Сауляк Светлана Юрьевна
«Масленица к нам пришла». Конспект занятия для детей 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Масленица
Цель: Познакомить детей с традициями празднования Масленицы в доступной и интересной форме.
Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить детей с праздником Масленица и его символами (солнце, блины, проводы зимы, встреча весны).
• Расширять словарный запас детей (Масленица, блины, солнышко, зима, весна, веселье, хоровод).
• Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к народным традициям.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать координацию движений в подвижных играх.
• Развивать слуховое внимание и умение выполнять действия по инструкции.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к народным праздникам и традициям.
• Воспитывать дружелюбие и умение играть вместе.
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
Возраст: 3 года
Продолжительность: 15-20 минут
Форма проведения: Игровая
Методы и приемы:
• Словесный (беседа, вопросы-ответы, объяснение)
• Наглядный (показ картинок, демонстрация предметов)
• Игровой (игры, хоровод, сюрпризный момент)
• Практический (рисование солнышка)
Оборудование и материалы:
• Картинки с изображением Масленицы, блинов, солнца, зимы, весны.
• Муляж блина или настоящие блины (небольшие, если нет аллергии).
• Игрушка солнышко (мягкая или картонная).
• Листы бумаги с нарисованным кругом (для рисования солнышка).
• Желтые краски (гуашь или пальчиковые).
• Кисточки (или ватные палочки).
• Музыкальное сопровождение (веселые народные мелодии).
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о зиме и весне.
• Чтение коротких стишков и потешек о весне.
• Беседа о блинах (какие они бывают, кто их печет).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты):
• Воспитатель приветствует детей: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день! Посмотрите, как у нас сегодня красиво и весело!"
2. Введение в тему (3 минуты):
• Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро наступит? (Дети отвечают). Правильно, Масленица! Масленица – это веселый праздник, когда мы провожаем зиму и встречаем весну!"
• Показ картинок с изображением Масленицы (люди в ярких костюмах, гуляния, блины).
• Воспитатель: "На Масленицу все пекут вкусные блины! (Показывает муляж блина или настоящие блины). Блины круглые и желтые, как солнышко!"
3. Основная часть (7 минут):
• Беседа о символах Масленицы:
• Воспитатель: "Ребята, что мы видим на Масленицу? (Ответы детей). Правильно, солнышко, блины! А еще мы провожаем зиму и зовем весну!" (Показывает картинки с изображением зимы и весны).
• Воспитатель: "Зима уходит, потому что солнышко становится все ярче и теплее! (Показывает игрушку солнышко). Давайте позовем солнышко в гости!"
• Игра "Солнышко, выгляни!":
• Воспитатель: "Давайте поиграем в игру! Мы будем прятаться, а когда я скажу: "Солнышко, выгляни!", вы должны выбежать и помахать солнышку ручками!"
• Дети прячутся за стульчиками или воспитателем, затем по команде "Солнышко, выгляни!" выбегают и машут солнышку. Игра повторяется несколько раз.
• Хоровод "Солнышко":
• Воспитатель: "Давайте возьмемся за руки и сделаем хоровод вокруг солнышка! Мы будем петь песенку и танцевать!"
• Дети водят хоровод под веселую народную мелодию. (Можно использовать простую песенку про солнышко).
4. Практическая деятельность (5 минут):
• Рисование солнышка:
• Воспитатель: "Ребята, а давайте нарисуем солнышко, чтобы оно светило еще ярче и скорее пришла весна!"
• Каждому ребенку дается лист бумаги с нарисованным кругом. Дети с помощью желтой краски и кисточки (или ватной палочки) рисуют лучики солнышку.
• Во время работы воспитатель помогает детям и хвалит их.
5. Завершение (3 минуты):
• Воспитатель: "Какие красивые солнышки у вас получились! Молодцы! (Вывешивает рисунки на выставку). Сегодня мы узнали про веселый праздник Масленицу, играли в игры и нарисовали солнышко! Теперь мы знаем, что скоро придет весна!"
•