Трухина Светлана
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
2. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
3. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц, ручеек, солнышко, камни из картона, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», знакомство со сказочными персонажами «Лесовичком» и «Снежной Королевой».
Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, Лесовичок, закличка, тает, блестит, светит.
Ход образовательной деятельности
Содержание этапов работы с детьми
Методы, приемы, средства, формы.
I. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: А еще, мне сегодня пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Слайд 1 (Показ видео письма от Лесовичка).
Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитила Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну!
Воспитатель: Чем мы сможем тебе помочь?
Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко и птичек.
III. Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, от кого же пришло письмо?
Дети: от Лесовичка.
Воспитатель: О чем он нас просит?
Дети: Разбудить солнышко и птичек.
Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, что произойдет?
Дети: Наступит весна.
Ребята: Вы готовы помочь Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, где живет Лесовичок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо поскорее отправиться в лес.
IV. Практический этап.
Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись.
Слайд 2 (Картинка леса)
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и оказались с Вами в лесу.
Никого не видно. Тишина. И так, что нам надо выполнить? Кто помнит?
Дети: Разбудить солнышко.
Воспитатель: А как мы можем его разбудить?
Дети: Спеть песенку.
Воспитатель: Давайте споем нашу песенку, которую учили, а поможет нам наша табличка.
Слайд 3 (Мнемо таблица)
Закличка: Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают!
Слайд 4 (Солнышко без лучиков)
Воспитатель: Ребята, а вот и солнышко. Посмотрите, что же случилось с солнышком?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Правильно ребята. А если у солнышка нет лучиков значит оно не сможет согреть лес своим теплом. Как же мы можем помочь солнышку?
Дети: Слепить лучики из пластилина.
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем к нашим столам и слепим лучики из пластилина.
(Дети подходят к столам и лепят жгутики (лучики) и прилепляют к солнышку (на мольберте солнышко без лучиков)
Слайд 5 (Появляется солнышко с лучиками)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у нашего солнышка есть лучики и оно сможет согреть лес своим теплом.
Слайд 6 (Картинка ручейка с музыкой)
Воспитатель: Посмотрите ручеек. Откуда же он появился?
Дети: Мы разбудили солнышко, оно теплое, снежок и растаял.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, как же нам перейти ручеек, к нашим стульчикам чтобы не намочить ножки?
Дети: Перепрыгнуть
Воспитатель: Конечно (перепрыгивают по камушкам)
Воспитатель: Все перепрыгнули ручеек?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Садимся на свои стульчики. Кого нам осталось разбудить?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Давайте поищем птичек посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?
Слайд 7 ( Птицы: ворона, воробей, синица,грач)
Дети: Птичек.
Воспитатель: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Нам нужно их разбудить
Вопиатель: Как мы можем помочь птичкам?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Давайте попробуем. Подышим на птичек. Может они проснуться? (Дети дуют на птичек)
Включаю музыку «Пение птиц».
Воспитатель: Ребята, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Давайте назовем какие птички проснулись.
Дети: Ворона, синица, грач, воробей
Слайд 8 (Картинка Весна)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли Лесовичку. Вот и весна вернулась в лес. Посмотрите какая она красивая.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
V. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Вот мы и оказались в нашем детском садике.
Дети, кому мы сегодня помогали?
Дети: Лесовичку.
Воспитатель: Что мы для него сделали?
Дети: Освободили весну.
Воспитатель: Молодцы.