Наталья Козловская
Конспект логопедического занятия «Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Тема - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Цель:
I. Учить детей навыкам словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным, сoгласуя их в роде, числе.
3. Формировать слуховое внимание детей при различении неречевых звуков.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами“» размещена в разделах
Оборудование: Большой медведь и маленький медвежонок (игрушки, игрушки и предметы разного размера (большие и маленькие, цветовые символы, ширма, звучащие предметы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. "Как мама называет тебя ласково?"
2. В гостях у детей Медведь и Медвежонок.
Медведя посадили на стул,
Медвежонка - на стульчик.
Дидактическая игра "Подарки гостям".
Медведю - цветок,
Медвежонку - цветочек,
(лист - листочек, гриб - грибочек, шар - шарик, мяч - мячик, карандаш - карандашик и т. д.)
Уточняем, что подарили Медвежонку?
3. Дидактическая игра "Научим медвежонка называть предметы ласково".
Дети берут со стола картинки, показывают медвежонку и называют их ласково.
4. Динамическая пауза, (координация слова с движением).
Медвежата в чаще жили Медвежата мёд искали
Головой своей крутили Дружно дерево качали
Вот так, вот так Вот так, вот так
Головой своей крутили. Дружно дерево качали
Медвежата в лес ходили А потом они плясали
И из речки воду пили Выше лапы поднимали
Вот так, вот так Вот так, вот так
И из речки воду пили Выше лапы поднимали
5 "Разговор красок"
На столе цветовые символы (кружочки).
Детям предлагается выбрать любой из них и ответить на вопрос:
"Что бывает зеленое (красное, синее, желтое и т. д. ?"
Логопед : Я зелёная лягушка,
Я зелёная трава.
Я зелёное дерево.
Далее по образцу говорят дети
жёлтый (лук, лимон, шар, луна, репа, цветок.)
красный (ягода, шар, огонь, мак, цветок. } и т. д.
6. Дидактическая игра "Угадай что делает медвежонок?"
За ширмой (топает, хлопает, шуршит бумагой, звенит колокольчик, чихает, смеётся и т. д.) В конце занятия предложить детям прислушаться и сказать какие звуки слышны на улице?
7. Итог занятия.