Папки-передвижки

Конспект литературного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе

Алена Продан
Конспект литературного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект литературного развлечения

в старшей группе

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать воображение, внимание;

Публикация «Конспект литературного развлечения „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

- активизировать знания детей о сказках;

- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

- закрепить умение составлять пазлы;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Оборудование:

мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, мольберт, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, игрушки – рыбка, орех, яблоко; корзинки и орехи для сортировки в игре; шлем и борода для Черномора; разрезные картинки; набор предметов к сказкам.

Предварительная работа:

чтение произведений А. С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Ход:

Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь! Пройдем через волшебные ворота и попадем в страну сказок.

Звучит музыка. Дети следуют за педагогом. Перед ними — декорация пушкинского Дуба.

Ведущий: Мы с вами попали в страну Лукоморье. А вы знаете известные строки А. С. Пушкина о Лукоморье? Кто знает, помогайте мне.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: На экране вы видите портреты знаменитых писателей. Помогите мне найти среди них портрет А. С. Пушкина.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский писатель, поэт, сказочник. Он — автор чудесных сказок.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью, кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Воспитатель надевает на руку перчаточного кота.

Кот: Мяу! Здравствуйте! Я — кот из страны Лукоморье, самый ученый на свете. Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу с вами поиграть. Ну, что, ребята, готовы в путешествие по сказочной стране Лукоморье?

Отвечайте на мои вопросы!

1. К кому обращалась героиня сказки со словами : “Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” (К зеркальцу).

2. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком).

3. Злой жадный персонаж из “Сказки о рыбаке и рыбке” (старуха).

4. Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?

5. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)

Кот: Назовите, фрагменты из каких сказок А. С. Пушкина вы видите на волшебном экране?

Дети перечисляют названия известных им сказок по слайдам

Кот: Ну, вижу, вижу, что вы умные, начитанные дети!

В стране Лукоморье перепутались сказки. Восстановите порядок в сказочной стране (дети раскладывают предметы, объясняют свой выбор). Проводится беседа с заданиями по сказкам.

- Скажите, какой старик по характеру? (Добрый, бескорыстный, не жадный, трудолюбивый.) А старуха? (жадная, злая.)

- Что просил старик у рыбки? (корыто, избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

- Все ли просьбы выполнила рыбка?

- Как Золотая рыбка проучила старуху?

Дети: Старуха осталась у разбитого корыта.

Кот: Вижу, знаете вы “Сказку о рыбаке и рыбке” Пушкина. Молодцы!

Игра “Выбери корабль царя Салтана” (на мольберте из набора картинок разных кораблей)

Кот: А знаете ли вы три чуда из “Сказки о царе Салтане…”?

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки не простые -

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд.

Слуги белку стерегут.

Игра “Разбери орешки для Белочки” (дети сортируют золотые и простые орешки)

В свете есть такое диво -

Море вздуется бурливо,

Зашумит, подымет вой,

Хлынет на берег волной,

Захлебнется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар, горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны, как на подбор.

С ними дядька Черномор.

Упражнения-перестроения “Тридцать три богатыря” (одному ребенку дают шлем и бороду — это Черномор, а остальные строятся по тройкам за ним)

Лебедь тут, взмахнув крылами,

Полетела над волнами,

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Кот: Вижу, хорошо знаете вы и эту сказку…”. Молодцы!

Музыкальная разминка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок и делают волнообразные движения)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Игра «Собери картинку»

Кот дает детям разрезные картинки по сказке. Соберите эти картинки и назовите героев.

(4 группы детей складывают на полу изображения героев сказки «О мертвой царевне…», из 8 фрагментов)

(Возможное усложнение - дополнительное задание)

Кот: Ай, да ребята, какие молодцы! Все выполнили правильно! За свою сказочную жизнь я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня еще одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Вы будете движениями показывать эпизод из сказки, который я нашепчу на ухо, а остальные дети угадают, что это за сказка.

Пантомимы:

- старик тянет невод из моря.

- белка щелкает орешки.

- царица любуется собой в зеркало.

Игра: “Узнай сказку по следующим словам»

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Муха, царевна - лебедь, дуб, остров, богатыри, корабли.

Игра «Какая картинка лишняя и почему»

Цель: Узнать на слайдах названия сказок А. С. Пушкина, определить лишнюю картинку, объяснить свой выбор.

Кот: В моем волшебном сундучке есть для вас подарок. (дарит детям пазлы по сказкам или книгу А. С. Пушкина).

Дети «возвращаются» в детский сад через волшебные ворота.

Итог: Где мы побывали, кого повстречали? Сказки какого знаменитого писателя мы вспомнили? Было ли вам интересно? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2020 в 17:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Продан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД