Приложение МААМ

Конспект логопедического мероприятия «В стране красивой речи» в старшей логопедической группе

Олеся Левченко
Конспект логопедического мероприятия «В стране красивой речи» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке.

Задачи:

• Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

• Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.

Развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание.

• Воспитывать любовь к родному языку.

• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.

Публикация «Конспект логопедического мероприятия „В стране красивой речи“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Логопед : Терпение и кропотливый труд,

Желание, усердие, старание,

Известно всем, «все перетрут»,

Коль будем речи уделять внимание.

Страну красивой речи посетим,

С игрой не расставаясь по дороге.

И не грустите, мамы! Мы заговорим!

Исчезнут все сомнения Ваши и тревоги!

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас к нам на праздник и хотим чтобы вы вместе с нами отправились в страну красивой речи.

Вместе с вами будем играть, рассказывать стихи, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка - СССССС

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.

Рычалочка — РРРРР,

Тарахтелочка — ТРРРР

Дрожалочка – ДРРРРР

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».

(на доску вывешивается кораблик)

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дружно глазки открываем На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет,

С собой повезём.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывём!

(Звучит магнитофонная запись ударов корабельного колокола, шума волн.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик»).

Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своём пути. Прямо по курсу – Остров стихотворный.

Вам расскажут стихи Диана А; Виктория М; Тимофей Ч; Маргарита М; Сильвия С; Дима Р; о том чему они научились на коррекционных занятиях.

Мы год учились говорить

Все звуки нашей речи,

Чтоб правильно “здравствуй” сказать.

Друзьям при каждой встрече. (Диана А.)

Занятие начинали с беседы,

С проверки домашних заданий

С игры и с лексической темы,

Чтоб был у всех нас багаж знаний. (Виктория М)

Для всех было дело:

Учить язычок подниматься,

И делать “грибок” и “лошадку”,

А также уметь опускаться

И делать при этом “лопатку”.(Тимофей Ч;)

Знакомили нас с тем, что звуки

Бывают мягкие и твёрдые,

Бывают звонкие, глухие

Они как будто все живые. (Маргарита М;)

Мы знаем также, что слова

Все делятся на слоги.

А предложенья на слова

Мы их всегда находим.

Умеем мы стихи читать.

Рассказывать рассказы.

Ещё умеем отвечать

На все вопросы фразой. (Сильвия С;)

На праздниках стихи читали.

И песни пели, танцевали.

И в игры разные играли

При этом мы не забывали

Все звуки чисто говорить

И никогда нам не забыть,

Того, что в нас вы здесь вложили

И мы об этом не забыли. (Дима Р;)

Логопед : Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем!

А следующий остров: «игровой»

Игра «Эхо».

Логопед. Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны!

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Начинается игра! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

Логопед : А мы с вами продолжаем путешествовать по игровому острову

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Скажу я слово ВЫСОКИЙ

Вы отвечайте НИЗКИЙ

Скажу я слово ДАЛЕКИЙ

Вы отвечайте БЛИЗКИЙ

Понятно вам задание? Тогда внимание!

Быстрый – медленный

Тихий – громкий

Чистый – грязный

Тёмный – светлый

Твёрдый – мягкий

Горячий – холодный

Пустой – полный

Толстый – тонкий

Маленький – большой

Длинный – короткий

Глубокий - мелкий

Злой – добрый

Игра «4-й лишний».

- Посмотрите, какая красивая клумба на этом острове. («Клумба» оформлена цветами, сделанными из ткани. Лепестки пристёгиваются к серединке пуговицами). Очень необычные цветы на ней распустились – назовите, какие они по цвету? (красный, фиолетовый, жёлтый, оранжевый, синий).

- У каждого цветка 4 лепестка. На каждом лепестке есть картинка (цветы переворачиваются обратной стороной)вы должны выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор:

1) бабочка, ворона, стрекоза, пчела (Дети выбирают ворону).

- Почему ворона лишняя?

- Ворона лишняя, потому что это – птица.

- А кто такие бабочка, стрекоза и пчела?

- Бабочка, стрекоза и пчела – это насекомые.

(прошу одного ребёнка отстегнуть «лишний» лепесток и, перевернув, пристегнуть к серединке обратной стороной).

2) ромашка, василёк, дуб, колокольчик;

3) ёж, лиса, заяц, собака;

4) земляника, черника, боровик, малина;

5) волк, лиса, заяц, медвежонок (Медвежонок лишний, потому что это – детёныш. А остальные животные – взрослые звери).

Логопед : Внимание! Впереди река испытаний. А испытание вас ждё т такое:

Разгадать загадки.

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Ночью спят все до. (утра)

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать. (нора)

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

У сластён в зубах. (дыра)

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Словно в Африке. (жара)

РО! РО! РО!

РО! РО! РО!

У Мальвины друг -. (Пьеро)

РО! РО! РО!

РО! РО! РО!

Потерял павлин. (перо)

РУ! РУ! РУ!

РУ! РУ! РУ!

Сосны стройные в. (бору)

РУ! РУ! РУ!

РУ! РУ! РУ!

Флаги вьются на. (ветру)

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Есть у птицы два. (крыла)

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Роза пышно. (расцвела)

БА-БА-БА,

БА-БА-БА -

У верблюда два. (горба)

БЕ-БЕ-БЕ,

БЕ-БЕ-БЕ -

Объявленье на. (столбе)

ГА-ГА-ГА,

ГА-ГА-ГА -

У козла на лбу. (рога)

ЧА! ЧА! ЧА!

ЧА! ЧА! ЧА!

Строим дом из. (кирпича)

ЩА! ЩА! ЩА!

ЩА! ЩА! ЩА!

Стебель вьётся у. (плюща)

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы. (плащи)

ЖА-ЖА-ЖА,

ЖА-ЖА-ЖА -

В нашем торте три. (коржа)

ЦА! ЦА! ЦА!

ЦА! ЦА! ЦА!

Есть у палки два. (конца)

ЦЫ! ЦЫ! ЦЫ!

ЦЫ! ЦЫ! ЦЫ!

Солим в бочках. (огурцы)

Логопед Молодцы, мы переплыли реку испытаний. Отдохнем немножко?

Физкультминутка «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Соединить ладони рук.)

Паруса подниму –

Синим морем поплыву.

(Руки вверх, соединить ладони рук.)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Руками изобразить волны, ладонями – рыб.)

Логопед Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места на корабле. Наш корабль плывёт дальше и подплывает к острову «Собирай-ка».

У вас в конвертах разные части транспорта. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось.

Молодцы, справились с заданием.

Посмотрите ребята, что растёт на этом острове (на доску вывешиваются картинки фруктов (составление описательного рассказа по плану)

• Что это?

• Какой формы?

• Какого цвета?

• Какой на ощупь?

• Какой на вкус?

• Какие блюда можно приготовить)

Молодцы, дети, все задания вы выполнили правильно и наше путешествие заканчивается.

Итог занятия.

Вам понравилось путешествовать и отвечать на вопросы?

Сюрпризный момент.

- Вы сегодня хорошо отвечали, оказались настоящими умниками и умницами, поэтому вы все награждаетесь медалями! (награждение проходит под минусовку песни «О доброте»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект занятия «Город красивой речи» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ • Закрепление представлений о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей. Формирование временной (возрастной).

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием.

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Занятие Тема: «Зима. Зимние забавы» Образовательная область: «Коммуникация» (основная) Интеграция: «Познание» «Социализация» Цели и задачи:.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического мероприятия «В стране красивой речи» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 31 мая 2019 в 18:33
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического мероприятия «В стране красивой речи» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Левченко (УИ 1954842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД