Светлана Деминова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [к]-[г] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
«Дифференциация согласных звуков [к – г]
в слогах, словах, предложениях»
2-й класс
Цели:
1. Закрепить умение дифференцировать согласные звуки [к - г] в устной и письменной речи.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Развитие и совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация согласных звуков [к]-[г] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
4. Развитие связной речи.
Оборудование: сигнальные карточки, карточки для мнемонического приёма, наборы карточек для индивидуальной работы, таблицы Шульте, числовые ряды.
Ход занятия:
I.Орг. момент:
Мимическая гимнастика.
1. Вы гуляете на улице. Светит теплое солнышко, улыбнитесь ему – УЛЫБКА.
2. Вдруг погода испортилась. Солнышко закрыли тучи. Пошел холодный дождь, надо идти домой – ОГОРЧЕНИЕ.
3. Пока шли домой – промочили ноги, заболело горло – БОЛЬ.
4. Пришел доктор, выписал горькое лекарство – НЕДОВОЛЬСТВО.
5. Горькое лекарство помогло. Вы снова на улице и улыбаетесь солнышку. – УЛЫБКА.
II. Повторение пройденного материала.
С какими звуками работали на прошлом занятии?
Характеристика звуков. В чём сходство, различие?
Сопоставление артикуляции звуков с их графическим изображением (мнемонический приё м: буква к- аист несущий в клюве соломинку, подъёмный кран, буква г- гусь, крючок).
III. Сообщение темы занятия.
На занятии продолжаем учиться различать согласные звуки [к-г] в устной и письменной речи.
IV. Закрепление пройденного материала.
1) Дифференциация звуков в слогах.
а) Прослушать слоговые цепочки и повторить в той же последовательности:
ка-ка-га ку-гу-ку га-ка-га ко-ко-го го-го-ко гы-кы-кы;
ки-ги-ки кю-кю-гю гя-гя-кя кё-гё-кё ге-ге-ке гя-кя-кя.
б) Записать слоги в две строчки разными цветами (с буквой г - синей пастой, с буквой к - простым карандашом) :
гы, кы, ка, га, гу, ку, ке, ге, ака, ага, ока, ога, ука, ига, его, ого, ёки, еки, угу.
Проверка.
2) Дифференциация в словах :
а) Работа с сигнальными карточками: горький, губная, громкий, маленькие, гречневая, голубая, красная, красивые, горячее, глубокие, гармошка, каша, ленточка, молоко, лук, город, голос, гусята, колодец.
б) Игра " Весёлая семейка" (развитие фонематических представлений, развитие фонематического анализа, мыслительной деятельности)
Открыл однажды КРОТ
В горе огромный.
Достал мешок КОСТЕЙ
И пригласил.
Издалека ШАКАЛ
На пир к нему.
Топтыгин шапку СКИНУЛ
Шакал от страха. А краб бороться с КРАБОМ
Давай в тени под.
Свернулся ёж в КЛУБОК,
Стал сон его.
И, закусив КОРОЙ,
Зайчишка под.
Чтоб отличиться в ИГРАХ,
Плясал до боли в.
в) Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове :
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 каникулы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кочегар
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 георгин
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 лягушка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 кенгуру
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 велогонка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 калькулятор
Проверка: сравнить с записью на доске
г) Игра "Расшифруй слово" : радуга, колокольчик, салфетка, магазин, прыгалка, матрёшка.
д) Работа по индивидуальным карточкам.
Вставить пропущенные буквы (к, г) разными цветами:
с. аз. а,. амень,. рафин, за. ад. и,. ро. одил,. усты, по. ода,. олуб. а
Проверка.
V. Физ. минутка.
VI. Дифференциация в словосочетаниях :
К словам из первого столбика подобрать слова из второго по смыслу, чтобы получились словосочетания :
грозди колбасы
кисти крупы
мешок калины
горсть винограда
кусок картошки
Записать, получившиеся словосочетания. Буквы К-Г подчеркнуть разными цветами.
Проверка.
VII. Дифференциация в предложениях.
Работа по индивидуальным карточкам.
Исправить слова в предложении :
Под ёлкой вырос рыжий криб. На берег выполз серый граб. Молого лакает гот. Пират зарыл под дубом глад. Мальчик крикнул во весь колос. Любит Любочка гомпот. Нас за пятку щиплет кусь. Во дворе стоит кора, эта корка изо льда.
VIII. Дифференциация в связной речи.
Чтение сказки "Как варить компот" :
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: "Слушайте все, я прочитал в старой книге, как сварить компот!"
"Ну и как же его сварить?"
"Принесите каждый всё самое вкусное, остальное - за мной".
Вся компания отправилась искать самое, самое вкусное. А кот тем временем развёл костёр и повесил над ним котёл с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, а кролик - клевер. Сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, арбузные корки, кукурузу, клевер и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
"Готово! Кушайте на здоровье!"
Попробовали друзья, плюются:
"Компот называется! Сам ешь!"
"Почему же так невкусно получилось"- мрачно размышлял кот.
Как вы думаете, почему у кота не удался компот?
Когда вы читали текст, какая буква вам чаще встречалась К или Г? Вспомните и назовите слова со звуком К, звуком Г.
Ответьте на вопросы по содержанию сказки:
1) Кто жил во дворе?
2) Что сообщил друзьям кот?
3) Что принесли животные коту для компота?
4) Понравилось ли друзьям угощение кота?
Пересказ сказки.
IX. Итог занятия.
Ребята, сегодня на занятии вы отлично работали! Спасибо!
Чем мы занимались?
Что запомнилось?
Что понравилось, а что не очень?
Что получилось, а что нет?