Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [в]-[ф]»

Светлана Кику
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [в]-[ф]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему : «Дифференциация звуков В – Ф».

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „Дифференциация звуков [в]-[ф]“» размещена в разделах

Цель: учить детей различать звуки и буквы В и Ф в произношении и на письме.

Задачи:

- Развитие артикуляционной моторики, общей и мелкой ;

- Развитие умения определять первый звук в слове;

- Закрепление в памяти детей образов букв В и Ф;

- Обучение умению давать характеристику звуку;

- Учить различать звонкие и глухие согласные через тактильные ощущения;

- Профилактика дислексии и дисграфии;

- Обучение умению складывать и читать закрытые слоги с буквами В и Ф;

- Развитие умения различать на слух звуки В - Ф;

- Развитие графических навыков;

- Развитие воображения;

- Расширение словарного запаса;

- Дать понятие о предложении;

- Обучение составлению предложений по опорным словам.

Оборудование: картинки с изображением ваты и флажка, индивидуальные зеркала для каждого ребенка, световой стол с песком, магнитные буквы В и Ф.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика

Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения.

2. Сообщение темы занятия

Логопед : Посмотрите на доску. Что изображено на картинках?

Дети: Вата и флажок.

Логопед : Определите, с каких звуков начинаются эти слова и скажите, о каких звуках мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: Мы сегодня будем говорить о звуках В и Ф.

Логопед : Молодцы! Совершенно верно!

3. Правильная артикуляция и характеристика звуков

Логопед : Давайте возьмем в руки зеркала и вместе произнесем звук В : В – В – В Расскажите, в каком положении находятся губы и зубы.

Дети: При произношении звука В наши губы сближаются, и мы верхними зубками касаемся нижней губы.

Логопед : Правильно! А сейчас каждый вспомнит по слову, начинающемуся со звука В.

Дети: Вода, Вася, Валя, Вова, варенье, варежки.

Логопед : Молодцы! А теперь дайте характеристику звуку В.

Дети: Это согласный, звонкий, твердый.

Логопед : Молодцы!

Возьмите зеркала и произнесите звук Ф : Ф – Ф - Ф

Расскажите, в каком положении находятся губы и зубы.

Дети: При произношении звука Ф наши губы сближаются, и мы верхними зубками касаемся нижней губы. Так же, как и при произношении звука В.

Логопед : Да, вы правы. Но в произношении этих звуков есть одно отличие. Один звук мы произносим с голосом, а другой без. Приложите одну ладошку к горлышку и произнесите В – В – В. Дрожит горлышко?

Дети: Дрожит!

Логопед : Да, потому что когда мы произносим этот звук, в горлышке просыпается голосок и начинает там биться. Из – за этого горлышко дрожит. Мы это чувствуем. Звук В – звонкий звук.

Теперь произнесем звук Ф и снова приложим ладошку к горлышку. Дрожит горлышко или нет?

Дети: Не дрожит!

Логопед : Верно! При произнесении звука Ф голосок «спит», поэтому звук Ф называется глухим. Что еще вы можете сказать о звуке Ф? Какой он?

Дети: Это согласный, твердый, глухой.

Логопед : Теперь давайте пусть каждый из вас вспомнит по слову, начинающемуся со звука Ф.

Дети: Флажок, фата, фотография, футбол.

Логопед : Да. Давайте по очереди произносить звуки В и Ф : В – Ф (длительно) Молодцы!

4. Упражнения в рисовании, чтении и проговаривании слогов и слов с использованием светового стола с песком.

Логопед : Подойдите все сюда (подводит детей к световому столу с песком).

Маша напишет нам на песке букву В, а Ваня букву Ф (дети выполняют).

Скажите пожалуйста, на что похожи эти буквы?

Дети: Буква В похожа на неваляшку и снеговика, а Ф на Чебурашку.

Лог А вы знаете, чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим, пишем и читаем, а звук произносим и слышим.

Логопед : Молодцы! Теперь Маша с левой стороны стола нарисует любой предмет, название которого начинается со звука В, а Ваня с правой стороны стола нарисует предмет, название которого начинается со звука Ф.

Итак, что вы нарисовали?

Маша: Я нарисовала варежку.

Ваня: Я нарисовал флажок.

Логопед : Да, правильно.

Смотрите, какие буквы я написала?

Дети: А, О, У, В

Логопед : Давайте почитаем слоги.

Дети: АВ, ОВ, УВ

Логопед : Правильно! А теперь? (вместо буквы В пишет букву Ф)

Дети: АФ, ОФ, УФ.

Логопед : Замечательно! Вы хорошо справились с заданием, садитесь на свои места. Я прикреплю буквы В и Ф на магнитную доску, чтобы вы лучше их запомнили.

5. Развитие внимания, памяти и фонематического слуха – игра «Запомни – повтори»

Логопед : Слушайте следующее задание: я буду говорить слоги, а вы по очереди станете их за мной повторять. Сначала Маша, а затем Ваня.

ВА – ФА ФО - ВО

ФА – ФА – ВА ВО – ВО - ФО

ВА – ФА – ВА – ФА ФО – ВО – ФО – ВО

Теперь я буду произносить по два слова. Слова похожие, но одно со звуком В, а другое со звуком Ф. Надо повторить точно так, как говорю я. Слова станете повторять по очереди: сначала Ваня, а затем Маша.

Ваня – Фаня

Вата – фата

Ваза – фаза

сова – софа

влага – фляга

травы – графы

гривы – грифы

(После проговаривания каждой пары слов логопед уточняет с детьми значения слов. С каждым словом составляются словосочетания и предложения).

6. Физминутка

Дети вслед за логопедом проговаривают стихотворные строчки и выполняют соответствующие тексту движения.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Головками кивают

И тихо приседают.

7. Проговаривание предложений со звуками В и Ф

Логопед : Сейчас мы с вами потренируемся в проговаривании предложений со звуками В и Ф. Ваша задача четко произносить каждое слово.

Представьте, что вы работаете в продовольственном магазине и вам поручили разложить товар по пакетам, то есть расфасовать его.

Проговариваем по очереди фразу:

Я фасую вафли. (Мы, ты, вы, он, она, они).

8. Проговаривание чистоговорки (хором, после логопеда, по строчке)

Фа – ва – фа – наша новая софа.

Фа – фа – ва – летит сова.

Фы – вы – вы – нет травы.

Вы – вы – фы – идут графы.

9. Игра «Составь предложения»

Логопед : Дети, вы знаете, что такое предложение?

В предложении всегда о чем – то говорится. Слова в предложении дружат между собой, то есть связаны по смыслу. Например: Дети пришли на логопедическое занятие. Ребята учатся правильно говорить. Следующее задание для вас называется «Составь предложения». Я скажу опорные слова, а вы составите с ними по предложению. Слова будут со звуками В и Ф.

Вова – флажок Иван – футбол Ваня - фотоаппарат

Валя – шарф Вася – фабрика Владик – фокус

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [в]-[ф]»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [в]-[ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кику в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД