Галиева Диляфруз
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [З] — [С] для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель –логопед Галиева Диляфруз Фатиховна
Конспект логопедических занятий по дифференциации звуков [З - С] для 6-7 лет.
Тема: Дифференциация звуков [З - С].
Цель: Выработать четкую дифференциацию [З - С] по звонкости и глухости на материале слогов, слов, предложений.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [З] — [С] для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в определении места звука в словах;
- развивать фонематический слух, произвольное слуховое и зрительное восприятие; внимание и память, общую и мелкую моторику.
- развивать логическое мышление путем включения игровых развивающих упражнений.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания детей о согласных звуках и буквах [З - С];
- учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости в слогах, словах и предложениях;
- развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, фонематические представления;
- закреплять умение обобщать;
Коррекционно-воспитательные:
- развивать навыки самоконтроля;
- воспитывать культуру поведения во время занятия;
- работать над развитием умения слушать и слышать друг друга, учителя;
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, словарная работа.
Виды учебной деятельности:
Работа с картинками, схемами, динамическая пауза, конструирование.
Оборудование: «Веселая артикуляционная гимнастика» Н. В. Нищева, слоговые таблицы, наглядные предметные картинки по теме, домик для звуков и букв, буквы З, С, шнурки, счетные палочки, лего, пластилин, доска, мел, смайлики (улыбается, грустит).
I. Организационный момент:
1. Правила поведения о время занятия :
Наглядность: картинка головы
Глазками мы смотрим, видим.
Ушками мы слушаем и слышим.
Головка думает, а руки пишут, рисуют.
Ротик нужен, чтобы отвечать.
2. Развитие общей моторики. Координация речи с движением.
Произнося звук «з» хлопаем в ладоши;
Произнося звук «с» тихо топаем ножками
3. Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка - Заборчик»
Улыбается щенок,
Зубки на показ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
«Бегемот»
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота –
Подшутить над ним охота.
Чередуем: «Улыбка - Трубочка»
За бананом потянулись
И, конечно, улыбнулись –
То слоненок, то щенок.
Я бы точно так же смог.
Чередуем: «Трубочка»- «Заборчик»
II. Ход занятия
1. Определение темы занятия.
- Ребята, сегодня мы научимся различать звуки [З]и [С]. На доске буквы З и С. Перед тем как выполнить следующее задание, вспомним, что мы узнали на прошлом занятии о звуках [З] и [С]?
– Молодцы, верно! Мы научились дать характеристику к звукам [З] и [С].
А какие это звуки? (Дети вспоминают пройденный материал.)
2. Сравнительная характеристика.
Наглядность: звуковые домики, буквы [З], [С].
Буквы читаем и пишем.
Звуки слышим и говорим.
Звук [З] – согласный, твердый, звонкий.
Звук [С] - согласный, твердый, глухой.
Логопед :
- А сейчас мы с вами поиграем в игру “Эхо”. Логопед произносит слоги (слова, дети повторяют и отвечают на вопросы.
Оборудование: слоговая таблица, предметные картинки.
а) Слоги:
За - са, зо - со, зу - су, зы - сы,
за - со - за, зо - су - зо, зы - зу - зы
б) Слова:
Заяц-сани, зонт- сом, зуб-суп, зыбь- сын,
- Чем отличаются слоги (слова) друг от друга?
- Правильно, звук [З] звонкий, а звук [С] глухой согласный.
3. Дифференциация звуков [З - С] в чистоговорках:
Са-са-са - летит оса,
Су-су-су - я боюсь осу,
Сы-сы-сы – убегаю от осы.
За-за-за – идет коза,
Зу- зу-зу - Зоя ведёт козу,
Зы – зы – зы - мало травки у козы.
Логопед :
- Молодцы! А теперь немножко отдохнем.
4. Физкультминутка:
Ручками мы хлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками мы топаем топ-топ-топ,
Мы танцуем и поем: ля-ля-ля!
Очень весело живем: ля-ля-ля!
Логопед : Отдохнули? Продолжим наше занятие.
5. Развитие мелкую моторику. (Индивидуальная работа)
Строим буквы из подручных материалов: лего, счетные палочки, шнурки, пластилин.
Логопед :
- Чем они отличаются? (Дети перечисляют отличия букв З, С)
7. Динамическая пауза.
- Представьте, что у вас на кончике носа находится кисточка. Постарайтесь написать ею на потолке сначала печатную букву З, затем печатную букву С.
Развитие мелкой моторики. Изображение пальцами букв в воздухе.
8. Дидактическая игры:
Игра на внимание. (Групповая работа)
Предметные картинки: сани, зебра, сумка, зубр, сок, заяц, сапоги, заколка, буквы [З], [С].
Логопед описывает предмет, дети узнают его, называют, определяют наличие звука [З] или [С], местоположение его в слове, кладут картинки к буквам[З], [С]. При этом хлопают в ладони. Если в слове звук [З] – громко, если звук [С] – тихо. Слова: сани, зебра, сумка, зубр, сок, заяц, сапоги, заколка.
«Восстановите слово».
Логопед : Ваша задача угадать потерявшиеся буквы С и З вместо точек, чтобы получились правильные слова:
Ко…а, …ебра,. неговик,. авод,. агадка,. абля,. ыр,. онт, коко., гла. а, ва. а, ро…а,меду. а, о. а.
«Исправь предложения»
Сапоги купили Сашу.
Коза кормит Зину.
Кустик сидит под лисой.
Коза пасет Зою.
III. Рефлексия.
1. Какие звуки различали на занятии?
2. Какие задания показались трудными?
3. Какое задание понравилось?
Выберите одну солнышку (улыбается – занятие понравилось, грустит – было трудно, скучно)