Елена Чернышова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по теме «Весна».
Задачи:
- Закрепить представления детей об изменениях происходящих в природе весной.
-Развивать фонематический слух; связную речь; наблюдательность; самостоятельность.
- Формировать навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в весенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события во время игры.
-Воспитывать умения чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки скворец, ласточка, соловей, сорока для Д/И «Четвертый лишний», солнышко с ленточками, шары – имитация «Воздушный шар», звукозаписи песен.
Предварительная работа:
- беседы о весне, перелетных и зимующих птицах, Д/И «Четвертый лишний», словесные игры «Назови какой, какая, какое?», «Что кто делает?»,
Ход работы
1. Мотивационно - ориентировочный этап.
1.1. Оргмомент. Приветствие.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
- Дети, сегодня я получила письмо, хотите узнать, что в нем написано? Воспитатель зачитывает: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки. Приглашаю вас в гости в свой лес, где вас встретят мои друзья, с которыми вы уже знакомы и знаете о них очень много, с ними весело проведете время. Надеюсь, что вам у меня понравится. С уважением… Как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку.»
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…. (Весна).
- Правильно Весна. А какие признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце ярче светит, прилетают из тёплых стран птицы, просыпаются звери после зимней спячки, насекомые, оживают растения.
- Весна приглашает нас в гости в весенний лес! Вы знаете как вести себя в гостях? (Ответ детей)
- Я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес на воздушном шаре. А чтоб наш шар поднялся, нужно произнести слова: 1-2-3- наш шар лети!
(Звучит отрывок звукозаписи песни «Путешествия на воздушном шаре» Дидюля, воспитатель говорит слова)
- Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома и человечки.
1.2. Игровое упражнение «Назови, какое?»
Цель: Закрепить знания детей в употреблении существительных с прилагательными.
- Ребята, посмотрите, на какую красивую лесную полянку мы приземлились. Какая она светлая и теплая. А от чего она такая? (Ответ детей)
- Правильно, вот кто из весенних друзей нас встречает, это Солнышко. А чтоб оно согревало всё вокруг ещё сильнее, возьмём по лучику и скажем какое оно, называя вначале слово «солнышко».
(Дети подходят к обручу с ленточками, называют слово-прилагательное вытягивают ленточку-лучик: ласковое, нежное, весеннее, теплое, долгожданное, приятное, лучезарное, приветливое, весёлое, радостное, золотое)
1.3. Игровое упражнение «Ручей»
Цель: Развивать ощущение законченности предложения; умение владеть выразительной и эмоциональной речью.
(Звучит звукозапись «Журчание ручья»)
- Дети, послушайте, что так может петь? Какой весенний друг нас еще встречает? (Ответ детей)
- Правильно. А что помогает ручейку услышать его пение ещё дальше? (Ответ детей)
- А теперь дети послушайте сказку ручеек.
Сказка «Ручеек».
Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку.
- Этот Ручеек меня будит, - пробурчал Медведь.
- Этот Ручеек мне подпевает, - пропел соловей.
- Этот ручеек меня веселит, - прошептала Березка.
А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне.
Ответьте на вопросы:
Почему в лесу стал таять снег?
Откуда побежал Ручеек?
Что пробурчал Медведь?
Что пропел Соловей?
Что прошептала березка?
Кому Ручеек пел свою песенку?
Воспитатель предлагает детям исполнить роли героев сказки и инсценировать ее.
Воспитатель: Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку. (воспитатель держит в руках «солнышко» - желтый обруч. Несколько детей берут голубую ленту и передвигаются с ней по группе, изображая ручеек).
Медведь: Этот Ручеек меня будит.
Соловей: Этот Ручеек мне подпевает.
Березка: Этот Ручеек меня веселит.
Воспитатель: А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне. (Ручеек пробегает по группе и удаляется). Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Настоящие артисты! Очень красивая сказка у нас получилась.
- Пусть бежит дальше Ручеёк. А вот Ручеёк, Солнышко, друзья Весны, к какой природе относятся, к живой или не живой? (Ответ детей). Что ещё происходит в неживой природе весной? (Ответы детей)
- Молодцы!
1.4. Физминутка.
Снова нет ручьям покоя (бегут по кругу)
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое (ходят по кругу)
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на лес и луг (приседают)
И на все цветы вокруг (Поднимают руки в вех над головой)
1.5. Д/И «Четвертый лишний»
(Звучит звукозапись «Пение птиц в весеннем лесу»)
Цель: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Дети, послушайте, нас еще кто-то встречает. Как вы думаете, кто это? (Ответ детей)
(Подходят к дереву с птицами)
- Посмотрите на дерево, каких птиц вы узнали? (Скворец, ласточка, соловей, сорока)
- Какая птица лишняя, почему? (Ответ детей)
- А что умеют делать птицы? Назовите только слова-действия.
( Дети называют: летать, петь, сидеть, клевать, и т. д.)
- Молодцы! Не будем наших друзей отвлекать от их пения, посмотрим, кто еще нас встречает.
1.6 Сорвать цветок я захотел
А он вспорхнул и улетел
Дети: Бабочка.
Воспитатель: На что бабочка похожа?
Дети: Бабочка похожа на чудесный цветок.
Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежник, тюльпан, одуванчик, мать-мачеха.
Воспитатель: Правильно! Весной можно наблюдать самое богатое разноцветье красок.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам закрыть глаза и назовите свой любимый весенний цвет и почему.
1. Ребенок: «Мой любимый цвет-зелёный, потому что весной всё становится зеленым, листья на деревьях и зеленая трава».
2. Ребенок: «Мой любимый цвет-это желтый. Желтое солнце, желтый одуванчик».
- А сейчас мы на воздушном шаре отправляемся в наш детский сад.
(Звучит звукозапись песни «На воздушном шаре» В. Титов. Дети подходят к «воздушному шару»)
2. Рефлексия.
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Возьмите частичку нашего весеннего путешествия на память. (Воспитатель раздаёт всем детям по воздушному шарику.)