Валентина Шафрова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Диффернциация звуков [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия у детей с нарушением речи.
Задачи:
1. Учить правильно произносить и различать звуки Л, Ль в словах и предложениях.
2. Совершенствовать навыки звукового анализа двусложных слов с открытыми слогами.
3. Учить составлять предложение из слов, данных в беспорядке.
4. Учить подбирать слова-омонимы.
5. Развивать логическое мышление и зрительный гнозис.
6. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Диффернциация звуков [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: дидактическая игра «Дорожки»; предметные картинки для работы со словами-омонимами; раздаточный материал для составления звуковых схем; ребус; демонстрационная картина с изображением предметов, наложенных друг на друга; раздаточные картинки с изображением этих же предметов; звуковая дорожка; простой и цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Оргмомент. Поздороваться с гостями.
II. Основная часть.
1. Знакомство с темой занятия.
Недавно мы читали книгу Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Вспомните, как называется город, в котором живут сказочные герои? (Цветочный). Какие названия улиц в этом городе? (улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ландышей). Как красиво звучат слова - улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ландышей. Какие похожие звуки вы услышали в этих словах? (л, ль). Чем они похожи? (оба согласные, оба звонкие). Чем отличаются? (звук л - твердый, звук ль - мягкий). Сегодня мы будем учиться различать эти звуки.
2. Развитие фонематического восприятия.
Предлагаю поехать в гости к Незнайке и его друзьям. Где находится Цветочный город? (на берегу Огуречной реки). На чем мы можем туда добраться? (на корабле, на самолете, на лодке, на вертолете). Чтобы быстрее туда попасть полетим на самолете. В слове самолет звук «ль» какой? (мягкий). Построимся друг за другом и по звуковой дорожке поднимемся в салон самолета. Чтобы не скучно было в пути, поиграем в игру «Дорожки». Соедините картинки, в названии которых звук Ль мягкий. Назовите оставшиеся картинки. Почему их не соединили? (звук Л твердый).
Звонок от Незнайки: «Я собрался на другую планету, но тут как снег на голову свалился Знайка и велел составить мне схему слов луна и липа. Я не умею.» Мы тебе поможем.
Составление звуковых схем луна, липа. Чем похожи, чем отличаются?
3. работа с предложением.
Соберите предложение из слов: Незнайка, на, лететь, луна.
Сколько слов в предложении? Какое маленькое слово? Составим схему этого предложения. Назовите первое, второе, третье, четвертое слово. Что поставим в конце предложения?
Посмотрите в иллюминатор. Где мы находимся? Не спеша выходим из самолета. Смотрите, какой красивый Цветочный город. Давайте отдохнем на этой полянке (работа со словами-омонимами, отгадывание ребуса).
Выходит Незнайка.
Логопед : «Здравствуй, Незнайка, тычто такой грустный?» Незнайка: «У меня плохое настроение, малыши задали мне много вопросов. Я затрудняюсь на них ответить.»
Логопед : «Давай попробуем на них ответить вместе.»
Вопросы: Каких лисичек не боятся зайцы? (лисичек -грибов). Какой лук нельзя есть? (тот, из которого стреляют). Какой ключ не может открыть дверь? (гаечный, скрипичный, родниковый). Какую шляпку нельзя надеть на голову? (шляпку от гриба).
Незнайка: «Ничего не понимаю, слова одинаковые, а предметы разные».
Логопед : «Совершенно верно, одно и то же слово может иметь разное значение. А чтобы тебе лучше разобраться, мы тебе подарим эти картинки.»
Незнайка: «Я вам тоже подарю картину, которую нарисовал художник Тюбик. Только я сам не пойму, что там он там нарисовал.» (Картина вывешивается на мольберт).
Логопед : «Дети, назовите предметы, которые вы здесь видите» (дети называют картинки, наложенные друг на друга). После ответа картинка отдается ребенку, определяется наличие звуков Л, Ль в слове и предлагается ее заштриховать.
III. Итог занятия.
Дети рассказывают, чем занимались на занятии, какие звуки повторяли.