Ольга Куклина
Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»
Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь
Задачи: формировать умение писать слова с ь в конце слова и обосновывать их написание;
формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать;
формирование правильного представления об окружающем мире;
Оборудование:
картинки;
таблички со словами;
конверты с заданием для самостоятельной работы;
большие и маленькие кленовые листья, ваза (вырезанные из бумаги);
Публикация «Урок русского языка во 2 классе „Слова с мягким согласным звуком на конце слова“» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
фотогалерея по теме “Золотая осень”.
Ход урока
I. Организационный момент (психологический настрой).
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок и на урок к нам пришли гости, посмотрите на них, чтоб потом не вертеться.
На доске две картинки:
- Какая из этих картинок Вам больше нравится? Почему?
- Так пусть на протяжении всего урока у нас будет прекрасное настроение!
-За окном, на дворе стоит осень, вся земля покрыта пестрым ковром листьев. И сегодня на уроке за каждое правильно выполненное задание Вы будете получать кленовые листочки, они лежат у вас на партах а в конце урока посмотрим, кто больше собрал листьев для букета любимой маме.
- Почему для букета любимой маме? (в конце ноября вся страна отмечает День матери)
II. Повторение изученного.
-Открываем тетради и записываем число.
- А сейчас на первой строчке запишите гласные буквы, заставляющие согласный звук становиться мягким (Я, И, Е, Ё, Ю)
- Прочитайте написанные буквы. Проверьте такие буквы записаны у вас? (буквы на экране появл)
- Кто считает, что он выполнил верно, берет листочек.
- На второй - записать гласные буквы, заставляющие согласный звук становиться твёрдым (А, О, У, Ы, Э)
- Прочитайте написанные буквы (буквы на экране появл)
- Кто считает, что он выполнил верно, берет листочек.
- Какой вывод можете сделать? (рассказывают правило)
- Молодцы, я рада, что Вы хорошо усвоили сложную тему.
III. Определение темы урока. (Проблемная ситуация)
- А вот, что нового узнаем мы сегодня - Вы сейчас сами скажите.
- Мы уже сказали, что на дворе стоит осень, а кто из вас может вспомнить и прочитать стихи русских поэтов о золотой осени. (Дети читают отрывки из стихов - идут слайды).
- Какое время года изображено на картинах? Осень
- Записываем это слово (я пишу на доска, а дети в тетрадь)
- Какая орфограмма здесь встречается? (ь)
- Скажите, сколько в этом слове букв и звуков?
- Давайте продолжим наш ряд слов :
Как превратить слово :
(На доске слова) мел – в мелкое место реки или моря; МЕЛЬ - сколько букв и звуков в этом слове?
угол – в топливо, которое используется в больших печах; УГОЛЬ - сколько букв и звуков в этом слове?
шест – в число? ШЕСТЬ- сколько букв и звуков в этом слове?
(на доске - Осень, мель, уголь, шесть)
- Почему получается букв больше чем звуков в этих словах? (ь не дает звука)
- Если мягкий знак не дает звука- зачем он нужен в русском языке?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Точнее сказать тема нашего урока «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»
- Давайте прочитаем хором
IV. Словарно-орфографическая работа.
- Посмотрим на слайд. Прочитайте слова
(На слайде написаны четыре слова)
сентябрь, март, октябрь, ноябрь
- Чем похожи эти слова?
- Какое слово можно считать лишним? Почему?
- Запишите названия осенних месяцев в тетрадь.
- Прочитайте, что вы записали.
- Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (смягчает последний согласный звук)
V. Физминутка.
- Пришло время отдохнуть
Раз - подняться, подтянутся,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть и семь - тихонько сесть.
- А теперь на внимание! Проведем игру.
Мягкий знак в конце - хлопок.
Нет мягкого знака - сидим тихо.
День, зверь, лесок, лень, шалаш, дом, пень, окунь, зверь, банка, уголь, степь, книга, лось.
- Молодцы!
VII. Работа на карточках.
- А сейчас мы проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком на конце слова.
- У вас на столах лежат карточки. Вам надо записать слова и подчеркнуть пропущенную букву
Игор, ден, мел, угол, якор,
- Проверяем.
- Скажите, где вы написали мягкий знак? Почему?
VIII. Работа с учебником. (дифференцированное задание)
- А теперь поработаем по учебнику. Открываем учебники.
Упражнение 149, стр 80. Читаем задание
- проверяем, что у вас получилось
- Какой напрашивается вывод:
IХ. Работа в группах.
- Все мы знаем кота Матроскина из Простоквашино. Он написал письмо, а раз он не ходил в школу, письмо у него получилось с ошибками. Мы поможем ему? Прочитаем письмо и исправим ошибки.
“Письмо дяде Федора от Матроскина” :
Дорогой дядя Федор!
Живем мы здесь хорошо. Шарик очень доволен, что у него ест будка.
Радостный такой. Глаза светятся как уголки.
На прошлой неделе срубили банку. Как раз вовремя
. Печкин захворал. Попарился раз шест и стал здоровым.
Пенки со двора мы с Шариком все убрали. Весной сделаем грядки редки
. Уж очен Печкин из нее салат любит.
- Исправить ошибки допущенные Матроскиным.
Х. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание: упражнение 150, стр. 81
ХI. Итог.
- наш урок подходит к концу и я хочу показать : вот какой букет получился у нас за урок. А теперь вы составьте букет для любимой мамы.
- Покажите друг другу.
- Молодцы. Красивые у вас получились букеты
- если вы считаете, что на уроке вы поработали хорошо - похлопайте в ладоши!
- Спасибо за урок!