наталья карташёва
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей детский сад № 117 «Радостный» г. Брянска
КОНСПЕКТ
НОД
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» направление «Музыка» в подготовительной группе
«Путешествие в весенний лес»
Составил:
музыкальный руководитель
Карташёва Наталья Павловна
Цель:
Развивать в детях способности видеть прекрасное в произведениях русских композиторов, способствовать развитию творческих проявлений и воображения детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Учить детей сравнивать и анализировать музыкальные произведения
- Развивать чувство ритма
- Совершенствовать воображение и ассоциативное мышление
-Совершенствовать певческие навыки
Материалы и оборудование:
декорации леса, репродукции картин «Март», «Весна. Большая вода», музыкальные инструменты; костюмы для музыкально-танцевальной импровизации: крылья бабочек, портрет композитора П. И. Чайковского.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель
Ребята, сегодня утром я получила смс. В нём сообщается, что волшебница Весна приглашает нас в гости в весенний лес. Хотите?
Дети. Да
Музыкальный руководитель
Тогда в путь!
Но где то нам придётся пройти маршем, рядом с ручейком пробежать лёгким бегом, а через кочки даже что сделать, ребята?. Правильно перепрыгнуть, поскакать.
А поможет нам добраться до леса «Музыкальная дорожка».
Слушайте внимательно музыку – она нам всё подскажет.
Звучит музыка разного характера – дети выполняют различные виды движений (марш, бег, прыжки)
Музыкальный руководитель
Вот мы и пришли (дети останавливаются образуя круг)
Ребята,в лесу уже пахнет весной, какой свежий, прозрачный воздух давайте им подышим.
Выполняется дыхательное упражнение.
(вдох – длинный выдох)
Музыкальный руководитель
А теперь давайте присядем на пенёчки (садятся). Ребята,ранее мы с вами уже слушали музыкальное произведение знаменитого русского композитора. Я сейчас вам включу отрывок,а вы вспомните как он называется и кто его написал.
Звучит отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель,подснежник» из цикла «Времена года».
Какая она по характеру, по настроению? Кто написал? (ответы детей)
Правильно, ребята.
Природа вся оживет, просыпается, из тёплых стран возвращаются птицы, а встречает их в лесу дятел. Он радостно отстукивает ритм знакомой нам песни. Я вам её напомню.
Музыкальный руководитель хлопками отстукивает ритм песни «Веснянка» муз. и сл. О. Девочкиой
Ребята,как назвыается эта песня? (ответ)
Давайте вместе прохлопаем ритм первого куплета.
(прохлопали)
А теперь поприветствуем птиц и споём песню целиком, но сделаем мы это разными приёмами. Первый куплет – все вместе, второй – тихо, про себя, а третий – как эхо.
Исполняют песню «Веснянка»
Ребята, всё в природе оживает, просыпается. А какие насекомые просыпаются в лесу. (пчёлы,бабочки, муравьи, жуки)
Как вы думаете какое из знакомых нам произведений П. И. Чайковского подходят нашим муравьишкам.
Дети
«Марш деревянных солдатиков»
Музыкальный руководитель.
Верно, ребята. А давайте сейчас вспомним отрывок этого замечательного произведения.
Звучит запись отрывка пьесы «Марш деревянных солдатиков»
П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель
Скажите мне, ребята, это произведение похоже на то, которое мы с вами прослушали ранее? Охарактеризуйте его.
Дети:
Музыка ритмичная, смелая, чёткая, маршевая.
Давайте представим, что наши ребята превратились в муравьишек направляются на работу.
А девочек мы попросим помочь муравьишкам музыкальным сопровождением. С помощью каких инструментов можно это сделать?
Ответы детей (ложки, бубен, барабан)
Девочки подходт к столу и берут нужные для игры инструменты.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, мальчики исполняют музыкально – игровую импровизацию.
Музыкальный руководитель
Молодцы,ребята. Под лучами солнышка оживает природа, распускаются цветы и над ними….(порхают бабочки).
Девочки, а вы хотите превратиться в бабочек? (да)
Ребята, скажите какая музыка характерна для бабочек?
(плавная, напевная, неторопливая)
Девочки исполняю танцевальную импровизацию «Бабочки».
Музыкальный руководитель
Ребята в нашем весеннем лесу так всё ожило, расцвело. Проснулись все лесные жители. Мне даже хочется играть, а вам? (тоже хочется)
Тогда давайте поиграем в нашу любимую игру «Жаворонок».
Игра «Жаворонок»
В небе жаворонок пел
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине
Спрятал песенку в траве.
Тот кто песенку найдёт
Будет счастлив целый год.
Музыкальный руководитель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Дети прощаются с гостями и уходят.