Екатерина Арестова
Конспект КВН в подготовительной к школе группе «Великий русский писатель А. С. Пушкин и его сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-досуговой деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для обобщения знаний о творчестве А. С. Пушкина;
2. Создать условия для обогащения словарного запаса у дошкольников, стимулировать речевую активность;
3. Создать условия для формирования интереса и потребности в чтении и восприятии книг;
4. Создать условия для приобщения дошкольников к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
5. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Публикация «Конспект КВН в подготовительной к школе группе „Великий русский писатель А, С, Пушкин и его сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
Материал: аудиозаписи произведений А. С. Пушкина; цветные карточки на каждого игрока зеленые и красные; конверты с заданиями; цветные карандаши; бумага; карточки с заданиями.
Методические приемы и методы:
1. Наглядные (использование наглядного материала);
2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);
3. Игровые (игра);
4. Поощрение;
5. Практическая деятельность.
Предварительная работа: изучение материала о творчестве А. С. Пушкина; беседы о жизни писателя, о сказках; рассматривание иллюстраций и портрета; разучивание стихотворений А. С. Пушкина.
Ход:
Орг. Момент.
Участвуют 2 команды, в каждой из которых по 6 человек.
Звучит запись отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» отрывок «У Лукоморья…».
В: Ребята вы узнали, откуда эти строки?
Д: Ответы
В: Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по страницам нашего русского писателя А. С. Пушкина (педагог показывает портрет писателя). Хотите?
Д: Ответы
В: Ну, раз вы согласны тогда сегодня мы с вами, будем играть в игру, а называется, она - КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра, весёлых и находчивых. Для игры нам нужны две команды. В каждой команде должно быть по 6 человек.
Чтобы определить в какой вы будете команде, нужно из волшебного мешочка вытянуть соответствующий цветную карточку (используют 2 цвета красный и зеленый). Вытянув карточку, вы легко сможете найти свое место в команде. Команды поделены на 2 цвета красный и зеленый.
Дети достают индивидуально карточки зеленого и красного цвета, кому какой достанется из волшебного мешочка, и садятся соответственно своих мест. Команды занимают свои места.
Основная часть
В: Предлагает выбрать капитана в каждой команде. Каждая команда должна выбрать себе название, оно зашифровано. Команды выбирают капитана.
В: Попрошу капитанов подойти ко мне.
Капитаны подходят к ведущему, выбирают конверт, на котором записано название в зашифрованном виде:
1) ныйчеу кто 2) талозоя кабры
(Для подтверждения ответа, в конверте лежат вырезанные силуэты героев сказок А. С. Пушкина : ученый кот, золотая рыбка)
В: Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне.
Капитаны подходят к ведущему. У них на глазах он скручивает две бумажки с цифрами 1 и 2, зажимает их в кулаки и прячет за спину. Первой начинает та команда, чей капитан вытянет бумажку с цифрой.
1команда
Наш девиз:
Кто много читает,
Тот много знает!
2команда
Наш девиз:
Ум хорошо, а много – лучше!
В: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат дополнительные флажки для своих команд. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды.
В: Вот мы с командами знакомы.
Жюри итоги подведет,
Кто победит, пока неясно,
Все выступали тут прекрасно.
Пора к разминке приступать,
И так, давайте начинать!
А начнем мы с разминки, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
(Вопросы задаются командам поочередно. Если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.)
А. С. Пушкин в своих произведениях очень часто употреблял народные пословицы и поговорки. Ваша задача – закончить пословицу.
Утро вечера (мудренее)
Без труда, не выловишь и (рыбку из пруда)
Береги честь (смолоду)
Не садись не в свои (сани)
Понадеялся на русский (авось)
Попляши-ка ты под нашу (балалайку)
Ест за четверых, работает за (семерых)
Что ты, баба, белены (объелась?
Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам - (урок)
(за каждый правильный ответ по 1 флажку)
В: Молодцы! Разминка позади. Впереди первое задание №1.
1 конкурс «Что за прелесть эти сказки»
Каждой команде раздают конверт с заданиями, чья команда быстрее справится, та и победила.
2 конверта в каждом из них по 10 вопросов командам.
1. сколько раз закидывал старик невод? (три)
2. Что качалось в пещере, на чугунных столбах? (гроб)
3. С каким предметом всегда разговаривала царица? (зеркальце)
4. Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер)
5. Кто откусил кусочек отравленного яблока? (царевна)
6. С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (корыто)
7. Как звали царя, который женился на одной из 3х сестер? (Салтан)
8. Кто подарил царю золотого петушка? (мудрец)
9. В кого превратился в первый раз царь Гвидон, чтобы увидеть своего отца, царя Салтана? (комар)
10. Кем приходились 33 богатыря Царевне-Лебедь? (Братья)
В: Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание № 2.
2 конкурс «Угадай, кому принадлежат слова»
1. Кому принадлежат слова?
* «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» (Царице)
* «Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую» (Старику)
* «Да вот, веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить» (Балде)
* «Мы объехали весь свет,
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами» (Корабельщикам)
* «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе» (Королевичу Елисею)
* «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь». (Золотой рыбке)
Проверяется задание, оценивается.
В: Отлично! Продолжаем нашу игру, задание № 3
3 конкурс «Блиц - турнир»
1. Что кричал петушок, сидя на спице?
(«Кири- ку-ку! Царствуй, лежа на боку!») (Золотому петушку)
2. Какими словами заканчиваются сказки : «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был, мед пиво пил –
И усы лишь обмочил)
3. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы по окном
Пряли поздно вечерком)
4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)
5. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря)
6. Что требовала старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Старуха хотела получить новое корыто, новую избу, потом стать столбовой дворянкой, владычицей морскою).
7. Назовите главных героев «Сказки о царе Салтане»
( Ответ: главные герои «Сказки о царе Салтане» - царь, царица, повариха, ткачиха, баба Бабариха, царевич, Белая Лебедь, князь Гвидон)
8. Кого Балда назвал своим меньшим братом? (Зайца)
9. Как звали собаку в «Сказке о мертвой царевне»? (Соколко)
4 конкурс «Художники»
В: И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
А сейчас я предлагаю вам побыть художниками и нарисовать иллюстрацию в заданной сказке, а соперники должны будут угадать, что это за сказка изображена вами. Задание раздает ведущий каждой команде, задания напечатаны на полоске бумаге.
(Команды рисуют иллюстрацию с сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»).
5 задание «Подбери правильно»
В: Ребята посмотрите на большом столе разложены иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Вам необходимо подобрать иллюстрации к заданной сказке. Первая команда должна отыскать иллюстрации к сказке «О царе Салтане», вторая команда к сказке «О мертвой царевне и семи богатырях».
На задание отводится 3 минуты. Готовы? Начали.
(песочные часы).
Итог
В: Ну, вот, ребята, задания и закончились. Пока жюри подсчитывает результаты, я предлагаю вам послушать в записи отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане».
В: Ну, вот мы с вами прослушали отрывок из сказки А. С. Пушкина. Скажите мне ребята, а понравилась ли вам наша игра? Трудными были задания? А что для вас было самым трудным? А какое задание самое легкое? Что было интересным? Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки творчества А. С. Пушкина».
А теперь наше уважаемое жюри, озвучит нам результаты нашей игры.
Слово предоставляется жюри.
В: Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались. Молодцы ребята! Спасибо вам за прекрасную игру!
Награждение детей.