Блинова Оксана
Конспект логопедического мероприятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря по теме «Лес».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
• закреплять обобщающие понятия;
• упражнять в определении первого звука в слове;
• упражнять в согласовании имен существительных с личными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои»;
• упражнять в образовании относительных прилагательных.
• упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
• упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа;
Публикация «Конспект логопедического мероприятия в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
• совершенствовать качество выполнения движений (ходьба топающим шагом) под музыку.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать фонематический слух, совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память.
• развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы.
• развивать общую моторику.
• закреплять правила поведения в лесу.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
• создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;
• развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
Словарная работа: лес, насекомые, деревья, птицы, цветы, дикие животные, лесные правила.
Материалы и оборудования: цветы с картинками, мяч, платочек, магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Звуки леса».
Предшествующая работа: разучивание с детьми игры: «Жадина», «Один-много», «Листик», «Назови одним словом».
Методические приемы:
1. Наглядные:
- цветочки с картинками;
-картина с изображением леса.
2. Словесные:
- чистоговорки.
3. Практические:
- игра «Угадай картинку»;
- игра «Один-много»;
-игра «Листик»;
-игра «Назови одним словом».
4. Игровые: сюрпризный момент - Лунтик (воспитатель).
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Логопед : Ребята, посмотрите так много сегодня гостей в зале! Дружно поздороваемся с ними. Здравствуйте!
А теперь все встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Логопед : Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.
Береза, дуб, ель – деревья.
Скворец, снегирь, сова, сорока – птицы.
Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды.
Одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш – цветы.
Ребята, подумайте, где может быть много деревьев, птиц, насекомых, цветов, ягод?
Дети: В лесу.
Логопед : Сегодня я приглашаю вас в весенний лес, где сейчас очень красиво.
Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Лунтик.
Лунтик: Я слышал, что вы собираетесь в лес и хочу вместе с вами пойти в путешествие.
Логопед : Хорошо, мы с радостью возьмем тебя.
II. Основная часть.
Логопед : Но, прежде, чем мы отправимся, я хочу познакомить вас с «лесными правилами» :
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Логопед : Ребята, как же себя нужно вести в лесу? (Ответы детей). Лунтик, а ты что запомнил?
Лунтик: Громко петь нельзя.
Логопед : А теперь, закроем глаза и скажем: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!» Откройте и посмотрите…
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Логопед : Вот мы с вами и в лесу. Прислушайтесь… Что вы слышите? (Ответы детей)
Весенний лес он какой? (Ответы детей). Вот и первая полянка.
Дидактическая игра «Угадай картинку»
Логопед : На полянке растут цветы, но не простые, а волшебные, на обратной стороне которых изображены насекомые. Возьмите по одному цветку и внимательно рассмотрите. По одному поднимаем и называем ту картинку, название которой начинается на определенный звук. Например: «Первый звук с. У кого такое насекомое?» (Стрекоза)
Предлагаются картинки: оса, улитка, пчела, муха, жук, шмель, бабочка, стрекоза, комар, гусеница, муравей.
Логопед : Отправляемся дальше. Вот следующая полянка.
Лунтик: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Листик». Называю дерево, а вы отвечайте, какой лист упал с этого дерева.
С клена-кленовый, с березы-березовый, с дуба-дубовый, с каштана-каштановый, с осины-осиновый, с тополя-тополиный, с клена-кленовый и т. д.
Лунтик: Молодцы!
Логопед : Наша прогулка продолжается. Дружно повторяем:
Су-су-су – погуляем мы в лесу,
Ать-ать-ать – в лесу легко дышать,
Жать-жать-жать-лес не надо обижать,
Ять-ять-ять – лес нам надо охранять.
Логопед : Тропинка привела нас к следующей полянке.
Лунтик: У меня есть знакомый мальчик Витя. Он-жадина. Увидит конфетку и кричит: «Это моя конфета». Увидит автобус и кричит: «Это мой автобус». А если бы он попал в лес, чтобы он сказал, интересно?
Логопед : Ребята, встаньте в круг. У меня есть волшебный мяч. Кому я его брошу, тот превращается в жадину!
Дети: Это мое дерево, это мои кусты, это мой гриб и т. д.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.).
Логопед : Вот, ребята, и следующая полянка. Встанем в хоровод:
Хоровод водили,
Ласковыми были.
Логопед : У меня есть волшебный платочек. Я буду по очереди передавать его и говорить слова, а вы, возвращая, превращайте их в ласковые:
Лес-лесок, лесочек;
Поляна-полянка;
Цветок-цветочек;
Птица-птичка;
Ветка-веточка;
Лист-листик, листочек;
Трава -травка, травушка;
Жук-жучок;
Пчела-пчелка.
Логопед : Молодцы! Лунтик, откуда ты грибочек нашел?
Лунтик: Мне его ежик подарил. Ребята, предлагаю поиграть с грибочком в игру «Один-много».
Медведь-медведи, лиса, заяц, лось, волк, еж, крот, бобр и т. д.
Как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные
Логопед : Очень хорошо, все справились с заданием.
Спасибо, лес, за гостеприимство. Мы узнали очень много полезного и интересного. Но нам пора возвращаться домой. Закроем глаза и скажем: «До свидания, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!»
III. Итог.
Ребята, куда мы с вами отправились в путешествие?
Какие правила поведения в лесу вы узнали?
Лунтик: Спасибо большое вам, ребята, за путешествие. Я узнал, как себя вести в лесу. Мне очень понравилось играть с вами в разные игры. Для вас и ваших друзей я приготовил сюрприз-книжки-малышки. До свидания!
Логопед : Лес нас радует своими цветами, пением птиц, дает нам грибы и ягоды. Ребята, станем добрее и не будем ломать ветки, топтать цветы, пугать птиц.