Получи документы

«Поздняя осень». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Мария Матвиенко
«Поздняя осень». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие в старшей группе

Образовательная область: развитие речи

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;

Задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей. Обогащать словарный запас. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).

Методические материалы: изображение осеннего леса, осенний листок, демонстрационные картинки с птицами, зимующими и перелетными.

Ход занятия

Ознакомительная часть

1. Психогимнастика

Дети входят, встают полукругом.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас подумаем и вспомним, какой сейчас месяц?

Ответ: Ноябрь

Воспитатель: ребята, а ноябрь – это месяц какого времени года?

Ответ: поздней осени

Воспитатель: - правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - осени. Обратите внимание на картину – «осенний лес» и подумайте, какая она бывает?

2. Игра «Опиши осень»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

«золотая; разноцветная; багряная; сказочная; серебряная; добрая волшебница; разноцветное покрывало листьев и т. п.»

Дети садятся на ковер.

Беседа:

-На дворе поздняя осень, а как осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какие изменения происходят в природе осенью?

Ответы детей: Поздней осенью солнца почти нет. Небо закрыто тучами. Льют холодные дожди. Дует сильный, пронизывающий ветер. Дни стали еще короче, а ночи длиннее. Листья с деревьев опали. Люди надели теплые куртки и шапки, брюки, сапоги, варежки. Иногда идет снег.

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел последний осенний листочек! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как вы думаете, что мы можем услышать в осеннем лесу?

Ответы детей: шуршат листья под ногами, хрустят ветки, хрустит лед, дует ветер и т. д.

Воспитатель: Вы ответили правильно, а теперь представим себя листочками.

ФИЗМИНУТКА «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?

Ответы: Улетели в тёплые края

Воспитатель: Почему они от нас улетели?

Ответы: Стало холодно, и нет еды.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?

Ответы: Перелётные

Воспитатель: Назовите этих птиц?

Ответы: Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т. д.

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются с нами?

Ответы: Зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Ответы: Сорока, ворона, снегирь, воробей, синица.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?

Ответы: Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.

Воспитатель: Ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы притаились и ждут, как мы себя поведем, с чем мы пришли? Может, мы станем ветки ломать и срывать кору, может мы взяли с собой рогатки и будем стрелять в птиц? Нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья!

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось вам больше всего?

Вы со всем справились?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздняя осень». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 16:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поздняя осень». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Матвиенко (УИ 352810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД