Папки-передвижки

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова»

Мария Надина
Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова.

Тип урока : комбинированный.

Цель: правила переноса слов с буквой Й в середине.

Образовательные задачи: ознакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя и с правилами переноса слов с буквой Й в середине.

Развивающие задачи: умение воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Публикация «Урок русского языка во 2 классе „Слова, которые не переносятся, Перенос слов с буквой Й в середине слова“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, к Родине.

Ход урока.

I. Психологический настрой учащихся.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем. (Слайд 1)

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Запишите число, классная работа. Поставьте ударение. Назовите встретившиеся орфограммы.

2. Чтобы узнать, какую букву будем писать на минутке чистописания, отгадайте загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой. (Береза) (Слайд 2)

- Что вы знаете о березе? (Является символом Родины).

Действительно березу издавна считают символом Родины. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

Ученик. Без березы не мыслю России –

Так светла по – славянски она.

Что, быть может, в столетья иные

От березы вся Русь рождена.

- Недаром о березе в старину говорили: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – свет от тьмы да тепло от стужи, третье – дряхлым – пеленанье, а четвертое – жаждущим родник».

Многовековой опыт народной медицины, исследования ученых подтверждают, что береза – одно из редчайших деревьев, древесина, кора, сок и листья которых содержат ценные лекарственные вещества. И чтобы не ощущать недостатка в лекарствах, бумаге, древесине, что нужно делать?

(Беречь и охранять природу). Любить свой край, родной город – свою малую Родину.

- Назовите звуки, которые вы слышите в слове береза? Дайте характеристику первому звуку. Какой буквой на письме обозначается этот звук? (Буквой б).

Посмотрите на образец и скажите из скольки элементов состоит заглавная буква Б? Строчная буква б?

3. Минута чистописания.

Б Бб Ббб Бббб Ббббб

- Какую закономерность вы заметили?

4. Диктант «Кто самый зоркий?»

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать,

В игре проверить можешь сам

Свое внимание к словам.

- Я называю один раз тройку слов, после однократного прослушивания вы записываете эти три слова, ставите ударение.

Булка, береза, болото. Проверка по образцу. (Слайд 3)

- Какое слово лишнее? (Булка). По какому признаку? (2 слога)

Брат, бак,бумага. (Проверка по образцу). (Слайд 3)

- Какое слово лишнее? (Бумага). По какому признаку?

- Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных.

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

III. Постановка проблемного вопроса.

- Послушайте стихотворение А. Шибаева «Как я перенес слова». (Слайд 4)

Едва Укол Опять

я перенес я перенес я перенес

е- два у - кол о - пять

и получил и получил теперь наверно.

за это «2» за это «1» будет «5»

- Как вы думаете, мальчик прав? Почему?

Запишите слово опять в тетради, разделите на слоги. Можно ли это слово разделить для переноса? Почему?

- Кто догадался, о каких словах будем говорить? Высказывания детей.

IV. Знакомство с новым материалом.

1. Чтение правила (Слайд 5)

• Нельзя переносить слова из одного слога : шум, стол, дом.

• Нельзя переносить слог из одной буквы : Зоя, фея, Аня

2. А теперь проверим, как вы запомнили правило. Игра «Самый внимательный». Я называю слова, если они переносятся, то вы хлопаете в ладоши, если не переносятся – топаете.

Мост, сказка, слон, задание, дым, нос, земля.

3. Кто знает, как переносятся слова с буквой Й в середине? Высказывания детей.

Чтение правила. (Слайд 6)

Буква Й при переносе не отделяется от гласной: строй – ка май – ка.

4. Отгадайте загадки. Отгадки запишите, разделяя для переноса.

В животе баня,

В носу решето.

На голове пуговица,

Одна рука и та на спине. (Чайник).

Только бег его спасает.

От врагов он убегает

Прыгает, как мячик

Быстроногий (зайчик).

Физминутка.

Тик – так, тик – так. -

Так ходики стучат.

Туки – так, туки – так,-

Так колеса стучат,

Токи – ток, токи – ток,-

Так стучит молоток.

Туки – ток, туки – ток,-

Так стучит каблучок.

V. Закрепление пройденного материала.

1. Коллективная работа. Работа по учебнику.

Упражнение 114.

2. Самостоятельная разноуровневая работа.

1 вариант – учащиеся с сильными учебными возможностями.

Работа по карточкам.

Выписать сначала слова, которые нельзя переносить. Потом все остальные, разделяя черточками для переноса. Мороз, язык, уроки, пою, заяц. Олег, урок, улица.

2 вариант – учащиеся со средними учебными возможностями.

Работа по карточкам. Исправить ошибки.

О – вцы, ут – ки, е – жик, ло – б.

Мал – ь – чик, паль –чик, мед – ве – дь.

Ча – йка, чи – та – йте, д – вой – ка.

Где ошибка? Вот вопрос?

Кто исправит перенос?

3 вариант – с пониженными учебными возможностями.

Выполняют работу под руководством учителя. Один ученик у доски.

Разделить слова для переноса : петух, листья, майка, стол, окна, игрушки.

VI. Творческая работа (устно). (Слайд 7)

Расположите предложения так, чтобы получился рассказ. Дайте название рассказу.

Их встретил молодой рабочий.

Эти машины выпускает завод.

Ученики пришли на завод.

Он показал ребятам тракторы и комбайны. Проверка (Слайд 8)

- Найдите в первом и во втором предложении главные члены.

- Найдите в тексте словарные слова. Назовите.

Разделите слово машина для переноса.

VII. Рефлексия.

1. Почему некоторые слова нельзя перенести? Выбери правильный ответ. (Слайд 9).

• Они состоят из одного слога.

• В них много согласных

• В словах может быть два слога, один из которых состоит из одной гласной.

2. Выбери слова, которые нельзя перенести поэт, мост, воин, марш, олень, арка. (Слайд 10).

3. Какие «тайны» переноса слов с буквой Й в середине мы раскрыли?

- А теперь попробуйте сами оценить свою работу.

Если вы считаете, что усвоили тему «на отлично», покажите улыбающегося человечка.

Если где – то, в чем – то не уверены, то покажите задумчивого человека.

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 116.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении» Тема: Связь слов в предложении. Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Задачи:.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка «Проверяемые безударные гласные в корне слова» в 3 классе Тема: "Проверяемые безударные гласные в корне слова" Цели: • закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

«Зоопарк». Урок русского языка во 2 классе Итоговая тематическая проектная задача «Зоопарк» 2 класс Тема: «Различение звука и обозначающей его буквы. Смыслоразличительная роль звуков.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова»
Опубликовано: 11 января 2019 в 09:59
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Надина (УИ 1785739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД