Ирина Фролова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ж] для детей с ТНР «Путешествие в страну гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в страну гномов»
Цель: автоматизация звука [ж] в словах и предложения.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в правильном произнесении звука [ж] в словах и предложениях.
-учить определять наличие слов со звуком [ж] в стихотворении.
-упражнять в подборе употребления слов-антонимов.
Коррекционные:
-развивать фонетический слух, память, мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ж] для детей с ТНР „Путешествие в страну гномов“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
-воспитывать усидчивость, желание заниматься.
Оборудование:
Картинки-символы для проведения артикуляционной гимнастики; фишки, квадраты, кружки; доски-полоски картона с предметными изображениями, картинка гнома; разрезной домик, предметные картинки.
Организационный момент
Сегодня приглашаю тебя совершить путешествие в страну гномов. Однако перед дальней дорогой надо размяться.
1. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: Улыбочка, дудочка, маляр, вкусное варенье и упражнение на воздушную струю-Фокус.
Разминка закончена, отправляемся в путь.
Основная часть
2. Упражнения на развитие фонематического слуха.
Идем по дорожке шаг мы будем делать в случае, если услышишь звук [ж]. Каждый шаг будем обозначать фишкой.
Для Ежонка малыша
Женя вяжет теплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И тихонько Жене скажет:
«Спасибо»!
Ребенок каждое слово со звуком [ж] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.
Куда же привела нас дорожка?
Пришли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Раскладывает на столе кучкой 6 шесть картинок. Давай разберем «доски», может, они нам пригодятся. А разложим их так слева положим те картинки в названии, которых есть звук [ж], а справа картинки, в названии которых нет звука [ж]. А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок» к каждой картинке подбирай слово: жук (какой) и т. д.
Перешли по мостику. Куда же нам идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот».
Маленький - большой
Гладкий - шершавый
Узкий - широкий
Плохой - хороший.
Молодец всё верно. Но давай пойдем дальше и что бы нам было веселее идти давай разучим стишок про жучка!Я буду говорить, а ты будешь за мной повторять.
3. Автоматизация звука [ж] в предложениях.
У жука надежный дом,
Жук живет, не тужит в нем.
Жук жужжит, не унывает,
Жу –жу –жу он напевает.
А тут нас гномик Женя встречает. Но наш гномик грустный и, чем то, расстроен. Он рассказал, что был сильный ветер и разрушил его дом. Ты же поможешь гномику?
4. Упражнения на развития мелкой моторики.
Собрать разрезной домик.
Молодец ты помог гномику заново построить его разрушенный домик. Но гномик просит, чтобы ты помогла ему выполнить задания, которые ему задали в школе. Ты же поможешь гномику?
5. Упражнение на развитие мышления.
«Четвертый лишний»
Ребенку предлагается карточки с 4-мя изображениями, одно из них лишнее. Он должен назвать предмет, который не подходит по смыслу. Молодец ты помогла гномику справится и с этим заданием
Нам пора возвращаться домой. Но давай на обратном пути мы будем с тобой четко произносить предложения. Я буду говорить, а ты за мной повторять.
6. Автоматизация в предложениях
Женя жует ежевику.
У ужа ужата.
Медвежонок жует жито.
Пижма пахнет нежно.
Женин папа –художник.
Заключительная часть
Заключительная часть
Молодец! Вот и подошло к концу наше путешествие. Что тебе больше всего понравилось на занятии? И какой звук у нас звучал чаще всех?