Ирина Гурова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы».
• Упражнять в употреблении существительных в форме винительного, творительного, родительного падежей.
• Учить изменению числа глаголов настоящего времени.
• Упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде в составе простого предложения.
• Продолжать учить составлять простое распространённое предложение, по заданному вопросу.
Корекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Домашние птицы, У бабушки в гостях“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Развивать общую и пальчиковую моторику, координацию речи с движениями.
• Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление, творческое воображение и подражательность.
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.
Материал: картинки с изображением бабушки, внучки, домашних птиц и их птенцов; мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Логопед предлагает выполнить статические игровые упражнения для пальцев по лексической теме: «Курица», «Петух», «Гусь», сопровождая их чтением стихотворений:
Квохчет курица наседка:
- Червяка нашла я деткам!
К дому мчится во весь дух:
- Похвали меня, петух!
Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет!
Шею вытянул, шипит,
Со всех лап ко мне бежит,
Озорник, соседский гусь.
Ой, боюсь-боюсь-боюсь! Гусарова Т.
Развитие лексико-грамматических категорий. Эта часть занятия проводится в форме совместного рассказывания логоистории «У бабушки в деревне». В ходе рассказывания на доске появляются соответствующие её содержанию картинки.
Логопед: «Катя приехала к бабушке в деревню. Она никогда не видела домашних птиц. А хотите угадать, кто живёт в хозяйстве у бабушки?
- Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает (Курица)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Всех бужу, хоть часов не завожу! (Петух)
- Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)
- Ходит, вытянувши шею,
И щипаться он умеет.
Очень я его боюсь.
Что за птица? Это… (Гусь)
- На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот. (Утка)
- Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)
- Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья – пух!
И зовут его … (Петух)
- Кто запомнил, кто живёт у бабушки? (дети перечисляют всех птиц). Молодцы, а теперь помогайте мне рассказывать историю, подсказывайте слова! Наступило утро. Вышли во двор… (курица, утка, гусыня, петух).
За курицей быстро бежали….(цыплята).
За уткой медленно ковыляли… (утята).
За гусыней важно шагали… (гусята).
Все птенцы стали играть и резвиться. Цыплята нашли… (гусеницу). Утята поймали…(червяка, а гусята стали щипать… (травку) (задание выполняется с опорой на картинки).
Кате было очень интересно, но она не выходила во двор. Она боялась всех птиц (дети перечисляют…(курицу, цыплят, утку, утят, гусыню, гусят и петуха).
Бабушка сказала Кате: «Не бойся, я сейчас тебе расскажу, кто из птиц как «разговаривает», и ты сама сможешь с ними поговорить.
Утка кричит «Кря-кря!», значит она…(крякает). Утка крякает, а утки…(крякают).
Гусыня кричит: «Га-га-га!», значит она…(гогочет). Гусыня гогочет, а гуси…(гогочут).
Курица так голос подаёт: «Ко-ко-ко! Кудах-тах-тах!», значит она…(кудахчет). Курица кудахчет, а куры…(кудахчут).
А петух кричит «Ку-ка-ре-ку!», значит он…(кукарекает). Петух кукарекает, а петухи…(кукарекают).
Цыплёнок говорит: «Пи-пи-пи», значит он…(пищит). Цыплёнок пищит, а цыплята…(пищат).
Подвижная игра «Домашние птицы»
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-Кря-Кря!
(Дети идут по кругу вперевалочку, изображая походку уток).
Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!
(Дети идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад).
Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Дети останавливаются, встают лицом в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки).
А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
(Дети встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочках). (Н. В. Нищева).
«Всё-равно боюсь», – сказала Катя. И стала она спрашивать бабушку… А вы, ребята, отгадайте, что бабушка отвечала своей внучке:
- У кого красный клюв? (У утки красный клюв).
- У кого серые крылья? (У гусыни серые перья).
- У кого белые перья? (У утки белые перья).
- У кого жёлтый клюв? (У курицы жёлтый клюв).
- У кого длинная шея? (У гусыни длинная шея).
- У кого маленькая голова? (У петуха маленькая голова. У курицы маленькая голова).
- У кого на лапах коготки? (У курицы на лапах коготки. У петуха на лапах коготки).
- У кого на лапах перепонки? (У утки на лапах перепонки. У гусыни на лапах перепонки).
- У кого красный гребешок? (У петуха красный гребешок. У курицы красный гребешок).
- У кого красная бородка? (У петуха красная бородка).
«А теперь, ты, Катя, ответь на мой вопрос», – сказала бабушка, – «Кем была эта большая курица раньше?». Ребята, как вы думаете, что ответила Катя? Конечно, эта большая курица была маленьким. цыплёнком! А теперь давайте и про остальных птиц догадаемся, кем они были раньше» Проводится игра с мячом «Кто кем был?»
Курица была… (цыплёнком,
утка была… (утёнком,
петух был… (цыплёнком,
гусыня была…(гусёнком).
«А теперь давайте подумаем и ответим, кто кем станет, когда вырастет». Проводится игра с мячом «Кто кем станет?»
Цыплёнок станет… (петухом, курицей,
утёнок станет. (уткой,
гусёнок станет…(гусем).
«Бабушка, теперь я всё знаю и больше никого не боюсь! Вот сейчас возьму зёрнышек, горошка…и пойду кормить птиц», – сказала Катя.
Вышли бабушка и Катя во двор и стали кормить птиц… (петуха, курицу, цыплят, утку, утят, гусыню, гусят). Дети сами договаривают сова в предложении.
Подведение итогов занятия.
Логопед: «Ребята, вам понравилась история? О ком она? Почему Катя боялась птиц? Что нового она о них узнала?»