Екатерина Луценко
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.
Задачи:
Образовательные задачи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, развивать умение детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, передавать характерные черты животного в творчестве.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, пластилин, доски для лепки.
Ход работы.
Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.
Загадки
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — (Собака)
Воспитатель: — Молодцы, ребята!
А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:
кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок
Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру. Линией соединяем маму и малыша.
Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Игра " Один – много"
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
Физкультминутка. Малоподвижная игра "Лохматый пес".
Воспитатель: — Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами сделаем аппликацию из пластилина. Выбираем картинку с детенышем. Кого вы выбрали?
Выполнение аппликации из пластилина.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, о ком сегодня мы говорили? Что вам понравилось больше всего?