Приложение МААМ

Конспект занятия «Употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа»

Анна Степанец
Конспект занятия «Употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа».

Цель: продолжать учить употреблять существительные в форме именительного падежа множественного числа.

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать, расширять и уточнять словарь по лексической теме «Овощи».

• Продолжать учить составлять простые распространенные

• Учить составлять сложные предложения

Коррекционные-развивающие

• Развивать мелкую моторику

• Развивать речь с движением

Воспитательные

• воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;

Публикация «Конспект занятия „Употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа“» размещена в разделах

• воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Оборудование: письмо, предметные картинки с изображением овощей, доска с магнитами, корзинка с овощами, мяч, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Логопед: давайте отгадаем загадки.

Голова на ножке в голове горошки (горох).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Летом в огороде, свежие зеленые,

А зимою в бочке, желтые, соленые. (Огурец)

Бела, рассыпчата вкусна

И на столе всегда она (картошка)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук)

Красный нос в землю в рос,

А зеленый нос снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковь)

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же я без хруста, если я (капуста).

Логопед: Молодцы, разгадали все загадки! А как мы назовем эти предметы, одним словом?

Дети: овощи

Логопед: Правильно, сегодня мы будем говорить об овощах.

II Основная часть

Логопед: я сегодня получила письмо от бабушки Клавы и дедушки Вани. Они просят приехать к ним в деревню и помочь на огороде, заодно и отдохнуть. Поедем?

Дети: да.

Логопед: давайте закроем глазки и оправимся в деревню.

Логопед: ну вот мы и приехали, открывайте глазки.

1. Игра «Что растет на грядке?»

Логопед: давайте посмотрим, что растет у дедушки с бабушкой в огороде на грядках. (У вас на столах лежат картинки, вы их будете переворачивать, называть и вешать на доску.) Что растет на грядках?

Дети: на грядке растет морковь.

на грядке растет кукуруза. И т. д.

2. Игра «Что в корзине?»

Логопед: Бабушка Клава собралась готовить обед, но она плохо видит, давайте поможем ей и назовем, какие овощи у нее лежат в корзине.

(на столе стоит корзинка с игрушечными овощами, детям необходимо назвать овощи). Что есть в корзине?

Дети: В корзине лежат помидоры.

В корзине лежат огурцы.

В корзине лежат перцы.

В корзине лежат кабачки. И т. п.

3. Игра «Один- много»

Логопед: давайте поиграем в с мячом в игру «Один-много».

Я буду кидать вам мяч, и говорить огурец, а вы мне огурцы.

(Помидор, морковь, капуста, кукуруза и др.)

4. Пальчиковая гимнастика

(Дети по очереди загибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на обеих руках.)

У Лариски - 2 редиски

У Алешки - две картошки

У Сережки - сорванца -

Два зеленых огурца.

У Вовки - две морковки,

Да еще у Петьки -

Две хвостатых редьки.

5. Игра «Прополем грядки»

Логопед: Бабушка Клава просит нас прополоть грядки, на которых растут:(дети достают картинки из коробочки с изображением овощей)

Дети: Я буду полоть грядку, на которой растут огурцы.

Я буду полоть грядку, на которой растут баклажаны. И т. д.

6. Физ. минутка.

В огород пойдем, (дети шагают на месте)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем. (Таскают)

И картошки накопаем. (Копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвем немножко. (Рвут)

И вернемся по дорожке. (Идут на месте).

7. Игра «Собираем урожай»

Логопед: Дедушка зовет нас помочь собрать урожай.

(на магнитной доске прикреплены овощи, детям необходимо снять и назвать, что собрали). Что вы будете собирать?

Дети: Мы собираем морковь.

Мы собираем свеклу.

Мы собираем капусту и. т. д.

III заключительная часть

Логопед: А теперь нам пора возвращаться назад, закроем глазки.

Бабушка Клава и дедушка Ваня очень вам благодарны и будут рады видеть нас снова. А вам понравилась в гостях?

А что мы там делали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект занятия «деление числа 4 и 5 на 2 меньших числа» Цель:Создание социальной ситации развития детей в процессе деления числа 4 и 5 на 2 меньших числа,а из 2 меньших чисел составлять одно.

Конспект занятия по ФЭМП «Формирование числа 3» Конспект занятия по ФЭМП Формирование числа ТРИ. Цель: формировать представление об образовании числа 3, учить считать до трёх. Материалы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия «Числа 12 и 13» в подготовительной группе Конспект НОД по математике в подготовительной группеПрограммное содержание: Учить детей раскладывать числа 12 и 13 на меньшие числа, а из.

Конспект занятия «Животные жарких стран. Усвоение винительного и родительного падежа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 комбинированного вида Кировского района городского округа.

Русский язык. 3 класс. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа в родительном падеже Урок русского языка в 3 классе. Составила: учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Якушева С. В. Тема: Правописание.

Конспект занятия с презентацией «Употребление в речи простых предлогов в, на, под» Употребление в речи простых предлогов (В, НА, ПОД) (Урок с презентацией) Цель – Научить правильно употреблять в речи простые предлоги.

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Конспект занятия «Подготовка к усвоению числа» Формирование действий по составлению ряда. Различие – сравнение- систематизация. Материал: 6-8 различный по длине прямоугольник, параллелепипедов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Степанец (УИ 747434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД