Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Диффернциация звуков [л]-[л’]»

Валентина Шафрова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Диффернциация звуков [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия у детей с нарушением речи.

Задачи:

1. Учить правильно произносить и различать звуки Л, Ль в словах и предложениях.

2. Совершенствовать навыки звукового анализа двусложных слов с открытыми слогами.

3. Учить составлять предложение из слов, данных в беспорядке.

4. Учить подбирать слова-омонимы.

5. Развивать логическое мышление и зрительный гнозис.

6. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Диффернциация звуков [л]-[л’]“» размещена в разделах

Оборудование: дидактическая игра «Дорожки»; предметные картинки для работы со словами-омонимами; раздаточный материал для составления звуковых схем; ребус; демонстрационная картина с изображением предметов, наложенных друг на друга; раздаточные картинки с изображением этих же предметов; звуковая дорожка; простой и цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Поздороваться с гостями.

II. Основная часть.

1. Знакомство с темой занятия.

Недавно мы читали книгу Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Вспомните, как называется город, в котором живут сказочные герои? (Цветочный). Какие названия улиц в этом городе? (улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ландышей). Как красиво звучат слова - улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ландышей. Какие похожие звуки вы услышали в этих словах? (л, ль). Чем они похожи? (оба согласные, оба звонкие). Чем отличаются? (звук л - твердый, звук ль - мягкий). Сегодня мы будем учиться различать эти звуки.

2. Развитие фонематического восприятия.

Предлагаю поехать в гости к Незнайке и его друзьям. Где находится Цветочный город? (на берегу Огуречной реки). На чем мы можем туда добраться? (на корабле, на самолете, на лодке, на вертолете). Чтобы быстрее туда попасть полетим на самолете. В слове самолет звук «ль» какой? (мягкий). Построимся друг за другом и по звуковой дорожке поднимемся в салон самолета. Чтобы не скучно было в пути, поиграем в игру «Дорожки». Соедините картинки, в названии которых звук Ль мягкий. Назовите оставшиеся картинки. Почему их не соединили? (звук Л твердый).

Звонок от Незнайки: «Я собрался на другую планету, но тут как снег на голову свалился Знайка и велел составить мне схему слов луна и липа. Я не умею.» Мы тебе поможем.

Составление звуковых схем луна, липа. Чем похожи, чем отличаются?

3. работа с предложением.

Соберите предложение из слов: Незнайка, на, лететь, луна.

Сколько слов в предложении? Какое маленькое слово? Составим схему этого предложения. Назовите первое, второе, третье, четвертое слово. Что поставим в конце предложения?

Посмотрите в иллюминатор. Где мы находимся? Не спеша выходим из самолета. Смотрите, какой красивый Цветочный город. Давайте отдохнем на этой полянке (работа со словами-омонимами, отгадывание ребуса).

Выходит Незнайка.

Логопед : «Здравствуй, Незнайка, тычто такой грустный?» Незнайка: «У меня плохое настроение, малыши задали мне много вопросов. Я затрудняюсь на них ответить.»

Логопед : «Давай попробуем на них ответить вместе.»

Вопросы: Каких лисичек не боятся зайцы? (лисичек -грибов). Какой лук нельзя есть? (тот, из которого стреляют). Какой ключ не может открыть дверь? (гаечный, скрипичный, родниковый). Какую шляпку нельзя надеть на голову? (шляпку от гриба).

Незнайка: «Ничего не понимаю, слова одинаковые, а предметы разные».

Логопед : «Совершенно верно, одно и то же слово может иметь разное значение. А чтобы тебе лучше разобраться, мы тебе подарим эти картинки.»

Незнайка: «Я вам тоже подарю картину, которую нарисовал художник Тюбик. Только я сам не пойму, что там он там нарисовал.» (Картина вывешивается на мольберт).

Логопед : «Дети, назовите предметы, которые вы здесь видите» (дети называют картинки, наложенные друг на друга). После ответа картинка отдается ребенку, определяется наличие звуков Л, Ль в слове и предлагается ее заштриховать.

III. Итог занятия.

Дети рассказывают, чем занимались на занятии, какие звуки повторяли.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]» «Поможем почтальону» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Поможем почтальону» Цель: учить дифференцировать звуки Р,Рь –.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну свистящих звуков» Составитель занятия учитель-логопед: Кулигина С. А. Логопедическая подготовительная группа Занятие на тему: «Путешествие в страну свистящих.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] - [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] «Спор совы и цапли» " Дифференциация звуков (с-ц): Спор совы и цапли" для подготовительной логопедической группы. Цель:закрепление знаний о звуках и буквах.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» с использованием нетрадиционных технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Диффернциация звуков [л]-[л’]»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Диффернциация звуков [л]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шафрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД