Светлана Шерстнева
Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи:
-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;
- развивать воображение, внимание;
-воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
-активизировать знания детей о сказках;
-учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
-развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Ход мероприятия
Публикация «Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе „Лукоморье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Ведущая. Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда – в путь! Чтобы попасть в сказку нам надо пройти по следам невиданных зверей в волшебные ворота и произнести одну строку из произведения А. С. Пушкина.
Звучит музыка. (в гостях у сказки) Дети следуют за педагогом по «следам,перед воротами каждый произносить строчку из сказки Пушкина.
Как вы думаете, в какой стране мы оказались (Лукоморье)
Ведущий: ребята, это тот самый дуб, о котором писал А. С. Пушкин. Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом.
Дети читают стихотворение «У лукоморья»
Ведущая. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано!
Ведущая читает письмо, адресованное детям. В нём написаны слова – заклинания, с помощьюкоторых можно оживить всех сказочных героев.
Ведущая. Ребята, в этом письме написано заклинание, с помощью которого можно оживить сказочных героев. И еще там что-то есть, но что там узнаем позже. Ну что, ребята, рискнём? Будем оживлять героев?
Дети. Да!
Ведущая. Итак, произносим все, слова – заклинания:
«У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»
Из-за леса выходят оживший герой.
Кот. Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек!
Вот что, значит, путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну. Здравствуйте! Мяу-мур-р!
Кот. (подходит к дубу)Да и мой волшебный дуб здесь, а на нем листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.
Кот срывает листок с дуба и читает первое задание.
Кот. Чтобы в сказку нам попасть – нужно очень много знать. А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Дети перечисляют названия известных им сказок.
Ведущий: Это задание очень легкое для наших ребят, загадай нам что-то посложнее
Кот. Ну, вижу, что умные! Но это лёгкое задание было, вот вы и победили! Следующее задание будет посложнее (срывает листок с дерева и читает «Найдите то, не знаю что»).
Игра «Найди то, не знаю что»
Условия игры: детям предлагается найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее. Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь.
Ведущий: уважаемый кот. Наши ребята приготовили стихи А. С. Пушкина, послушай пожалуйста.
Кот. (подходит к дубу, срывает лист,на котором нарисован скрипичный ключ) Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (Срывает лист.) И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.)
Дети вместе с Котом рассматривают знак.
Кот. Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может ребята знают?
Ведущий. Это же скрипичный ключ!
Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?
Ведущий. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!
Ведущий. Чтоб нескучно было жить, надо с музыкой дружить
Оркестр «Во саду ли»
Кот. Ой, а я знаю из какой сказки это произведение (грустно)
Ведущий. Уважаемый ко, мне показалось, что вы загрустили?
Кот. Я так давно не был в этой сказке, а ведь это моя любимая сказка
Ведущий. Ребята, давайте сделаем коту приятное и перенесемся в сказку
Инсценировка сказки о царе Салтане.
«Три девицы под окном»
Кот. Подходит к дубу, достает мешочек и рассматривает его. Вдруг из мешочка рассыпаются орешки.
Ведущий. А орешки не простые-
Все скорлупки золотые,
Ядра- чистый изумруд
Ведущий. Давайте разберем орешки для Белочки
Игра «Разбери орешки для белочки»
Кот. Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, о какой сказке эта загадка
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит.
Но жадность ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом.
Но только не новым, а старым, разбитым.
Инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбки»
Кот: а теперь ребята я приготовил вам самое трудное задание. Нужно разложить картинки в той последовательности, в которой они появляются в сказке. И конечно же назвать эту сказку.
Игра «Сказочные последовательности»
1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон с начало превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которойЦаревич Елисей из сказки «О мёртвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.
Ведущий: ребята, мы совсем забыли про конверт, который нашли под дубом. Пришло время заглянуть в него.
Игра «Собери картинку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовёт её название.
Кот. Ну, ребята, хотел я обхитрить кого-нибудь из вас да забрать к себе в Лукоморье, чтобы был у нас на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело мы с вами время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться. Я рад, что вы так хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Всегда помните:
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!