Елена Мусина
Конспект логопедического занятия «Периоды осени» для детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
Лексическая тема «Периоды осени»
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепление представлений об осени и ее приметах
-уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Осень»
-совершенствование грамматического строя речи
-развитие слухового внимания
-закрепление навыка различения и четкого произношения звуков А, О, У
-развитие фонематического слуха
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие длинного плавного выдоха
-развитие связной речи
-развитие зрительного внимания
Публикация «Конспект логопедического занятия „Периоды осени“ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
-развитие координации речи с движением
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формирование навыков сотрудничества
-развитие самостоятельности
-воспитание любви к природе
Предварительная работа:
Прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе. Разучивание упражнений.
Оборудование:
Доска, магнитные карточки овощей и фруктов, зеркала, платочки, фасоль, листочки с буквами, сюжетная картинка, пособие для развития дыхания.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона.
Логопед приглашает детей пройти в кабинет и организует приветствие. По дороге к кабинету он раскладывает на полу на равном расстоянии друг от друга 5 кругов (лужи).
Логопед : Представьте себе, что это не круги, а лужи, и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места.
Поставьте руки на пояс, шагайте, высоко поднимая ноги.
Дети идут, перешагивая через круги. Логопед следит за правильностью выполнения упражнений и поддерживает детей, если они в этом нуждаются.
Логопед : Молодцы! Хорошо выполнили задание, перешагнули через лужи, не промочили ноги. Садитесь за столы. Спинки держите ровно. Руки положите на стол.
2. Артикуляционные упражнения.
Логопед : Вспомним, какие мы выполняем упражнения для язычка.
Зачем нужно делать упражнения?
Выполняем «Заборчик» : пока я хлопаю, держим улыбку.
Выполняем «Трубочку» : пока я хлопаю, держим трубочку.
Теперь чередуем «Заборчик»-«Трубочка»
Следующее упражнение «Лошадка». Улыбнулись, поцокали язычком, нижняя челюсть не двигается.
Упражнение «Насос»-улыбка, язычок упирается за нижние зубки, вдох носом- на выдохе произносим С-С-С
Упражнение «Вкусное варенье», называем, у кого какое варенье и из каких ягод.
Массаж язычка «Пя-пя-пя», затем прикусываем язычок зубками.
3. Чистоговорки
Логопед : А теперь все вместе повторяем за мной.
Са-са-са вот летит оса
Та-та-та та-та-та у нас дома чистота
Ты-ты-ты у Светы новые банты
Ту-ту-ту молока дадим коту
4. Беседа по сюжетной картинке
Логопед : Кого ты видишь на картинке? - Гле сидит щенок?
-Какой щенок? (маленький, грустный, больной, печальный)
-Что у щенка болит? Как ты догадался? А почему щенок простудился?
-Какое время года изображено? Почему ты так считаешь?
-На улице тепло или холодно? Тихо или ветрено? Сухо или дождливо?
-Какого цвета листья? С какого дерева упали эти листья?
-Что нужно надевать, когда выходишь на улицу в дождь?
Что нужно брать с собой? Ты видишь эти предметы на картинке?
Назови их?
-Вспомни осенние звуки :
Как капает дождь?
Как шуршат листья?
Как дождь барабанит по зонтику?
Как дети шлепают по лужам?
Как мы дрожим от холода?
-Дождь – это хорошо или плохо? Для кого плохо? Для чего хорошо?
5. Работа на доске с магнитными карточками
Логопед : Посмотрите на доску. Что вы видите в большой корзине? Как вы догадались? Что вы видите в маленькой корзине? Как вы догадались? Сложите в большую корзину овощи, а в маленькую корзину фрукты.
Физминутка: «Кап-кап-кап»
Кап-кап на ладошки-
(руки вытянуть вперед и стряхивать пальчиками)
Кап-кап на дорожки-
(руки вниз и стряхиваем пальчики внизу)
Дождик землю поливай-
(вправо стряхиваем обе ладони и влево обе ладони)
С нами поиграй –
(3 хлопка)
Упражнение для развития дыхания «Шишка»
-Вдох носом, на выдохе дуем на шишку,
которую держит логопед за ниточку.
6. Упражнение «Овощи»
Логопед : Достаньте из ящика овощи, положите перед собой.
Расскажите, у кого какие овощи. Опишите их. Что можно из них приготовить?
7. Упражнение «Звуки и буквы»
Логопед : Достаньте из ящика листочки с буквами. Назовите свои буквы. Давайте вспомним, что такое буква, а что такое звук. А еще мы знаем, что звуки поются. Какие звуки поются? Спеть. Где живут звуки, которые поются?
Угадайте, какой звук я произношу (по артикуляции)
8. Упражнение для развития мелкой моторики
Логопед : Достаньте из ящика фасоль. Выложите фасоль на буквы. Назовите еще раз свою букву. У меня буква А. Букву мы видим, а звук слышим.
9. Игра «Зарядка»
Логопед : Встаньте за стульчики. Поставьте руки на пояс. Приготовьтесь выполнять упражнение «Зарядка»
Дети по-очереди показывают упражнение.
Раз-присядка,
Два- прыжок!
И опять присядка!
Для здоровья хорошо, это-заячья зарядка!
А лисята, как проснутся,
Любят сильно потянуться!
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть!
А волчата, спинку выгнуть,
И, тихонечко подпрыгнуть!
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте!
А кому зарядки мало-начинаем все сначала!
Окончание занятия. Вспоминаем, о чем говорили на занятии, чем занимались, какие задания выполняли. Оценка работы детей, каждого похвалить особо. Выходим через лужи.