Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Цель: дать детям общие сведения о домашних животных.
Задачи:
- расширить лексический запас школьников по теме;
- развивать грамматический строй речи;
- закрепить знания названий домашних животных и их детенышей;
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Домашние животные“ во 2 классе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- развивать слуховое восприятие, мышление, фонематические процессы;
- воспитывать умение внимательно слушать задание, отвечать, не выкрикивая с места.
Оборудование: предметные картинки по теме, ручки, рабочие тетради, простые карандаши, магниты, указка, магнитная доска, маркер.
Постановка проблемы
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, как сидят школьники – выпрямили спинки, положили ручки на парту, глазки смотрят на меня. В начале нашего занятия я загадаю вам загадки. Вы должны их отгадать. Только давайте договоримся, что с места мы не кричим. Если знаем ответ, поднимаем руку.
Мы вымыли руки, мы сели за стол.
А он – неумытый обедать пришел.
И с ним бесполезна любая беседа:
Он вымоет лапки, но после обеда.
(кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышит каждый звук.
У него отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(пес)
Носик – круглый пятачок,
А задорный хвост – крючок.
Мама – хрюшка, папа – свин.
Он у них любимый сын.
(поросенок)
Чемпионка в быстром беге,
На себе везет телеги.
Дядя конюх ей принес
Воду, сено и овес.
(лошадь)
Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь –
Упрямец ужасный.
(осел)
Ребята, о ком были загадки? (ответы детей)
А как можно назвать лошадь, поросенка, кота одним словом? (ответы детей)
Сегодня мы будем говорить с вами о домашних животных.
Уточнение лексического словаря детей по данной теме
Посмотрите на доску. Там висят картинки с домашними животными и их детенышами. Сейчас вы по очереди будете выходить к доске, и называть их. Ребята, если у вашего товарища будут затруднения, вы не кричите, а поднимаете руку.
(работа детей у доски)
Работа в рабочих тетрадях
А сейчас вы будете работать в своих тетрадях. Я прошу вас записать названия только «взрослых» животных. Названия их детенышей записывать не нужно.
(самостоятельная работа детей)
Давайте проверим, какие слова вы записали. (ответы детей) Молодцы, все справились с этим заданием.
Звукоподражания. Обогащение словарного запаса
А вы знаете, что каждое животное издает какие-то звуки? И каждое по-своему «разговаривает». Какие звуки издает собака? (ответы детей) Что она делает? Она лает. Давайте повторим! ( аналогичная работа проводится со словами: лошадь - ржет, кошка – мяукает, свинья – хрюкает, коза – блеет, корова – мычит)
Пальчиковая игра
Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Слова ее вы повторяйте за мной!
Покажи свои ладошки,
(показать ладошки)
Расскажу тебе про кошку.
Будем пальчики считать:
(сжимать – разжимать кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибать по одному пальчику)
Вот кулак, а вот ладошка.
(чередовать сжатие кулака и показ ладошки)
На дорожку села кошка.
(положить ладошки на стол)
И крадется потихоньку,
(«шагать» пальчиками по столу)
Может мышка там живет?
(пожать плечами)
Кошка мышку стережет.
(прислонить указательный палец правой руки к губам)
Игра «Посчитай до 5»
А теперь, друзья мои, я предлагаю вам, посчитать животных до пяти. Только делайте это внимательно, правильно проговаривая окончания слов. Например, одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров. Если что-то будет не так, я приду к вам на помощь (дети по очереди считают домашних животных, грамматически верно согласовывая числительные и существительные).
Работа у доски и в тетрадях.
Молодцы, ребята. А теперь, чтобы вы запомнили, как надо правильно согласовывать слова, мы поработаем на доске и в тетрадях. Смотрите – я рисую мордочку кошки на доске. Сколько кошек? (одна) Возле головы кошки пишем – одна кошка. Нарисуйте и напишите в своих тетрадях то, что у нас на доске. Кто хочет дальше продолжить работу? (дети по одному выходят к доске рисуют 2, 3, 4, 5 мордочек и пишут соответствующие словосочетания, ученики за партами пишут это в тетрадь).
Рефлексия
Но вот, ребята, быстро пробежало время. И занятие наше почти закончено. Перед тем, как с вами сегодня попрощаться, я хочу, чтобы вы сказали мне, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилась ваша внимательность и старание.
Спасибо. Все свободны.