Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе

Елена Чернышова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по теме «Весна».

Задачи:

- Закрепить представления детей об изменениях происходящих в природе весной.

-Развивать фонематический слух; связную речь; наблюдательность; самостоятельность.

- Формировать навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в весенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

-Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события во время игры.

-Воспитывать умения чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки скворец, ласточка, соловей, сорока для Д/И «Четвертый лишний», солнышко с ленточками, шары – имитация «Воздушный шар», звукозаписи песен.

Предварительная работа:

- беседы о весне, перелетных и зимующих птицах, Д/И «Четвертый лишний», словесные игры «Назови какой, какая, какое?», «Что кто делает?»,

Ход работы

1. Мотивационно - ориентировочный этап.

1.1. Оргмомент. Приветствие.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

- Дети, сегодня я получила письмо, хотите узнать, что в нем написано? Воспитатель зачитывает: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки. Приглашаю вас в гости в свой лес, где вас встретят мои друзья, с которыми вы уже знакомы и знаете о них очень много, с ними весело проведете время. Надеюсь, что вам у меня понравится. С уважением… Как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку.»

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…. (Весна).

- Правильно Весна. А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце ярче светит, прилетают из тёплых стран птицы, просыпаются звери после зимней спячки, насекомые, оживают растения.

- Весна приглашает нас в гости в весенний лес! Вы знаете как вести себя в гостях? (Ответ детей)

- Я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес на воздушном шаре. А чтоб наш шар поднялся, нужно произнести слова: 1-2-3- наш шар лети!

(Звучит отрывок звукозаписи песни «Путешествия на воздушном шаре» Дидюля, воспитатель говорит слова)

- Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

1.2. Игровое упражнение «Назови, какое?»

Цель: Закрепить знания детей в употреблении существительных с прилагательными.

- Ребята, посмотрите, на какую красивую лесную полянку мы приземлились. Какая она светлая и теплая. А от чего она такая? (Ответ детей)

- Правильно, вот кто из весенних друзей нас встречает, это Солнышко. А чтоб оно согревало всё вокруг ещё сильнее, возьмём по лучику и скажем какое оно, называя вначале слово «солнышко».

(Дети подходят к обручу с ленточками, называют слово-прилагательное вытягивают ленточку-лучик: ласковое, нежное, весеннее, теплое, долгожданное, приятное, лучезарное, приветливое, весёлое, радостное, золотое)

1.3. Игровое упражнение «Ручей»

Цель: Развивать ощущение законченности предложения; умение владеть выразительной и эмоциональной речью.

(Звучит звукозапись «Журчание ручья»)

- Дети, послушайте, что так может петь? Какой весенний друг нас еще встречает? (Ответ детей)

- Правильно. А что помогает ручейку услышать его пение ещё дальше? (Ответ детей)

- А теперь дети послушайте сказку ручеек.

Сказка «Ручеек».

Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку.

- Этот Ручеек меня будит, - пробурчал Медведь.

- Этот Ручеек мне подпевает, - пропел соловей.

- Этот ручеек меня веселит, - прошептала Березка.

А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне.

Ответьте на вопросы:

Почему в лесу стал таять снег?

Откуда побежал Ручеек?

Что пробурчал Медведь?

Что пропел Соловей?

Что прошептала березка?

Кому Ручеек пел свою песенку?

Воспитатель предлагает детям исполнить роли героев сказки и инсценировать ее.

Воспитатель: Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеек. Запел свою веселую песенку. (воспитатель держит в руках «солнышко» - желтый обруч. Несколько детей берут голубую ленту и передвигаются с ней по группе, изображая ручеек).

Медведь: Этот Ручеек меня будит.

Соловей: Этот Ручеек мне подпевает.

Березка: Этот Ручеек меня веселит.

Воспитатель: А Ручеек журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне. (Ручеек пробегает по группе и удаляется). Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Настоящие артисты! Очень красивая сказка у нас получилась.

- Пусть бежит дальше Ручеёк. А вот Ручеёк, Солнышко, друзья Весны, к какой природе относятся, к живой или не живой? (Ответ детей). Что ещё происходит в неживой природе весной? (Ответы детей)

- Молодцы!

1.4. Физминутка.

Снова нет ручьям покоя (бегут по кругу)

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое (ходят по кругу)

В чистых-чистых небесах.

Льёт лучи на лес и луг (приседают)

И на все цветы вокруг (Поднимают руки в вех над головой)

1.5. Д/И «Четвертый лишний»

(Звучит звукозапись «Пение птиц в весеннем лесу»)

Цель: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

- Дети, послушайте, нас еще кто-то встречает. Как вы думаете, кто это? (Ответ детей)

(Подходят к дереву с птицами)

- Посмотрите на дерево, каких птиц вы узнали? (Скворец, ласточка, соловей, сорока)

- Какая птица лишняя, почему? (Ответ детей)

- А что умеют делать птицы? Назовите только слова-действия.

( Дети называют: летать, петь, сидеть, клевать, и т. д.)

- Молодцы! Не будем наших друзей отвлекать от их пения, посмотрим, кто еще нас встречает.

1.6 Сорвать цветок я захотел

А он вспорхнул и улетел

Дети: Бабочка.

Воспитатель: На что бабочка похожа?

Дети: Бабочка похожа на чудесный цветок.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, тюльпан, одуванчик, мать-мачеха.

Воспитатель: Правильно! Весной можно наблюдать самое богатое разноцветье красок.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам закрыть глаза и назовите свой любимый весенний цвет и почему.

1. Ребенок: «Мой любимый цвет-зелёный, потому что весной всё становится зеленым, листья на деревьях и зеленая трава».

2. Ребенок: «Мой любимый цвет-это желтый. Желтое солнце, желтый одуванчик».

- А сейчас мы на воздушном шаре отправляемся в наш детский сад.

(Звучит звукозапись песни «На воздушном шаре» В. Титов. Дети подходят к «воздушному шару»)

2. Рефлексия.

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Возьмите частичку нашего весеннего путешествия на память. (Воспитатель раздаёт всем детям по воздушному шарику.)

Публикации по теме:

Сценарий интегрированного развлечения в средней группе «Путешествие в весенний лес» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Дети под музыку «Я сегодня увидала» входят в муз. зал и становятся полукругом.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия по экологии и логоритмике в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика) Цель: Способствовать обобщению.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром,.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связнaя речь: Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос». Воспитатели: Ермолина О. С., Балабина Е. А. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 17:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД