Светлана К
Протокол обследования словаря существительных
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол обследования словаря существительных
I. Обследование пассивного словаря.
1) Тест «Покажи, где?.»
Предлагаются сюжетные картинки с просьбой показать объекты, называемые логопедом:
Дом и домик
Корова
Качели
Собака
Забор
Калитка и дверь
Огород и сад
Петух
Колодец
Песочница Прилавок
Покупатель
Витрина
Продавец
Касса
Тележка
Холодильник
Корзина
Весы
Упаковщик
2) «Обобщающие понятия»
Публикация «Протокол обследования словаря существительных» размещена в разделах
Перед обследуемым раскладываются предметные тематические картинки с просьбой выбирать и показывать логопеду называемый им предмет:
Рысь
Кабан
Медведь
Енот
Волк
Лось
Заяц
Олень
Ящерица
Зубр
Косуля Стул
Диван
Тумбочка
Буфет
Шкаф
Столик
Табурет
Кровать
Кресло
Этажерка
Комод Малина
Клубника
Крыжовник
Смородина
Арбуз
Черника
Рябина красная
Вишня
Шиповник
Земляника
Голубика Дудочка
Гармонь
Пианино
Горн
Балалайка
Скрипка
Барабан
Гитара
Губная гармошка
Бубен
Гусли
Логопед предлагает назвать группы показанных предметов одним словом или словосочетанием.
3) «Определение понятия (или вербальные парафразии)»
Логопед предлагает объяснить ребёнку, как он понимает следующие (сложные) слова :
Что такое пылесос?
Что такое мышеловка?
Что такое молоковоз?
Что такое семицветик?