Приложение МААМ

Консультация для родителей «Как подготовить руку ребенка к письму»

Анна Горбунова
Консультация для родителей «Как подготовить руку ребенка к письму»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:помочь родителям подготовить руку ребенка к письму; развивать у родителей мотивацию к занятиям с ребенком.

Для чего нужно учить ребенка правильно сидеть и правильно держать ручку при письме?

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо, прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку (ручку держим тремя пальцами – большим, указательным и средним – щепоть, ориентироваться в пространстве (умение различать правую и левую руку, развитие тактильных ощущений – определение предмета на ощупь.

Очень важно подготовить руку ребенка к письму задолго до прихода в школу. В младенческом возрасте - это захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев. В дошкольном возрасте - это рисование, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое. Все эти занятия помогут будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Нужно сразу учить ребенка правильно держать пишущий предмет. Как показывает практика, родители не обращают на это особое внимание. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

Что значит "правильно"! При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.

Можно поменяться с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует обучение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на «нет».

Рассмотрим детали, которые говорят о неправильном навыке письма:

- Это неправильное положение пальцев, когда ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

- Это когда ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

- Это когда верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя, и кисть жестко фиксирована.

- Это слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Как же помочь ребенку исправить неправильный навык письма?

В этом помогут следующие приемы:

• На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

• Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

• Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

• Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

И несколько приемов на развитие мелкой мускулатуры руки ребенка?

1. Лепить, разминать пальцами тесто, глину, пластилин.

2. Рисовать, раскрашивать, штриховать, как карандашами, так и мелом, красками, ручкой и т. д.

3. Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

4. Нанизывать бусинки разных размеров, пуговки и макароны-трубочки на нитки.

5. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

6. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

7. Вырезать ножницами разные фигуры или картинки.

8. Конструировать различные постройки из мелкого конструктора.

9. Выполнять поделки из бумаги (оригами).

10. Почаще делать пальчиковую гимнастику.

11. Рисовать в тетради узоры по клеточкам.

Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла»

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(Шагают пальчиками по столу)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

(загибают по одному пальчику на обеих руках, а на свеклу – разгибают ладоши и на Ох! - хлопок)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

(попеременные удары кулака о ладонь)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!

(загибают по одному пальчику на обеих руках, а на свеклу – разгибают ладоши и на Ох! - хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(поочередно стучат ребром одной ладони о другую ладонь)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

(загибают по одному пальчику на обеих руках, а на свеклу – разгибают ладоши и на Ох! - хлопок)

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(поочередно крест-накрест накрывают ладонь ладонью)

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!

(загибают по одному пальчику на обеих руках, а на свеклу – разгибают ладоши и на Ох! - хлопок)

И суп овощной оказался не плох!

Публикации по теме:

«Как подготовить ребёнка к школе». Консультация для родителей«Как подготовить ребёнка к школе». Консультация для родителей Подготовка к школе — это важный этап в жизни ребёнка, который требует внимания и усилий со стороны родителей. Предлагаю вниманию несколько.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как подготовить руку ребенка к письму»
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как подготовить руку ребенка к письму»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова (УИ 769428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД