Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия на тему «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
Логопед : Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с другом! Оказывается, при встрече они соприкасаются плавниками и открывая рот произносят «па-па». И я предлагаю вам поздороваться сегодня по рыбьему. Встаем в два ряда, один ряд пойдет навстречу другому, так и поздороваемся. (Здороваются).
II.Основная часть
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
Логопед : Друзья, мы уже побывали в гостях у человека, у домашних и диких животных и поняли, что дома бывают разные. Я бы еще куда – ни будь в гости сходила. Вы не против, погостить еще у кого- то?
(логопед обращает внимание на лежащих на столе масках и аквалангах)
Хотя, подождите, здесь какие- то странные предметы находятся: надо разобраться, для чего они нужны, кто их оставил и вернуть хозяину. Как вы думаете, что это такое и для чего оно нужно?
Дети: это маски и акваланги для подводных путешествий…
Логопед : Друзья, так с таким снаряжением мы можем отправиться в гости к рыбам. Но с пустыми руками в гости не ходят. Какие же гостинцы мы возьмем рыбам, как вы думаете, чем они питаются?
Дети: Червяками, насекомыми, водорослями.
Логопед : Совершенно верно, тогда в путь! Одеваем маски и акваланги. Поплыли!
(Видеовставка моря)
На Земле — четыре океана-
Омывают континенты, страны.
Суши меньше в нашем мире, чем воды,
Под водой растут волшебные сады.
Они дивных обитателей полны
Разных формы, цвета и величины.
Вот мы и в подводном царстве! Друзья, как здесь красиво! А где же дома у рыб?
Ребенок: Волны и кораллы, и песок морской
Для рыбешек разных милый дом родной!
(Видеовставка рыбных домов)
Логопед : Вот мы и в гостях. Когда приходят в гости и в компании есть незнакомцы — нужно обязательно познакомиться. Мы одновременно шепотом произнесем свои имена рыбам — они услышат нас, а они прошепчут нам свои, так и познакомимся. (Дети знакомятся с рыбами). Познакомились? А кто услышал, как зовут эту рыбу?
Дети называют название рыбы и составляют описательный рассказ о ней по схеме.
Логопед : Как здорово, что вы так много интересного знаете о рыбах. Я об этом и не подозревала.
— Вы знаете, рыбы очень умны. И мы с вами знакомы с одной из умных рыб. Кто из вас расскажет нашим новым знакомым рыбам об этом приключении. Может быть, кому — то из них пригодится рыбий опыт?
Ребенок рассказывает рассказ по сюжетной картинке.
«Умная рыбка»
Рыбка быстро плыла среди водорослей. Вдруг впереди она заметила жирного червяка. Сначала Рыбка собралась им позавтракать. Но потом пригляделась и увидела, что червяк прикреплен к рыболовному крючку. Поняла Рыбка, что это приманка рыбака.
«Посмотрим, кто кого перехитрит!» — решила Рыбка. Нашла она пустую ракушку. Раскрыла ее створки и сняла червяка с крючка. Со своей добычей умная Рыбка быстро скрылась в водорослях.
Логопед : Я предлагаю рыбам еще и стихотворение об этой рыбке рассказать.
Физкультурная пауза:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спину изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Логопед : Ребята, к нам кто- то плывет. (Появляется персонаж Русалочка) Рыба, не рыба – голова с прической вся, хвост то как у карася. Кто это может быть?
Дети: Это Русалочка.
Логопед : Здравствуй, Русалочка!
Русалочка: Здравствуйте, мои спасители! Помогите мне, пожалуйста!
Логопед : Что же у тебя случилось?
Русалочка: У нас беда – морская колдунья рассердилась на рыб и забрала у них окраску и все водоросли из водоема исчезли. Как будут рыбы спасаться от хищников? Чем будут питаться? Они же все погибнут! Помогите, очень вас прошу!
Логопед : Да, задача сложная, но у нас дети умеют решать сложные задачи. Ребята, поможем Русалочке?
Дети: Поможем!
Логопед : Как же быть, чтобы раскрасить рыб, нужна краска и кисти. А у нас их с собой нет.
Русалочка: Краски в моей косметичке есть, а вот с кистями- сложнее.
Логопед : Ребята, мы же несли гостинцы и совсем забыли угостить наших рыб, а там ведь водоросли есть. Давайте поколдуем и превратим наш небольшой пучок водорослей в целое «море» водорослей. (Этим займутся 4 человека).
Дети нитями рисуют водоросли.
Логопед : А чем же можно раскрасить чешую у рыб?
Дети: кончиками пальцев.
Русалочка: Вот рыбы, которых заколдовала злая волшебница. А может кто- то из вас захочет изобразить рыбу будущего? (Дает этим детям чистые листы бумаги. Ребята, а вы помните какого цвета тело рыб, их плавники?
Дети раскрашивают рыб подушечками пальцев.
( В ходе рисования русалочка задает вопросы детям: Как называется рыба, которую ты раскрашиваешь? Какую часть тела ты раскрашиваешь? Какого цвета окрас этой рыбы)
Русалочка: Как красиво у вас получается. Спасибо, друзья, вы спасли мое морское царство. Мне пора плыть дальше, смотреть, все ли в порядке в море.
Логопед : Мы были рады помочь тебе, Русалочка!
Русалочка: Вам в благодарность рыбы дарят свой танец. До свидания!
(Видеовставка).
Логопед : Друзья, нам тоже пора отправляться домой. Кислород в баллонах заканчивается.
III. Заключение
Логопед : Вот мы и дома. В гостях хорошо, а дома лучше! Ну какие у нас были сегодня приключения!
Воспитатель: Где же вы были? Я вас уже потеряла.
Дети: Мы были в подводном мире!
Воспитатель: Что в морском царстве с вами произошло?
Дети рассказывают, что было на занятии : Каких рыб видели? Как помогли Русалочке.
Логопед : На занятии вы меня поразили своими глубокими знаниями о рыбах. Мне очень понравилось, как составили рассказы:… Всем спасибо за приятно проведенное с вами время. Завтра пятница — может, сходим в гости к аквариумным рыбкам? С ними побеседуем?