Ирина Щепетинникова
Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущая
Ребенок – чтец -1
Ребенок – чтец -2
Ребенок – чтец - 3
Три девицы
Царевич
Царица
Белочка
Звездочка
Старик
Старуха
Золотая рыбка
Кот ученый
Декорации: сказочное дерево, домик, облака, ставни, скамеечка.
Атрибуты: корыто, прялка, сапожки, рыбацкая сеть, шапочки – шлемы богатырей, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
В зал входят дети и на музыкальном фоне читают стихи о зиме:
Ребенок -1:
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов.
Публикация «Сценарий развлечения по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
(Уходит)
Ребенок -2:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(Уходит)
Ребенок -3:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит.
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
(Уходит)
Входит Ведущая в русском народном костюме.
Ведущая:
Здравствуйте, детушки мои разлюбезные! Знаете ли вы, чьи стихи только что прослушали? (Ответы детей) Да, ребята, эти замечательные стихотворения о зиме написал великий русский поэт А. С. Пушкин. Зима - прекрасное время года! Во время жизни поэта, зимой всегда устраивали пышные балы. Пушкин любил бывать на балах, все его там удивляло и радовало. Давайте и мы с вами отправимся на бал! Тихо глазки закрываем, до пяти сейчас считаем: раз, два, три, четыре, пять,- бал мы будем представлять! Глазки открыли – мы на балу!
Дети танцуют вальс (четыре пары, девочки в бальных платьях, мальчики во фраках и бабочках)
Ведущая:
Александр Сергеевич Пушкин воспевал зимушку – кудесницу, зимушку – шалунью. В отрывке стихотворения, который я сейчас прочитаю, есть устаревшие, специальные слова. Послушайте: «ямщик», «облучок», «тулуп», «кушак», «дворовый», «кибитка», «салазки», «дровни». Эти слова мы сейчас не используем в нашей речи, но они придают самобытность и неповторимость пушкинскому стиху. Показывает картинки, разъясняет значение устаревших слов. Ямщик – возница, тот, кто возил на ямских лошадях. Облучок – толстая деревянная скрепа – приспособление, скрепляющее части – идущее по краям телеги или повозки. Тулуп – долгополая меховая шуба, крытая теплым материалом - сукном. Кушак – пояс, обычно широкий, матерчатый. Дворовый – человек, принадлежащий к дворне – домашней прислуге в доме знатного и богатого человека. Кибитка – крытый экипаж, повозка. Салазки – маленькие деревянные ручные санки. Дровни – крестьянские открытые сани для перевозки дров и грузов.
Ведущая (декламирует):
Зима! Крестьянин торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая,
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки Жучку посадив,
Себя в коня преобразив.
Шалун уж заморозил пальчик,
Ему и больно, и смешно,
А мать грозит ему в окно.
Ведущая:
Так шалили детки в давние-давние времена, и мы с вами тоже знаем много зимних игр, забав. Любим и на саночках, и на лыжах покататься, и в снежки поиграть! Давайте повеселимся!
Проводится игра «Зимние забавы»
Ведущая:
Дети, А. С. Пушкин писал не только стихотворения, но и поэмы, рассказы и другие литературные произведения. Для вас, мои маленькие друзья, поэт оставил после себя чудесные сказки в стихах, напевные, волшебные и очень интересные! Хотите ли вы их услышать? Ну что ж, слушайте да смотрите!
Звучит «Зимний вальс», Ведущая уходит и садится за резные ставни.
Ведущая:
Некий царь задумал жениться, но никого не нашел по своему нраву. Подслушал он однажды разговор трех сестриц.
Сценка «Три девицы»
Ведущая:
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Входят три девочки – участницы сценки.
Первая сестрица:
Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Вторая сестрица:
Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна.
Третья сестрица:
Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря.
Девочки уходят, как лебедушки.
Ведущая:
Царь женился на младшей из сестер и вскоре уехал воевать. Две старшие сестрицы со сватьей Баборихой позавидовали и решили ее погубить. А у царицы тем временем появился чудесный маленький мальчик. Послали известить о том царя, а баба Бабориха задержала гонца, подменила письмо, и теперь в нем была весть о рождении у царицы «неведомой зверюшки». Царь опечалился, но передал дождаться его приезда для законного решения. Но баба Бабориха снова подменила письмо, в новом повелении было сказано о том, чтобы царицу с сыном посадить в бочку и бросить в море. Так и сделали. Долго плакала царица с царевичем в засмоленной бочке. И тогда царевич попросил морскую волну пожалеть их. Послушалась волна и вынесла бочку на берег. Обручи лопнули, и царевич с царицей вышли на берег.
Сын избрал место и, с благословения матери, выстроил город. (Имитация городского шума. Выход героев). И стали они в нем жить да поживать.
Царевич:
Много чудес в том городе:
Белка там живет ручная,
Да затейница какая,
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
Царица:
А орешки непростые
Все скорлупки золотые.
Ядра – чистый изумруд,
Слуги белку стерегут!
Выходит Белочка (роль исполняет девочка подготовительной группы)
Белочка:
Я все песенки пою,
Золотой орех грызу.
Изумруды вынимаю
И в мешочек опускаю.
Выполняет танцевальные движения под музыку «Во саду ли, в огороде».
Царевич с царицей хлопают в ладоши и приплясывают, по окончании мелодии садятся на скамеечку.
Ведущая:
Ай, да белочка, ай да затейница, и пляшет и поет! Диво, да и только! Спасибо за музыку, любо слушать… А все ли чудеса из этой сказки вы вспомнили?
Царевич:
Каждый день идет там диво.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря.
Ведущая: Посмотрите, и правда! (Выходят богатыри – дети старших групп)
Царица:
А у князя женка есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
(Уходит с царевичем)
Выходит Звездочка (девочка подготовительной группы) с подружками – блестками
(девочки старших групп). Исполняют танец.
Ведущий:
Какой чудесный танец! А где же царица да царевич? Исчезли…
В какой же сказке мы побывали, дети? Правильно, это «Сказка о царе Салтане», а все остальное о героях, их приключениях вы узнаете, прочитав сказку – поэму А. С. Пушкина. Удивительные сказки писал Александр Сергеевич: добрые, веселые, поучительные.
Послушайте, какими словами начинается еще одна сказка:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…
Выходит Старик с неводом.
Старик:
Раз я в море закинул невод,
Пришел невод с одной тиной.
Я в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул я невод,
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Рыбка:
Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь!
Старик:
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Старик возвращается домой, старуха стирает белье.
Старик:
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, непростую,
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась.
Не посмел я взять с нее выкуп,
Так пустил ее в синее море!
Старуха:
Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше – то совсем раскололось.
(Старуха кидает корыто и уходит в дом)
Ведущий:
Пошел старик к синему морю
И снова стал звать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка:
Чего тебе надобно, старче?
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Нет старику мне покою,
Надобно ей новое корыто,
Наше – то совсем раскололось.
Рыбка:
Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.
Ведущая:
Воротился старик ко старухе
У старухи новое корыто,
Еще пуще старуха бранится.
Старуха:
Дурачина ты, простофиля,
Выпросил, дурачина, корыто,
В корыте – много ли корысти.
Воротись, дурачина ты, к рыбке,
Поклонись ей, выпроси уж избу.
Ведущая:
Пошел старик к синему морю (Пауза)
А вы, дети, хотите направиться к морю, преобразиться в рыбок и поиграть с рыбаком?
Проводится игра «Рыбаки и рыбки»
Ведущая:
Бурлило море, пенилось, рыбак рыбачил, а рыбки старались ему не попадаться. А как же развиваются события дальше в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина? Заинтересовались? Что ж, если дочитаете до конца эту сказку, то и узнаете. А теперь послушайте прекрасные строки из поэмы «Руслан и Людмила»:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Звучит музыка, выходит Кот ученый.
Кот:
Позвольте вам представиться:
Ученый важный кот!
Станцую и покланяюсь,
И все наоборот (исполняет).
Люблю играть на магдалине
В залитой солнышком долине,
Гостей от скуки принимать
И просто сказки сочинять!
Кот, обращаясь к ведущей:
Какие чудесные дети! Слушатели да зрители! Позвольте мне с ними поиграть?
Ведущая:
Хорошо, ученый Кот, поиграем с тобой. Дети, покажем, какие у нас быстрые ножки!
Проводится игра «Кот в сапогах»
Ведущий:
Что за шум? Что за гам?
Кот:
Видно, гости идут к нам!
Входят герои пушкинских сказок: три сестрицы, царица, царевич, белочка, звездочка, старик, старуха, золотая рыбка. Ведущая напоминает названия сказок. Герои вместе с ведущей исполняют песню «В сказках - чудеса»