Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами»

Наталья Козловская
Конспект логопедического занятия «Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

Тема - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цель:

I. Учить детей навыкам словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным, сoгласуя их в роде, числе.

3. Формировать слуховое внимание детей при различении неречевых звуков.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами“» размещена в разделах

Оборудование: Большой медведь и маленький медвежонок (игрушки, игрушки и предметы разного размера (большие и маленькие, цветовые символы, ширма, звучащие предметы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. "Как мама называет тебя ласково?"

2. В гостях у детей Медведь и Медвежонок.

Медведя посадили на стул,

Медвежонка - на стульчик.

Дидактическая игра "Подарки гостям".

Медведю - цветок,

Медвежонку - цветочек,

(лист - листочек, гриб - грибочек, шар - шарик, мяч - мячик, карандаш - карандашик и т. д.)

Уточняем, что подарили Медвежонку?

3. Дидактическая игра "Научим медвежонка называть предметы ласково".

Дети берут со стола картинки, показывают медвежонку и называют их ласково.

4. Динамическая пауза, (координация слова с движением).

Медвежата в чаще жили Медвежата мёд искали

Головой своей крутили Дружно дерево качали

Вот так, вот так Вот так, вот так

Головой своей крутили. Дружно дерево качали

Медвежата в лес ходили А потом они плясали

И из речки воду пили Выше лапы поднимали

Вот так, вот так Вот так, вот так

И из речки воду пили Выше лапы поднимали

5 "Разговор красок"

На столе цветовые символы (кружочки).

Детям предлагается выбрать любой из них и ответить на вопрос:

"Что бывает зеленое (красное, синее, желтое и т. д. ?"

Логопед : Я зелёная лягушка,

Я зелёная трава.

Я зелёное дерево.

Далее по образцу говорят дети

жёлтый (лук, лимон, шар, луна, репа, цветок.)

красный (ягода, шар, огонь, мак, цветок. } и т. д.

6. Дидактическая игра "Угадай что делает медвежонок?"

За ширмой (топает, хлопает, шуршит бумагой, звенит колокольчик, чихает, смеётся и т. д.) В конце занятия предложить детям прислушаться и сказать какие звуки слышны на улице?

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование. Конспект занятия с детьми с ОВЗ, ОНР на примере музыки П. Чайковского Авторская разработка ВАЛЕНСКОЙ ЛИАНЫ ВИКТОРОВНЫ Музыкального руководителя 1 категории и детского хореографа одного из занятий с детьми.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование [/ КОНСПЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО РЕБЕНКА.

Конспект занятия «Употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа» Тема: «Употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа». Цель: продолжать учить употреблять существительные.

Коррекционное образование. Конспект открытого занятия по ЛФК для 1–4 классов для детей с ОВЗ «За Колобком» Коррекционное образование Конспект открытого занятия по ЛФК для 1-4 классов для детей ОВЗ Тема: «За колобком». Цель: Профилактика нарушения.

Образование в России. Особенности речевого развития дошкольников и его влияние на дошкольное образование За последние три десятилетия в России произошло значительное развитие институционального дошкольного образования. Однако верно сказать,.

Протокол обследования морфологического уровня существительных Протокол обследования морфологического уровня существительных I. Образование мн. ч. и ед. ч. 1) Стимулы: сущ. ж. р. с окончанием на –а: Бабушка.

Протокол обследования словаря существительных Протокол обследования словаря существительных I. Обследование пассивного словаря. 1) Тест «Покажи, где?.» Предлагаются сюжетные картинки.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей» Эссе на тему «Специальное образование и инклюзивное образование- ступени равных возможностей» У них такие же сердца, такие точно мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 21:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козловская (УИ 1999369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД