Анна Степанец
Конспект занятия «Употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа».
Цель: продолжать учить употреблять существительные в форме именительного падежа множественного числа.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать, расширять и уточнять словарь по лексической теме «Овощи».
• Продолжать учить составлять простые распространенные
• Учить составлять сложные предложения
Коррекционные-развивающие
• Развивать мелкую моторику
• Развивать речь с движением
Воспитательные
• воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;
Публикация «Конспект занятия „Употребление существительных в форме именительного падежа множественного числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.
Оборудование: письмо, предметные картинки с изображением овощей, доска с магнитами, корзинка с овощами, мяч, магнитная доска.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Логопед: давайте отгадаем загадки.
Голова на ножке в голове горошки (горох).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Летом в огороде, свежие зеленые,
А зимою в бочке, желтые, соленые. (Огурец)
Бела, рассыпчата вкусна
И на столе всегда она (картошка)
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели (лук)
Красный нос в землю в рос,
А зеленый нос снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Как же я без хруста, если я (капуста).
Логопед: Молодцы, разгадали все загадки! А как мы назовем эти предметы, одним словом?
Дети: овощи
Логопед: Правильно, сегодня мы будем говорить об овощах.
II Основная часть
Логопед: я сегодня получила письмо от бабушки Клавы и дедушки Вани. Они просят приехать к ним в деревню и помочь на огороде, заодно и отдохнуть. Поедем?
Дети: да.
Логопед: давайте закроем глазки и оправимся в деревню.
Логопед: ну вот мы и приехали, открывайте глазки.
1. Игра «Что растет на грядке?»
Логопед: давайте посмотрим, что растет у дедушки с бабушкой в огороде на грядках. (У вас на столах лежат картинки, вы их будете переворачивать, называть и вешать на доску.) Что растет на грядках?
Дети: на грядке растет морковь.
на грядке растет кукуруза. И т. д.
2. Игра «Что в корзине?»
Логопед: Бабушка Клава собралась готовить обед, но она плохо видит, давайте поможем ей и назовем, какие овощи у нее лежат в корзине.
(на столе стоит корзинка с игрушечными овощами, детям необходимо назвать овощи). Что есть в корзине?
Дети: В корзине лежат помидоры.
В корзине лежат огурцы.
В корзине лежат перцы.
В корзине лежат кабачки. И т. п.
3. Игра «Один- много»
Логопед: давайте поиграем в с мячом в игру «Один-много».
Я буду кидать вам мяч, и говорить огурец, а вы мне огурцы.
(Помидор, морковь, капуста, кукуруза и др.)
4. Пальчиковая гимнастика
(Дети по очереди загибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на обеих руках.)
У Лариски - 2 редиски
У Алешки - две картошки
У Сережки - сорванца -
Два зеленых огурца.
У Вовки - две морковки,
Да еще у Петьки -
Две хвостатых редьки.
5. Игра «Прополем грядки»
Логопед: Бабушка Клава просит нас прополоть грядки, на которых растут:(дети достают картинки из коробочки с изображением овощей)
Дети: Я буду полоть грядку, на которой растут огурцы.
Я буду полоть грядку, на которой растут баклажаны. И т. д.
6. Физ. минутка.
В огород пойдем, (дети шагают на месте)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем. (Таскают)
И картошки накопаем. (Копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвем немножко. (Рвут)
И вернемся по дорожке. (Идут на месте).
7. Игра «Собираем урожай»
Логопед: Дедушка зовет нас помочь собрать урожай.
(на магнитной доске прикреплены овощи, детям необходимо снять и назвать, что собрали). Что вы будете собирать?
Дети: Мы собираем морковь.
Мы собираем свеклу.
Мы собираем капусту и. т. д.
III заключительная часть
Логопед: А теперь нам пора возвращаться назад, закроем глазки.
Бабушка Клава и дедушка Ваня очень вам благодарны и будут рады видеть нас снова. А вам понравилась в гостях?
А что мы там делали?
Что вам больше всего понравилось?