Лучший педагог года

Открытое занятие в ДОУ для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью «Русское чаепитие» (3 фото)

Татьяна Куликова
Открытое занятие в ДОУ для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью «Русское чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель Куликова Татьяна Викторовна.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, эстетическое развитие.

Тема занятия: Русское чаепитие

Возрастная группа: Средняя/старшая группа 5 - 7 лет.

Цель занятия: Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй.

Задачи занятия:

Образовательные: Рассказать детям историю самовара, предшественника современного чайника.

Познакомить детей с элементами быта русского народа.

Развивающие: Познакомиться с легендой о создании чая.

Узнать виды чая.

Узнать технологию заваривания чая.

Воспитательные: воспитывать в детях доброту, заботу, отзывчивость и любовь к близким.

Формировать преемственность традиций между поколениями.

Дополнительные задачи: Создание атмосферы общности интересов.

Способствование развития положительных эмоций у детей и родителей. Способствовать углублению связей между родителями и детьми.

Игровая: Создание благоприятной среды для раскрытия потенциала детей.

Словарная работа: Самовар, колодец.

Планируемые результаты занятия: Формирование доброжелательного общения между родителями и детьми. Углубление взаимодействия между ДОУ и родителями.

Подготовительная работа: Оформление раздевалки группы и игровой комнаты в стиле русского народного творчества. Прослушивание русских народных песен.

Материалы и оборудование: Плакаты с изображением самовара, чайного сервиза, угощения и солнца. Два небольших стола, макет колодца, небольшие ведёрки, вода, деревянные ложки. Самовар, русская народная посуда. Рушник. Русские народные костюмы для детей и воспитателя. Горячая вода для заваривания чая, заварка пакетированная, одноразовые тарелки, стаканчики, ложки, салфетки сухие, салфетки влажные. Блины, сушки, баранки и варенье для угощения.

Методы, формы, приемы. Словесный, наглядны, игровой.

Постановка проблемы. Как пили чай в старину.

Описание образовательной деятельности.

Воспитатель и дети (с рушником в руках в русских народных нарядах встречают гостей-родителей). Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Заходите, с нами посидите! Чаю отведайте, с нами побеседуйте.

Родители. Здравствуйте!

Воспитатель. Проходите, садитесь. (Родители и дети рассаживаются по местам)

Воспитатель. У нас с вами сегодня не просто встреча, а самое настоящее чаепитие. И чаепитие не простое. Сегодня мы с вами узнаем, как пили чай в старину. Интересно?

Дети и родители. Да!

Воспитатель. Дети, вы запоминайте, а вы, родители, вашим детям помогайте. Ребята, смотрите, у нас на столе стоит много посуды. Давайте её назовём.

Дети: Чашки. Тарелки. Ложки.

Воспитатель. Родители, помогайте. Что ещё стоит на столе?

Родители. (называют предметы русской народной посуды) Ковши.

Воспитатель. Прекрасно. Ребята, а как называется посуда, из которой наливают воду для чая?

Дети. Чайник.

Воспитатель. Родители, расскажите, у кого какие чайники дома?

Родители. Электрический. Обычный. Для заварки.

Воспитатель. Видов чайника очень много. А раньше, ребята, вместо чайника были самовары. Самовар, значит, сам варит. Они были очень большие. Внутри них была труба, которую наполняли горячими углями, благодаря чему, вода в самоваре всегда была горячая. А теперь предлагаю размяться и потанцевать.

Песня «Пых-пых, самовар» Слова Юрия Энтина, слова Давида Тухманова.

Жил-поживал самовар, (три шага с наклоном вправо)

Был он не молод, не стар.

Он на работе кипел, (три шага с наклоном влево)

Песню такую он пел.

Припев. Пых, пых, (махи руками вверх-вниз)

тумба, тумба самовар,(поворот вокруг себя)

Тумба – 4 раза (махи руками вверх-вниз)

Русский самовар(поворот вокруг себя)

.

Пусть неуклюж он на вид, (три шага с наклоном вправо)

Но на Руси знаменит.

Чайник с почтеньем большим(три шага с наклоном влево)

Робко стоит перед ним.

Припев.

Всем он приносит тепло, (три шага с наклоном вправо)

Много воды утекло.

Медью сверкают бока, (три шага с наклоном влево)

Топая через века.

Припев.

(Дети садятся)

Воспитатель. Хорошо размялись и повеселились?

Дети и родители. Да!

Воспитатель. Тогда, продолжаем.

Воспитатель. Ребята сейчас нам хорошо. Мы кран открыли, и потекла вода. А раньше надо было брать вёдра, и идти за водой к колодцу. Колодец – это глубокая- глубокая яма, заполненная водой. А чтобы туда нельзя было упасть, колодцы огораживали деревянными ограждениями. Давайте и мы с вами, подобно нашим бабушкам и дедушкам, сходим за водой.

Конкурс «Натаскай воды».

На расстоянии друг от друга ставятся два стола. На один из столов ставят макет колодца, внутри которого стоит ведёрко, наполненное водой. Рядом с ним лежит деревянная ложка. На втором столе стоит пустое ведро.

Задача. Зачерпнуть ложкой воду «из колодца» и. не расплескав, донести и вылить воду в пустое ведёрко.

Воспитатель. Объясняет условия конкурса и задачу.

Дети участвуют в конкурсе вместе со своими родителями.

Воспитатель. Какие молодцы. Достаточно воды набрали. На всех хватит. Можно ставить кипятить чайник. А пока вода кипит, я расскажу вам легенду о том, как появился чай.

Легенда.

Раньше люди пили только воду. И вот как-то раз возвращался домой путник. Дорога лежала холодной ночью, и путник сильно замёрз. Чтобы согреться, путник разжёг костёр, вскипятил воды. Тут холодный ветер принёс несколько листьев, которые упали в котелок с горячей водой. Путник ничего не заметил, т. к. дело было ночью. А когда он стал пить чай, то заметил, что вкус у воды другой. Вода стала вкуснее. Путник посмотрел в котелок, и только тогда увидал разварившиеся в нём листья. Вот так и появился чай.

Воспитатель. Сейчас мы знаем очень много видов чая: чёрный, зелёный, белый, красный. Но на Руси самым популярным был Иван-чай. По своим целебным качествам он превосходит все другие чаи.

(Дети и родители рассматривают виды чая, которые демонстрирует воспитатель).

Воспитатель. Ну и, конечно же, никакое чаепитие не может обойтись без угощения. Одним из самых любимых угощений были сушки. Сейчас и мы с вами их приготовим.

Пальчиковая гимнастика «Гости».

Вышли вместе на крыльцо. (Указательным и средним пальцем обеих рук шагаем по столу вперёд)

Сели на крылечко. (Кладём обе руки на стол)

Стук- стук- стук- стук (Поочерёдно стучим кулаками по столу)

Гости к нам приходят. (Указательным и средним пальцем обеих рук шагаем по столу назад)

Сели вместе мы стол. (Кладём обе руки на стол)

Сушки кушать просят. (Обеими руками делаем колечко)

Воспитатель. У всех получилось сделать сушки?

Дети и родители. Да!

Итог занятия: Все молодцы. У нас получилась отличная команда, благодаря чему мы много чего узнали:

1. Вы посмотрели как выглядит?. (Самовары)

2. Вы узнали, что воду носили в вёдрах откуда?. (Из колодца).

3. Вы узнали, что самый полезный чай это?. (Иван-чай).

Воспитатель. Давайте похлопаем друг другу. Теперь приглашаем вас всех за стол. Приятного аппетита.

Открытое занятие в ДОУ для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью «Русское чаепитие»
Фото «Русское чаепитие»
Открытое занятие в ДОУ для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью - фото
Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Консультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников»Консультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников» Первые упоминания этой игры были ещё в средневековой Италии. В те времена играли в лото только аристократы, которые могли позволить себе.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие в ДОУ для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью «Русское чаепитие»
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 13:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в ДОУ для родителей детей с интеллектуальной недостаточностью «Русское чаепитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куликова (УИ 3177930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД