Татьяна Палева
Кинезиологическая игра-домино «Подвижные глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня особое внимание уделяется зрению детей, профилактике развития мышц глаз.
Одним в числе из продуктивных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через разнообразные двигательные упражнения. Эта наука действует уже двести с лишним лет и давно используется во всем нашем мире. Именно они позволяют создать новые связи и гораздо улучшить работу всего головного мозга, который отвечает за развитие психологических процессов, интеллекта. Интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от того, как сформированы полушария головного мозга, как они взаимодействуют. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений которые позволяют усилить межполушарное воздействие.
Одним из простых способов профилактике мышц глаз являются игры с глазодвигательными упражнениями.
Домино «Подвижные глазки»– познавательная и коммуникативно- развивающая, кинезиологическая игра для дошкольников
Дидактическая игра «Домино» предназначена для индивидуальных и групповых занятий в младшей возрастной группе детсада. Способствует познавательному и коммуникативному развитию дошкольников, улучшению концентрации внимания, зрительного восприятия, способности логически мыслить. С яркими карточками интересно играть детям младшего возраста.
Для дидактической игры в домино «Подвижные глазки» подготовлены карточки, изображающие глазодвигательные упражнения.
Цель: развитие зрительного восприятия ребёнка.
Задачи:
Развивать фиксацию взора.
Формировать навыки слияния двух образов в один, понимания терминов «совместить, слить».
Развивать навыки ориентировки на плоскости.
Учить выполнять точные координированные движения под контролем зрения.
Развивать мелкую моторику.
Развивать бинокулярное зрение.
Упражнять глазодвигательные мышцы.
Развивать логическое мышление.
Предварительная работа
Знакомство с кинезиологическими упражнениями.
Ход игры
В начале необходимо выбрать ведущего. Это может быть воспитатель или выбранный способом считалки воспитанник. Он раздает участникам по 3-4 карты домино. Остальные картинки остаются в общей стопке – это «банк».
Ведущий делает начальный ход: кладет на стол любую карту с одинаковыми изображениями, и повторяет движения изображенные на картинке. Далее ходы делают участники: кладут картинку к аналогичной картинке, повторяя изображенные движения.
Играют дети, соблюдая очередность. Если подходящей карты нет, участник берет ее из «банка». Когда картинок в «банке» не остается, при отсутствии подходящего изображения игрок пропускает ход. Победителем игры становится участник, первым отдавший все карточки.
Перед началом новой игры карточки необходимо перемешать.
Заключение
При использовании данного пособия дошкольники продолжают знакомиться с кинезиологическими упражнениями. В процессе работы развивается фиксация взора, развиваются навыки ориентировки на плоскости и мелкая моторика, бинокулярное зрение и логика.