Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [к]-[г] в слогах, словах, предложениях»

Светлана Деминова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [к]-[г] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

«Дифференциация согласных звуков [к – г]

в слогах, словах, предложениях»

2-й класс

Цели:

1. Закрепить умение дифференцировать согласные звуки [к - г] в устной и письменной речи.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие и совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация согласных звуков [к]-[г] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

4. Развитие связной речи.

Оборудование: сигнальные карточки, карточки для мнемонического приёма, наборы карточек для индивидуальной работы, таблицы Шульте, числовые ряды.

Ход занятия:

I.Орг. момент:

Мимическая гимнастика.

1. Вы гуляете на улице. Светит теплое солнышко, улыбнитесь ему – УЛЫБКА.

2. Вдруг погода испортилась. Солнышко закрыли тучи. Пошел холодный дождь, надо идти домой – ОГОРЧЕНИЕ.

3. Пока шли домой – промочили ноги, заболело горло – БОЛЬ.

4. Пришел доктор, выписал горькое лекарство – НЕДОВОЛЬСТВО.

5. Горькое лекарство помогло. Вы снова на улице и улыбаетесь солнышку. – УЛЫБКА.

II. Повторение пройденного материала.

С какими звуками работали на прошлом занятии?

Характеристика звуков. В чём сходство, различие?

Сопоставление артикуляции звуков с их графическим изображением (мнемонический приё м: буква к- аист несущий в клюве соломинку, подъёмный кран, буква г- гусь, крючок).

III. Сообщение темы занятия.

На занятии продолжаем учиться различать согласные звуки [к-г] в устной и письменной речи.

IV. Закрепление пройденного материала.

1) Дифференциация звуков в слогах.

а) Прослушать слоговые цепочки и повторить в той же последовательности:

ка-ка-га ку-гу-ку га-ка-га ко-ко-го го-го-ко гы-кы-кы;

ки-ги-ки кю-кю-гю гя-гя-кя кё-гё-кё ге-ге-ке гя-кя-кя.

б) Записать слоги в две строчки разными цветами (с буквой г - синей пастой, с буквой к - простым карандашом) :

гы, кы, ка, га, гу, ку, ке, ге, ака, ага, ока, ога, ука, ига, его, ого, ёки, еки, угу.

Проверка.

2) Дифференциация в словах :

а) Работа с сигнальными карточками: горький, губная, громкий, маленькие, гречневая, голубая, красная, красивые, горячее, глубокие, гармошка, каша, ленточка, молоко, лук, город, голос, гусята, колодец.

б) Игра " Весёлая семейка" (развитие фонематических представлений, развитие фонематического анализа, мыслительной деятельности)

Открыл однажды КРОТ

В горе огромный.

Достал мешок КОСТЕЙ

И пригласил.

Издалека ШАКАЛ

На пир к нему.

Топтыгин шапку СКИНУЛ

Шакал от страха. А краб бороться с КРАБОМ

Давай в тени под.

Свернулся ёж в КЛУБОК,

Стал сон его.

И, закусив КОРОЙ,

Зайчишка под.

Чтоб отличиться в ИГРАХ,

Плясал до боли в.

в) Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове :

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 каникулы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кочегар

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 георгин

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 лягушка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кенгуру

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 велогонка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 калькулятор

Проверка: сравнить с записью на доске

г) Игра "Расшифруй слово" : радуга, колокольчик, салфетка, магазин, прыгалка, матрёшка.

д) Работа по индивидуальным карточкам.

Вставить пропущенные буквы (к, г) разными цветами:

с. аз. а,. амень,. рафин, за. ад. и,. ро. одил,. усты, по. ода,. олуб. а

Проверка.

V. Физ. минутка.

VI. Дифференциация в словосочетаниях :

К словам из первого столбика подобрать слова из второго по смыслу, чтобы получились словосочетания :

грозди колбасы

кисти крупы

мешок калины

горсть винограда

кусок картошки

Записать, получившиеся словосочетания. Буквы К-Г подчеркнуть разными цветами.

Проверка.

VII. Дифференциация в предложениях.

Работа по индивидуальным карточкам.

Исправить слова в предложении :

Под ёлкой вырос рыжий криб. На берег выполз серый граб. Молого лакает гот. Пират зарыл под дубом глад. Мальчик крикнул во весь колос. Любит Любочка гомпот. Нас за пятку щиплет кусь. Во дворе стоит кора, эта корка изо льда.

VIII. Дифференциация в связной речи.

Чтение сказки "Как варить компот" :

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: "Слушайте все, я прочитал в старой книге, как сварить компот!"

"Ну и как же его сварить?"

"Принесите каждый всё самое вкусное, остальное - за мной".

Вся компания отправилась искать самое, самое вкусное. А кот тем временем развёл костёр и повесил над ним котёл с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, а кролик - клевер. Сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, арбузные корки, кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

"Готово! Кушайте на здоровье!"

Попробовали друзья, плюются:

"Компот называется! Сам ешь!"

"Почему же так невкусно получилось"- мрачно размышлял кот.

Как вы думаете, почему у кота не удался компот?

Когда вы читали текст, какая буква вам чаще встречалась К или Г? Вспомните и назовите слова со звуком К, звуком Г.

Ответьте на вопросы по содержанию сказки:

1) Кто жил во дворе?

2) Что сообщил друзьям кот?

3) Что принесли животные коту для компота?

4) Понравилось ли друзьям угощение кота?

Пересказ сказки.

IX. Итог занятия.

Ребята, сегодня на занятии вы отлично работали! Спасибо!

Чем мы занимались?

Что запомнилось?

Что понравилось, а что не очень?

Что получилось, а что нет?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [к]-[г] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 15:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [к]-[г] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Деминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД