Юлия Ивановна Тугушева
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать)Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной;Формировать на основе опытов, представления о свойстве воды;пробуждении деревьев (распускании почек) учить детей анализировать; развивать мышление, интерес к явлениям природы;Продолжить знакомить детей с птицами Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материал к занятию: аудиозаписи голосов птиц,журчание ручейка, стук дятла карточки о правилах поведения в лесу; письмо Сороки;Сорока, картинки «Птицы на деревьях», подснежники,оборудование для опыта.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок о веснеНаблюдение во время прогулки.
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых. Загадывание загадок. Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови как можно больше слов» и т. д.
Словарная работа: капель, проталины, оттепель, талая, берлога, ослепительно белый.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, встают полукругом, воспитатель читает стихотворение:
Апрель, апрель
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Вопросы воспитателя:
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)
- А почему вы решили, что стихотворение о весне?
Дети: Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной.
Бегут ручьи, просыпаются муравьи. Проснулся медведь. Поют птицы, расцвели подснежники. (Дети отвечают используя модели весны-
Солнце – Дождь – Проталины, подснежники – Зазеленели деревья –Насекомые - Птицы
Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. К нам сорока прилетала, торопилась в леси пригласила нас в гости. Вот какое необычное письмо вам оставила: «Дорогие мои маленькие друзья!. Я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу., могли послушать музыку весны в лесу. Буду вас ждать на опушке. Ваша Сорока-белобока».
Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес.
Физминутка:
Мы идем в весенний лес,
Полный сказочных чудес (подпрыгиваем и хлопаем)
Прыгнем через ручеек (прыгаем,
Перейдем через мосток (приставным шагом)
По проталинам пройдем (прыжки из стороны в сторону)
И в весенний лес прийдем)
Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес.
посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.
ТЕКСТ воспитателя: Начинается весна. Солнышко светит уже ярче, по-весеннему. В лесу хоть и нет сосулек, но тоже можно увидеть капель. Ребята вы видите капли на ветках деревьев, как красиво они сверкают на солнце. А вот и побежали весенние ручьи. Если снега в лесу было много то и они разливаются и заливают все вокруг, появляются лужи и проталины.
ЗВУЧИТ ЗВУКОЗАПИСЬ – ЖУРЧАНИЕ ручейков
Воспитатель: Что это за звуки?
Дети: Журчание ручейков
Воспитатель: Но разве вода имеет звук?
Опыт:
Вот какая большая лужа. Давай те поиграем в игру. Возьмите стаканчики с водой, подойдите к луже. Вы – маленькие ручейки. Осторожно вылевайте воду в лужу. (таз) Слышите, как она зажурчала.
Вывод: значит, вода имеет звук
Что мы для этого делали? (Переливали, приводили воду в движение)
Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья. Наконец на деревьях начинают набухать почки. А чтобы узнать, почему почки набухают с приходом весны, мы с вами проводим эксперимент с веточками березы.
Экспериментирование : в марте мы занести в группу сломавшуюся от снега веточку березы.
Воспитатель Какие условия мы для нее создали?
Дети: поставили в воду, в теплое, солнечное место
Воспитатель Что произошло через несколько дней?
Дети: Почки набухли и появились листочки.
Воспитатель Как вы думаете, почему.
Дети: Мы создали для этого благоприятные условия
Посмотрите на веточки березы в апреле
Дети:Почки тоже начали набухать, потому что весной много воды, солнце светит ярко и греет землю.
Воспитатель: Ребята, мы с вами как настоящие ученые провели опыт, и я предлагаю немножко отдохнут Присядьте на пенечки, послушайте весну и сделайте зарисовки нашего эксперимента
Звучит ЗВУКОЗАПИСЬ -пение птиц
Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…
- Чьё?
Дети: птиц (звукозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, каких зимующих птиц мы знаем ( воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображением птиц: синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)
И каких перелетных птиц можно встретить в лесу ( воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображением птиц: грач, ласточка, скворец.)
Воспитатель; Я расскажу вам о настоящих докторах леса. Отгадайте загадку
Черный жакет,
Красный берет.
Клюв как топор,
Хвост как упор,
Не дровосек, не плотник,
В 1-ый в лесу работник (дятел)
Звучит ЗВУКОЗАПИСЬ – стук дятла
Приглядитесь, вон там на сосне сидит и постукивает большой пестрый дятел: Он и зимой и летом выслушивает стволы и безошибочно находит под ними личинки короедов. Посмотрите, какой у него клюв. Зачем он ему? (jответы детей) Правильно, он им не только жуков и личинок из-под коры вытаскивает, но и выдалбливает гоубокое дупло для птенцов и семечки из шишек вылушивает. Язык у дятла острый и липкий, он им насекомых из любой щели достает. Лапы у него короткие с цепкими когтями. Как вы Думаете, почему?
-чтобы хорошее цепляться и свободно лазать по стволам.
А короткий упругий хвост служит ему опорой при долблении.
А вон и иволга притаилась на осине. Это тоже лесной доктор. Она пожирает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы.
Воспитатель: молодцы, ребята, но где же наша сорока-белобока?
Да вот же она на опушке скачет.
Но почему ты такая грустная?
Сорока: Ой,Ой,Ой? Что делается? Моя опушка была самой красивой в лесу, а теперь тут только мусор да склянки.
Воспитатель:Ребята, разве можно оставлять мусор в лесу
Дети НЕТ
Почему?
Дети Животные могут поранится, растения погибнут, от осколков может произойти пожар
Поможем убрать мусор?
Дети ДА
Воспитатель:Не расстраивайся, мы тебе поможем и наведем здесь порядок
П/И (Дети убирают мусор в корзины)
Сорока: : Спасибо, ребята
О мой лес, ой дивный лес
Полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята
И лисята, и зайчата
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи
Вы,ребята. Молодцы,
Помогли его спасти.
На опушке в тот же час
Расцвели цветы для вас.
Воспитатель: Это подснежники. Сорвите по 1 цветочку
(Складываем ладошки в бутон) Цветочки раскрывают лепестки. Какие они красивые и волшебные Они вернут нас в детский сад. Закройте глаза (звучит музыка) Вот мы и вернулись.
Воспитатель: Понравилось ли путешествие в весенний лес?
-Что мы узнали о воде?
--Что мы узнали о жизни деревьев?
- Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу?