Елена Абросимова
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.)
2. Основная часть:
Активизация существительных по теме :
Игра «Покупка мебели в магазине».
Логопед рассказывает детям о том, что мебель можно купить в специализированном мебельном магазине и предлагает узнать мебель по предметным картинкам.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
Что это за мебель? Это сервант, это кресло, это комод и т. д.
3. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «ик», «ищ».
Игра «Крот и Дюймовочка».
Логопед : «Ребята, вспомните, в сказке какая была Дюймовочка?»
Дети : «Маленькая, хрупкая, нежная»
Логопед : «А каким был крот?»
Дети : «Большим, толстым, важным, жадным».
Логопед говорит детям о том, что крот и Дюймовочка решили обставить свои квартиры мебелью. У Дюймовочки была маленькая квартирка, в ней стояла маленькая мебель. Там стоял диванчик, стульчик, столик, комодик, кроватка, креслице.
У крота была большая квартира и там стояла большая мебель. В квартире стояли кроватища, шкафище,креслище, табуретище, диванище.
4. Физкультминутка.
Вот крадется серый кот, (дети друг за другом идут).
Затаился, мышку ждет, (дети садятся присели на корточки).
Мышка норку обежит (идут по кругу).
И к коту не угодит (разошлись) .
5. Развитие логического мышления с использованием слухового анализатора, без картинок.
Игра «Найди лишний предмет?» .
Комод-шарф-диван-табурет
Фонарик-кровать-полка-сервант
Тумбочка-холодильник-стол-стул
Трюмо-софа-лампа-шифоньер
6. Развитие умения правильно употреблять предлоги в связной речи: на, под,за,в.
Логопед ставит макет комнаты: «В этой конате живет девочка Оля. У нее здесь живет любимый зверек- котенок. Он очень любит бегать прыгать и играть. Посмотрите, куда он залез? Под шкаф. Откуда он вылез? Из- под шкафа. Куда он запрыгнул? На стул, на диван. Где сейчас он лежит? На комоде. Далее логопед предлагает детям поиграть с котенком, обговаривая все действия.
Другой вариант игры: после объяснения правил, логопед приглашает поиграть двух детей. Ребенок, имеющий более легкую форму речевого нарушения, дает словесную инструкцию другому ребенку,а тот показывает действия котенка.
7. Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? (О мебели). В каких квартирах и у кого мы были в гостях? (У Дюймовочки и крота). С кем мы играли на занятии? (с котенком-шалуном).