Папки-передвижки

«Приходите в гости к нам». Конспект НОД по изучению русских традиций и гостеприимству во второй младшей группе

Раимгулова Луиза Мухаметовна
«Приходите в гости к нам». Конспект НОД по изучению русских традиций и гостеприимству во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Русские традиции. Гостеприимство» во второй младшей группе

«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»

Цель: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития.

Задачи:

Познавательные: Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, игр, обрядов)

Развивающие: Развивать связную речь, память и внимание. Формировать культурное поведение.

Воспитательные: воспитывать интерес к родной культуре, обычаям.

Практические: показ трудовых приемов лепки из соленого теста хлебобулочных изделий.

Физические: Умение прыгать на двух ногах, проползать под дугой не задевая ее.

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, коммуникация, физкультура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Словарная работа: Активировать и обогащать словарь детей новыми словами: печь, каравай, самовар, сарафан, гостеприимство, чаепитие, изба, лавка.

Материал и оборудование: Самовар, посуда, выпечка (калач, пряники, бублики, группа оформляется в виде русской народной избы, с традиционными предметами быта, соленое тесто, формочки

Воспитатель (Хозяюшка) одет в русский народный костюм.

Предварительная работа:

слушание аудиозаписей русских народных песен,

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,

чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц» и др.

знакомство с русскими народными подвижными играми «У медведя во бору»,

«Волк-волчок, шерстяной бочок», «Пряники», «Жмурки» и т. д

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Барыня».

Воспитатель в сарафане и платочке входит в группу (в спальню) к деткам:

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Давайте поиграем в словесную игру «Здравствуйте» и поприветствуем друг друга. (встаем в круг)

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Воспитатель: А, вы знаете, как меня зовут?

Дети: Нет

Воспитатель: Зовут меня Бабушка – сказительница. Знаете, ли вы как называется мое платье и мой головной убор?

Ответы детей

Воспитатель: Я сегодня к вам пришла из далеких, далеких времен, где когда – то жили ваши прабабушки и прадедушки и хочу вас пригласить к себе в гости, но живу я очень, очень далеко и чтобы ко мне попасть, нужно пройти много препятствии (пройти через болото (прыжки из обруча в обруч на 2х ногах, пролезть через дугу).

Дети выполняют задания и приходим из спальни в группу

В группе стоит большой макет русской народной избы по краям стоят лавочки и по середине стоит стол, на середине стола стоит самовар и деревянная посуда (ложки, тарелки и кружки)

Воспитатель: Вот мы и пришли! Молодцы!

Давным-давно люди строили себе дома (избы) из бревен и называли их срубами. Мы сюда пришли, чтобы узнать много интересного о жилище и быте наших прабабушек и прадедушек.

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте что же являлось главной частью русской избы?

Дети: Печка!

Воспитатель: В народе говорили:

Всё начинается от печки,

В избе она всему глава.

Она накормит и излечит,

И не пусты эти слова!

В печи разводили огонь и готовили еду. Под печкой оставалось свободное место, оно так и называлось – подпечье. А использовалось оно для хранения печного инвентаря: ухватов (разного размера, кочерга, совок и т. д.

Воспитатель: На печи также сушили одежду (валеночки, носочки и т. д.).

А ещё печь ласково называли «Кормилицей». Потому что она действительно кормила людей – в ней варили кашу, щи, пекли хлеб, картошку. От вытопленной печки в избе оставалось тепло даже в самые лютые морозы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в чем раньше готовили еду?

Ответы детей.

Воспитатель: Чугунок

Воспитатель: Почему он так назывался?

Дети: потому что он чугунный.

Воспитатель: Чугун – это очень крепкий метал, он выдерживал любой огонь, и любой удар. Чугунок незаменим был в хозяйстве, служил вместо кастрюли. Давайте сейчас свари суп из перловых круп!

Игра: «Мы варили суп».

Мы варили суп-суп (тереть ладошки друг об друга)

Из перловых круп-круп (тереть ладошки)

Получилась каша (тереть ладошки)

То-то горе наше (схватиться за голову)

Замесили тесто стучать кулачками по столу или по коленкам

А оно ни с места (удерживать руки без движения)

Замесили на дрожжах (снова стучать)

Не удержишь на вожжах! (расставить руки в стороны, пытаясь удержать)

Воспитатель: А еще наши прабабушки и прадедушки, тоже любили пить чай, но не из чайника, а из Самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Проходят годы, а самовар не стареет.

Воспитатель:

Чтение стихотворения:

Это, что там за пожар? закипает самовар!

Он кипит и бурлит, Будто с нами говорит:

«Подходите, кто хочет чай, да в стаканы наливай,

Доставай пироги, Да с начинкой кураги»

Воспитатель: Ещё, к чаю подавали сладкое варенье. Варенье делали из вишни, яблок.

Из чего делали варенье? Из каких ягод?

Словесная игра "Вкусное варенье" (Показ нарисованные баночки с вареньем)

Воспитатель: Из груш - дети отвечают грушевое, и т. д. (из клубники - клубничное, из смородины - смородиновое, из абрикосов - абрикосовое, из малины - малиновое).

Воспитатель: Ребятки, а посмотрите у нас на столе есть и самовар и варенье, но чего-то не хватает? Как вы думаете, чего?

Ответы детей.

Воспитатель: читает загадку:

Медовые и мятные

Фигурные, занятные

Издавна по всей Руси

Люди ПРЯНИКИ пекли.

Воспитатель: «Что пекли? Какие они?»

Дети: «Пряники, сладкие, мятные, фигурные».

В группу входит Скоморох, а в руках у него лоток с пряниками, булочками и печеньем.

Воспитатель: Сегодня мы приглашаем вас испечь пряники. Пряники мы будем печь из соленого теста. Давайте познакомимся с солёным тестом.

Воспитатель приглашает детей за стол, где у каждого ребенка на тарелочке лежит кусок соленого теста.

Воспитатель: Ребята, возьмите кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться твердым как камень. Из него мы с вами будем делать пряники.

Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить:

-Для того чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

-Пирожок, скатать тесто в комочек, а затем уплостить его и немного вытянуть в длину.

-Баранки, раскатать тесто в колбаску и свернуть концы колбаски в кольцо (соединить концы).

-Лепешка, скатать тесто в комочек и раскатать его при помощи скалки.

Пряник, скатать тесто в комочек и раскатать его при помощи скалки, при помощи формочки вырезать фигуру.

Воспитатель: Пока готовятся наши пряники, предлагаю вымыть ручки и немного отдохнуть.

Воспитатель: Наши прабабушки и прадедушки в свободное время любили водить хороводы, петь песни, играть в русские народные игры, этот обычай называется Народное гулянье. Народные игры сохранились и дошли до наших дней.

- А ну, честной народ, выходите поиграть,

Ваши ножки подразмять!

Подвижная игра «Жмурки»

Рефлексия.

Ребята, где вы были сегодня? В чем жили наши прабабушки и прадедушки? Из чего они пили чай? На чем готовили еду и в какой посуде? А что мы сегодня с вами приготовили и из чего?

Ответы детей

Вам понравились наше путешествие? Молодцы, спасибо вам.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчет «Приходите в книжкин дом. Экскурсия детей второй младшей группы в библиотеку»Фотоотчет «Приходите в книжкин дом. Экскурсия детей второй младшей группы в библиотеку» Доброе время суток уважаемые коллеги. Мы с малышами совершили очередную экскурсию в библиотеку, где Ирина Васильевна познакомила малышей.

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Приходите в гости к нам». Конспект НОД по изучению русских традиций и гостеприимству во второй младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 17:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приходите в гости к нам». Конспект НОД по изучению русских традиций и гостеприимству во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раимгулова Луиза Мухаметовна (УИ 2943836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД