МААМ-картинки

Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование

Маргарита Гусенкина
Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование
▼ Скачать + Заказать документы

[/ КОНСПЕКТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО РЕБЕНКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Подготовлено и проведено в рамках недели новатора

Гусёнкиной Маргаритой Аркадьевной

Музыкальным руководителем

1 квалификационной категории

Орел

2019

Публикация «Конспект занятия „Золотая рыбка“ для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано, Дополнительное образование» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Формирование знаний основ нотной грамоты через использование дидактических игр. Закрепление навыков игры на фортепиано.

Обучающие задачи:

-обучать исполнительским приемам игры «связно» и «отрывисто»

-закреплять навыки правильной посадки за инструментом, постановки руки на клавиатуре, соблюдения точной аппликатуры

- формировать умение разбора музыкального произведеия

-закреплять знания знаков альтерации, расположения нот малой и второй октав на нотном стане

Развивающие задачи:

-развивать звуковысотный, ритмический слух

-совершенствовать навык соблюдения музыкальной фразировки, аппликатуры, исполнения обозначенными в тексте приемами.

-развивать умение контролировать свое исполнение, оценивать его

Воспитывающие задачи:

-воспитывать интерес к музицированию самостоятельно и в ансамбле со взрослым

-воспитывать нравственно-волевые качества: усидчивость, целеустремленность

-формировать чувство успешности.

Предварительная работа:

Знакомство с нотным станом и расположением на нем нот, знаками альтерации и их функциями, метроритмической организацией звуков, приемами звукоизвлечения.

Методы и приемы

Наглядные: показ

Словесные: объяснение, вопросы, беседа, обогащение и активизация словаря

Практические: исполнение упражнений, фрагментов музыкального произведения.

Игровые:дидактические игры, словесные игры, направленные на развитие и совершенствование музыкального слуха

Материалы и оборудование: фортепиано, подставка под ноги, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: картинки с изображением кашалота и чаек, кашалота с каплями, знаков бемоль и диез, фрагментов двух музыкальных произведений формат А-4.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть-3 мин.

а) упражнение на закрепление представлений о регистрах фортепиано, организацию руки во время игры посредством дидактической игры «Кашалот и чайки».

2. Основная часть- 20 мин.

Разбор музыкального произведения посредством выполнения заданий:

а) называние ребенком нот малой октавы –дидактическая игра «Назови ноты на капельках»

б) называние ребенком знаков альтерациии их роли в музыке- играна совершенствование слуха «Послушай и отгадай»

в) называние ребенком штрихов (способов звукоизвлечения) и их исполнения в упражнении.

г) Исполнение произведения

3. Заключительная часть -7 мин.

а) анализ исполнения (0бобщение)

в) анализ занятия.

Ход ДОД:

М. Р. : Машенька, сегодня у нас с тобой необычное занятие, смотри, к нам пришли гости, давай с ними поздороваемся.

Маша: Здравствуйте!

М. Р. :Кто изображен поскольку наше занятие необычное, сегодня я буду не просто Маргаритой Аркадьевной, а Золотой Рыбкой. Я хочу пригласить тебя, Машенька, на берег моря. Проходи к инструменту, садись и посмотри внимательно на 2 картинкина них?

Ответ Маши (предполагаемый) : Кашалот и чайки.

М. Р. : А теперь помоги мне, пожалуйста, рассказать про них нашим гостям. Я буду её рассказывать, а ты показывать на клавиатуре фортепиано. Итак,

Из глубоких сиих вод выплывает кашалот

(м. р. показывает картинку-ребенок играет несколько звуков в низком регистре)

А над морем высоко летают чайки так легко

(м. р. показывает соответствующую словам картинку, ребенок играет несколько звуков в высоком регистре)

Но кашалоту все равно, он опять уплыл на дно.

(м. р. показывает картинку-ребенок играет несколько звуков в низком регистре).

М. Р. : Маша, а есть у тебя заветное желание? Чего бы ты очень хотела?

Маша (предполагаемый ответ) : я бы хотела выступать на сцене и сыграть на фортепиано одно музыкальное произведение. (показывает ноты)

М. Р. :Я тебе помогу исполню твоё желание, но для этого нужно выполнить 3 задания. Они спрятаны в морских ракушках. Выбирай любую.

Маша выбирает, М. Р. открывает первую ракушку.

М. Р. :Итак, в ракушке картинка. Что на ней делает кашалот?

Маша: пускает фонтанчик.

М. Р. : Правильно. Капли разлетелись, а в каждой капле спряталась нотка. В каком ключе написаны нотки?

Маша: в басовом.

М. Р. : Да, это ноты малой октавы басового ключа. Давай назовем их и найдем на клавиатуре. Каждый звук будем играть 3 пальчиком левой руки.

Маша выполняет задание.

М. Р. : А теперь назовем ноты в тексте и сыграем их указанной аппликатурой.

Ребенок называет

М. Р. : Выбирай, Машенька, вторую ракушку. Открываем.

Здесь два знака: бемоль и диез. А что со звуком делает каждый из них?

Маша:(предполагаемый ответ) Один из них повышает звук, это диез, другой- понижает, это бемоль.

М. Р. : Пожалуйста, встань, отвернись и послушай, какой знак командует звуком. Если услышишь, что звук стал выше, встань на носочки, а если ниже-присядь.

Маша выполняет задание.

М. Р. А теперь найди знаки альтерации в тексте и назови их.

Маша выполняет задание.

М. Р. : осталась последняя ракушка. Открывай.

Маша открывает.

М. Р. :Смотри, здесь в нотных текстах появились какие-то новые значки. Ракушка очень долго пролежала на морском дне и я уже забыла, что эти знаки-веревочки и точки над и под нотами обозначают.

Маша: (предположительный ответ) веревочки- это лиги. Они говорят о том, что несколько звуков нужно играть связно.

М. Р. : А как это покажи

Маша показывает прием исполнения.

М. Р. : А точки зачем над нотками?

Маша: Точки говорят, что играть нужно отрывисто, как будто? уколола пальчик.

Ребенок показывает способ звукоизвлечения.

М. Р. : А теперь сыграем отрывисто и связно в маленьких фрагментах текста.

Маша играет.

М. Р. :Ну что ж, все задания Маша успешно выполнила,показала свои знания, а теперь, Машенька, настал момент исполнения твоего желания-твоего выступления.

Итак, уважаемые гости,для вас играет Мария Зверева.

Маша:(поклон) Александров «Полька».

Исполняет.

М. Р. : Спасибо, Машенька. А скажи пожалуйста, тебе понравилось занятие? А что понравилось больше всего?

Маша (предположительно) отгадывать, куда плывет кашалот, нотки в капельках…

М. Р. : Маша, а на память о сегодняшнем занятии я хочу подарить тебе настоящую ракушку со дна морского и пожелать, чтобы в твоей жизни все желания исполнялись.

Публикации по теме:

Консультация «Дополнительное образование детей в ДОУ: организация и содержание» .

Дополнительное образование. Кружок «Академия права». Направление: социально-коммуникативное развитие 1. Пояснительная записка Правовое воспитание - это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования.

Дополнительное образование в форме кружка по пластилинографии Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах.

Фотоотчет «Кружок «Умелые ручки»Фотоотчет «Кружок «Умелые ручки» В дошкольном возрасте в норме моторные навыки по сравнению с 2-3 годами становятся разнообразнее и сложнее. Доля манипуляций, требующих.

Эссе «Дополнительное образование спасет школу» Дополнительное образование необходимо школе. Я считаю, что дополнительное образование может спасти школу. Долгие годы именно основное образование.

Дополнительное образование в средней группе Рабочая учебная программа по дополнительному образованию «Шкатулка полезных идей»в средней группе Содержание программы 1. Целевой раздел:.

Конспект НОД по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшего дошкольного возраста «Мяч в игре» Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с элементами футбола с детьми старшей группы.

Конспект занятия «Мальчик и «Золотая рыбка» Возраст детей: Подготовительная группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программные задачи: составлять.

НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Задачи: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; • совершенствование естественно - научных представлений (рыбка,.

О пользе обучения детей игре на фортепиано Уроки фортепиано не только обеспечивают детям возможности для музыкального обучения. Исследования показали, что обучение игре на фортепиано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование
Опубликовано: 9 мая 2019 в 17:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гусенкина (УИ 703795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД