Елена Титова
Конспект ООД в группе младшего возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»
Конспект
основной образовательной деятельности
в группе младшего возраста на тему :
«Путешествие в весенний лес»
Составила:
воспитатель Титова Е. В.
г. Гагарин, 2019 г.
Цель: формирование у детей знаний о характерных особенностях весенней погоды, расширение представлений о лесных обитателях. Задачи:
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в группе младшего возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Обучающие:
• продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
• побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
Развивающие:
• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
• развивать внимание, память, мышление, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
• развивать умение слушать и слышать друг друга;
• развивать двигательную активность детей.
Воспитывающие:
• воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приё мы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. музыкально-художественная.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, о перелетных и зимующих птицах, о поведении в лесу. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением весны, диких животных, перелетных и зимующих птиц. Заучивание приветствия, физкультминуток.
Оборудование: фланелеграф с солнцем из фетра, панорама весеннего леса с подснежниками, разрезные картинки обитателей леса, макеты деревьев, записи голосов сороки, лесовичка, ёмкость с водой, камни, деревянный брусок.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вокруг всего необычного, нового. И у нас сегодня гости. Чтобы день был добрым, давайте всех поприветствуем.
Приветствие
Здравствуй, красно солнышко! – руки вверх
Здравствуй, ветерок, – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек! – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, травушка, трава! – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва! – трут ладошки
Здравствуйте, мышата! – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата! – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас, – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас! – руки к груди и вперед – в стороны
Воспитатель: А какое время года наступило?
Ответы детей: Сейчас весна.
Воспитатель: А почему вы решили, что весна?
Ответы детей: Солнышко пригревает, растаял снег, дует теплый ветер, и прилетели птицы.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется я что – то слышу. Послушайте, кто это к нам в гости пожаловал? (Голос 1 Сороки)
Ответы детей: Это Сорока-белобока!
Голос 2. Сорока: Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох, устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Воспитатель: Сорока мы уже знаем, что весна пришла.
Голос 3. Сорока: Я к вам не просто прилетела, а с письмом.
Воспитатель: От кого это письмо интересно? Давайте откроем и прочтем.
Здравствуйте, дети!
Я – Лесовичек! Хозяин леса. Наступила Весна. А у меня в лесу случилась беда. Баба Яга заколдовала лес и его обитателей, они не просыпаются. И я с этим один не могу справиться. Теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?
Ответы детей: Конечно, поможем.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как нам добраться до леса?
Ответы детей: На машине….
Воспитатель: Ребята, ведь на улице весна, тепло и солнечно. Я предлагаю отправиться пешком.
Голос 4. Сорока: Я с вами, буду помогать.
Воспитатель: Ребята, можно отправляться.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес, полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: Вот мы и подошли к лесу. Но прежде, чем нам войти в лес, я хочу напомнить о правилах поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь
И очень громко песни петь.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой ты побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Посмотрите и правда в лесу грустно, темно и холодно. Ребята, а кто заколдовал лес?
Ответы детей: Баба Яга
Воспитатель: Почему в лесу холодно, темно. Чего не хватает?
Ответы детей: Солнышка не хватает
Воспитатель: Правильно солнышко греет и светит. Баба Яга заколдовала солнышко и спрятала под дерево. Вот оно, но с ним что – то не так?
Ответы детей: Не хватает лучиков
Воспитатель: Правильно! Давайте поищем наши лучики.
(На фланелеграфе солнышко, дети прилепляют к нему лучики)
Воспитатель: Посмотрите, вот и солнышко наше проснулось! Какого цвета солнышко?
Ответы детей: Желтого.
Голос 5. Сорока: Ой, ребята, какие вы молодцы. Солнышко появилось в лесу и стало сразу светло и тепло.
Воспитатель: Да, Сорока, мы старались! Нам надо идти дальше, все ждут нашей помощи.
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Ну – ка веселее – топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ
Голос 6. Сорока: Беда! Беда! Под снегом, под снегом
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что под снегом? (Дети под ватой находят цветы) А как называются эти цветы?
Ответы детей: Подснежники.
Воспитатель: Правильно! Первые цветы из-под снега.
Голос 7 Сорока: Молодцы! Теперь лес нас радует красивыми первыми цветами.
Воспитатель: Пойдёмте дальше.
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
По большой дорожке – топ, топ, топ.
Воспитатель: Стоп. Ребята впереди река. Широка и глубока. Как нам быть, на чем реку переплыть? Как перебраться на другой берег?
Ответы детей: Можно на лодке, корабле….
Воспитатель: Корабль очень большой, нам его не построить. Давайте лучше построим лодку. А из чего же нам построить лодку? Давайте посмотрим вокруг. (Дети находят камни и деревянный брусок) Что вы нашли?
Ответы детей: Камни и брусок.
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы наша лодка не утонула, из чего лучше нам ее построить?
Эксперимент
Воспитатель: Посмотрите, у нас тут емкость с водой. Давайте по очереди будем опускать предметы в воду и определять, какой предмет пригодится нам.
Ответы детей: ….
Воспитатель: Лодку лучше сделать из дерева, так как оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Давайте построим нашу лодку из деревянных кубиков (Дети строят лодку из конструктора)
Лодка готова можно отправляться в путь!
Физкультминутка
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Динь-дон, динь-дон!
Дружно к берегу гребем.
Вправо к берегу гребем,
Влево к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и перебрались на другой берег!
Голос 8. Сорока: Беда! Беда! Баба Яга заколдовала всех обитателей леса. Помогите!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой лес стал красивый. А вот обитателей в нем нет. Посмотрите, здесь лежат конверты. Давайте посмотрим, что там? Непонятно.
Воспитатель: Давайте попробуем расколдовать обитателей леса, для этого соберем картинки (Дети собирают разрезные картинки с животными заяц, волк, медведь, лиса, белка, лось, кабан)
Воспитатель: Назовите, какие животные у вас получились? (Дети по очереди называют животных, и они появляются на экране)
Воспитатель: Вот мы и разбудили обитателей леса. Это, какие животные?
Ответы детей: Дикие животные.
Воспитатель: Почему дикие?
Ответы детей: Потому что они живут в лесу!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть животные, которые спали всю зиму. Как вы думаете кто это?
Ответы детей: Медведь и ЁЖ
Воспитатель: Давайте нашу сороку оставим тоже в лесу, она будет ждать своих друзей птиц. Лети сорока!
Ой, ребята посмотрите вот и птицы прилетели в лес.
Голос 9. Весенняя мелодия (звучит аудио запись).
Голос 10. Сорока: Какие вы молодцы! Расколдовали лес и его обитателей! Теперь в лесу тепло, светло и весело.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и наш Лесовичек.
(На экране появляется Лесовичок со своим обращением)
Это Я, Лесовичок!
Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли. Вы – настоящие волшебники, расколдовали мой лес и спасли его от Бабы Яги. Лес проснулся, и я очень этому рад! Жду вас в гости. Ваш друг Лесовичок!
Воспитатель: Пожалуйста, Лесовичок. Ребята давайте попрощаемся с Лесовичком. Нам пора возвращаться в сад.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в сад. Давайте вспомним, куда мы сегодня с вами путешествовали?
Ответы детей: В лес
Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогали?
Ответы детей: Лесовичку
Воспитатель: А что мы делали в лесу?
Ответы детей: Расколдовали солнышко, нашли цветы под снегом, собирали животных, строили лодку….
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие
Ответы детей: Да понравилось
Воспитатель: Посмотрите у нас тут, на полянке, какая то коробка лежит интересно, что в ней? Давайте посмотрим (открывают коробку) Это подарок от Лесовичка и лесных жителей. Мы с ним поиграем попозже.
Давайте попрощаемся, с нашими гостями скажем им до свидания!
Ответы детей: До свидания!