Маргарита Гусенкина
Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование
▼ Скачать + Заказать документы
[/ КОНСПЕКТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО РЕБЕНКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Подготовлено и проведено в рамках недели новатора
Гусёнкиной Маргаритой Аркадьевной
Музыкальным руководителем
1 квалификационной категории
Орел
2019
Публикация «Конспект занятия „Золотая рыбка“ для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано, Дополнительное образование» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фортепиано, пианино. Знакомство, обучение детей
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
ЦЕЛЬ: Формирование знаний основ нотной грамоты через использование дидактических игр. Закрепление навыков игры на фортепиано.
Обучающие задачи:
-обучать исполнительским приемам игры «связно» и «отрывисто»
-закреплять навыки правильной посадки за инструментом, постановки руки на клавиатуре, соблюдения точной аппликатуры
- формировать умение разбора музыкального произведеия
-закреплять знания знаков альтерации, расположения нот малой и второй октав на нотном стане
Развивающие задачи:
-развивать звуковысотный, ритмический слух
-совершенствовать навык соблюдения музыкальной фразировки, аппликатуры, исполнения обозначенными в тексте приемами.
-развивать умение контролировать свое исполнение, оценивать его
Воспитывающие задачи:
-воспитывать интерес к музицированию самостоятельно и в ансамбле со взрослым
-воспитывать нравственно-волевые качества: усидчивость, целеустремленность
-формировать чувство успешности.
Предварительная работа:
Знакомство с нотным станом и расположением на нем нот, знаками альтерации и их функциями, метроритмической организацией звуков, приемами звукоизвлечения.
Методы и приемы
Наглядные: показ
Словесные: объяснение, вопросы, беседа, обогащение и активизация словаря
Практические: исполнение упражнений, фрагментов музыкального произведения.
Игровые:дидактические игры, словесные игры, направленные на развитие и совершенствование музыкального слуха
Материалы и оборудование: фортепиано, подставка под ноги, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: картинки с изображением кашалота и чаек, кашалота с каплями, знаков бемоль и диез, фрагментов двух музыкальных произведений формат А-4.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть-3 мин.
а) упражнение на закрепление представлений о регистрах фортепиано, организацию руки во время игры посредством дидактической игры «Кашалот и чайки».
2. Основная часть- 20 мин.
Разбор музыкального произведения посредством выполнения заданий:
а) называние ребенком нот малой октавы –дидактическая игра «Назови ноты на капельках»
б) называние ребенком знаков альтерациии их роли в музыке- играна совершенствование слуха «Послушай и отгадай»
в) называние ребенком штрихов (способов звукоизвлечения) и их исполнения в упражнении.
г) Исполнение произведения
3. Заключительная часть -7 мин.
а) анализ исполнения (0бобщение)
в) анализ занятия.
Ход ДОД:
М. Р. : Машенька, сегодня у нас с тобой необычное занятие, смотри, к нам пришли гости, давай с ними поздороваемся.
Маша: Здравствуйте!
М. Р. :Кто изображен поскольку наше занятие необычное, сегодня я буду не просто Маргаритой Аркадьевной, а Золотой Рыбкой. Я хочу пригласить тебя, Машенька, на берег моря. Проходи к инструменту, садись и посмотри внимательно на 2 картинкина них?
Ответ Маши (предполагаемый) : Кашалот и чайки.
М. Р. : А теперь помоги мне, пожалуйста, рассказать про них нашим гостям. Я буду её рассказывать, а ты показывать на клавиатуре фортепиано. Итак,
Из глубоких сиих вод выплывает кашалот
(м. р. показывает картинку-ребенок играет несколько звуков в низком регистре)
А над морем высоко летают чайки так легко
(м. р. показывает соответствующую словам картинку, ребенок играет несколько звуков в высоком регистре)
Но кашалоту все равно, он опять уплыл на дно.
(м. р. показывает картинку-ребенок играет несколько звуков в низком регистре).
М. Р. : Маша, а есть у тебя заветное желание? Чего бы ты очень хотела?
Маша (предполагаемый ответ) : я бы хотела выступать на сцене и сыграть на фортепиано одно музыкальное произведение. (показывает ноты)
М. Р. :Я тебе помогу исполню твоё желание, но для этого нужно выполнить 3 задания. Они спрятаны в морских ракушках. Выбирай любую.
Маша выбирает, М. Р. открывает первую ракушку.
М. Р. :Итак, в ракушке картинка. Что на ней делает кашалот?
Маша: пускает фонтанчик.
М. Р. : Правильно. Капли разлетелись, а в каждой капле спряталась нотка. В каком ключе написаны нотки?
Маша: в басовом.
М. Р. : Да, это ноты малой октавы басового ключа. Давай назовем их и найдем на клавиатуре. Каждый звук будем играть 3 пальчиком левой руки.
Маша выполняет задание.
М. Р. : А теперь назовем ноты в тексте и сыграем их указанной аппликатурой.
Ребенок называет
М. Р. : Выбирай, Машенька, вторую ракушку. Открываем.
Здесь два знака: бемоль и диез. А что со звуком делает каждый из них?
Маша:(предполагаемый ответ) Один из них повышает звук, это диез, другой- понижает, это бемоль.
М. Р. : Пожалуйста, встань, отвернись и послушай, какой знак командует звуком. Если услышишь, что звук стал выше, встань на носочки, а если ниже-присядь.
Маша выполняет задание.
М. Р. А теперь найди знаки альтерации в тексте и назови их.
Маша выполняет задание.
М. Р. : осталась последняя ракушка. Открывай.
Маша открывает.
М. Р. :Смотри, здесь в нотных текстах появились какие-то новые значки. Ракушка очень долго пролежала на морском дне и я уже забыла, что эти знаки-веревочки и точки над и под нотами обозначают.
Маша: (предположительный ответ) веревочки- это лиги. Они говорят о том, что несколько звуков нужно играть связно.
М. Р. : А как это покажи
Маша показывает прием исполнения.
М. Р. : А точки зачем над нотками?
Маша: Точки говорят, что играть нужно отрывисто, как будто? уколола пальчик.
Ребенок показывает способ звукоизвлечения.
М. Р. : А теперь сыграем отрывисто и связно в маленьких фрагментах текста.
Маша играет.
М. Р. :Ну что ж, все задания Маша успешно выполнила,показала свои знания, а теперь, Машенька, настал момент исполнения твоего желания-твоего выступления.
Итак, уважаемые гости,для вас играет Мария Зверева.
Маша:(поклон) Александров «Полька».
Исполняет.
М. Р. : Спасибо, Машенька. А скажи пожалуйста, тебе понравилось занятие? А что понравилось больше всего?
Маша (предположительно) отгадывать, куда плывет кашалот, нотки в капельках…
М. Р. : Маша, а на память о сегодняшнем занятии я хочу подарить тебе настоящую ракушку со дна морского и пожелать, чтобы в твоей жизни все желания исполнялись.