Олеся Левченко
Конспект логопедического мероприятия «В стране красивой речи» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке.
Задачи:
• Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.
• Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.
• Развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание.
• Воспитывать любовь к родному языку.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.
Публикация «Конспект логопедического мероприятия „В стране красивой речи“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход мероприятия:
Логопед : Терпение и кропотливый труд,
Желание, усердие, старание,
Известно всем, «все перетрут»,
Коль будем речи уделять внимание.
Страну красивой речи посетим,
С игрой не расставаясь по дороге.
И не грустите, мамы! Мы заговорим!
Исчезнут все сомнения Ваши и тревоги!
Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас к нам на праздник и хотим чтобы вы вместе с нами отправились в страну красивой речи.
Вместе с вами будем играть, рассказывать стихи, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Рычалочка — РРРРР,
Тарахтелочка — ТРРРР
Дрожалочка – ДРРРРР
Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».
(на доску вывешивается кораблик)
Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.
Дружно глазки открываем На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезём.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывём!
(Звучит магнитофонная запись ударов корабельного колокола, шума волн.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик»).
Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своём пути. Прямо по курсу – Остров стихотворный.
Вам расскажут стихи Диана А; Виктория М; Тимофей Ч; Маргарита М; Сильвия С; Дима Р; о том чему они научились на коррекционных занятиях.
Мы год учились говорить
Все звуки нашей речи,
Чтоб правильно “здравствуй” сказать.
Друзьям при каждой встрече. (Диана А.)
Занятие начинали с беседы,
С проверки домашних заданий
С игры и с лексической темы,
Чтоб был у всех нас багаж знаний. (Виктория М)
Для всех было дело:
Учить язычок подниматься,
И делать “грибок” и “лошадку”,
А также уметь опускаться
И делать при этом “лопатку”.(Тимофей Ч;)
Знакомили нас с тем, что звуки
Бывают мягкие и твёрдые,
Бывают звонкие, глухие
Они как будто все живые. (Маргарита М;)
Мы знаем также, что слова
Все делятся на слоги.
А предложенья на слова
Мы их всегда находим.
Умеем мы стихи читать.
Рассказывать рассказы.
Ещё умеем отвечать
На все вопросы фразой. (Сильвия С;)
На праздниках стихи читали.
И песни пели, танцевали.
И в игры разные играли
При этом мы не забывали
Все звуки чисто говорить
И никогда нам не забыть,
Того, что в нас вы здесь вложили
И мы об этом не забыли. (Дима Р;)
Логопед : Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем!
А следующий остров: «игровой»
Игра «Эхо».
Логопед. Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны!
Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра
Начинается игра! Ра-ра-ра
Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? Час-час-час
Сколько будет через час? Час-час-час
И не правда, будет два! Два-два-два
Думай, думай, голова! Ва-ва-ва
Как поет в селе петух? Ух-ух-ух
Да не филин, а петух? Ух-ух-ух
Вы уверены, что так? Так-так-так
А на самом деле как? Как-как-как
Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос
Или может сена воз? воз-воз-воз
Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз
А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас
Вы хорошие всегда? Да-да-да
Или только иногда? Да-да-да
Не устали отвечать? Чать-чать-чать
Разрешаю помолчать.
Логопед : А мы с вами продолжаем путешествовать по игровому острову
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Скажу я слово ВЫСОКИЙ
Вы отвечайте НИЗКИЙ
Скажу я слово ДАЛЕКИЙ
Вы отвечайте БЛИЗКИЙ
Понятно вам задание? Тогда внимание!
Быстрый – медленный
Тихий – громкий
Чистый – грязный
Тёмный – светлый
Твёрдый – мягкий
Горячий – холодный
Пустой – полный
Толстый – тонкий
Маленький – большой
Длинный – короткий
Глубокий - мелкий
Злой – добрый
Игра «4-й лишний».
- Посмотрите, какая красивая клумба на этом острове. («Клумба» оформлена цветами, сделанными из ткани. Лепестки пристёгиваются к серединке пуговицами). Очень необычные цветы на ней распустились – назовите, какие они по цвету? (красный, фиолетовый, жёлтый, оранжевый, синий).
- У каждого цветка 4 лепестка. На каждом лепестке есть картинка (цветы переворачиваются обратной стороной) – вы должны выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор:
1) бабочка, ворона, стрекоза, пчела (Дети выбирают ворону).
- Почему ворона лишняя?
- Ворона лишняя, потому что это – птица.
- А кто такие бабочка, стрекоза и пчела?
- Бабочка, стрекоза и пчела – это насекомые.
(прошу одного ребёнка отстегнуть «лишний» лепесток и, перевернув, пристегнуть к серединке обратной стороной).
2) ромашка, василёк, дуб, колокольчик;
3) ёж, лиса, заяц, собака;
4) земляника, черника, боровик, малина;
5) волк, лиса, заяц, медвежонок (Медвежонок лишний, потому что это – детёныш. А остальные животные – взрослые звери).
Логопед : Внимание! Впереди река испытаний. А испытание вас ждё т такое:
Разгадать загадки.
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Ночью спят все до. (утра)
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Мышкин домик звать. (нора)
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
У сластён в зубах. (дыра)
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Словно в Африке. (жара)
РО! РО! РО!
РО! РО! РО!
У Мальвины друг -. (Пьеро)
РО! РО! РО!
РО! РО! РО!
Потерял павлин. (перо)
РУ! РУ! РУ!
РУ! РУ! РУ!
Сосны стройные в. (бору)
РУ! РУ! РУ!
РУ! РУ! РУ!
Флаги вьются на. (ветру)
ЛА! ЛА! ЛА!
ЛА! ЛА! ЛА!
Есть у птицы два. (крыла)
ЛА! ЛА! ЛА!
ЛА! ЛА! ЛА!
Роза пышно. (расцвела)
БА-БА-БА,
БА-БА-БА -
У верблюда два. (горба)
БЕ-БЕ-БЕ,
БЕ-БЕ-БЕ -
Объявленье на. (столбе)
ГА-ГА-ГА,
ГА-ГА-ГА -
У козла на лбу. (рога)
ЧА! ЧА! ЧА!
ЧА! ЧА! ЧА!
Строим дом из. (кирпича)
ЩА! ЩА! ЩА!
ЩА! ЩА! ЩА!
Стебель вьётся у. (плюща)
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
В дождь наденем мы. (плащи)
ЖА-ЖА-ЖА,
ЖА-ЖА-ЖА -
В нашем торте три. (коржа)
ЦА! ЦА! ЦА!
ЦА! ЦА! ЦА!
Есть у палки два. (конца)
ЦЫ! ЦЫ! ЦЫ!
ЦЫ! ЦЫ! ЦЫ!
Солим в бочках. (огурцы)
Логопед Молодцы, мы переплыли реку испытаний. Отдохнем немножко?
Физкультминутка «Лодочка».
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Соединить ладони рук.)
Паруса подниму –
Синим морем поплыву.
(Руки вверх, соединить ладони рук.)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Руками изобразить волны, ладонями – рыб.)
Логопед Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места на корабле. Наш корабль плывёт дальше и подплывает к острову «Собирай-ка».
У вас в конвертах разные части транспорта. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось.
Молодцы, справились с заданием.
Посмотрите ребята, что растёт на этом острове (на доску вывешиваются картинки фруктов (составление описательного рассказа по плану)
• Что это?
• Какой формы?
• Какого цвета?
• Какой на ощупь?
• Какой на вкус?
• Какие блюда можно приготовить)
Молодцы, дети, все задания вы выполнили правильно и наше путешествие заканчивается.
Итог занятия.
Вам понравилось путешествовать и отвечать на вопросы?
Сюрпризный момент.
- Вы сегодня хорошо отвечали, оказались настоящими умниками и умницами, поэтому вы все награждаетесь медалями! (награждение проходит под минусовку песни «О доброте»).