Ирина Дмитриева
Проект «Наш великий Пушкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Автор проекта : Воспитатель 1 квалификационной категории Дмитриева Ирина Анатольевна
Продолжительность проекта : Краткосрочный (реализуется в течение 1 недели)
Тип проекта : познавательно – творческий
Участники: Воспитатель, дети старшей логопедической группы МДОУ д/c №4”Солнышко”, родители
Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина
Публикация «Проект „Наш великий Пушкин“» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина, популяризация чтения.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина
4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта
5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Итоговое мероприятие: Викторина “Путешествие по сказкам Пушкина”
Работа с родителями:
1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
2. Привлечение родителей к созданию выставки “Мой Пушкин”
3. Наглядная информация для родителей ”Книга в жизни ребенка”
4. Разработка памятки для родителей “Как научить ребёнка слушать? “
5. Акция ”Читаем детям”
6. Анкетирование родителей
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей, активное участие родителей.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта
1. Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта.
3. Анкетирование родителей
2 этап. Образовательно – воспитательная деятельность
1. Физическое развитие.
Задачи: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
• подвижная игра «Ручеек»
• игра–эстафета «33 богатыря»
• малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»
2. Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
Развивать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.
• сюжетно-ролевая игра «Библиотека», сюжет: «Наши любимые сказки»
• сюжетно-ролевая игра «Библиотека», сюжет: «Вечер поэзии»
• сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет: «От ветхой избушки до терема» (игры с деревянным конструктором, работа по группам)
• сюжетно-ролевая игра «Типография», сюжет: «Читательские формуляры»
3. Познавательное развитие.
Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур.
Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к природе. Бережное отношение к ним.
• ФЭМП по мотивам сказок А. С. Пушкина
• дидактическая игра «Четвертый лишний»
• игры со счётными палочками–выкладывание кораблика, рыбки
• дидактическая игра «Кто, где живет?»
• дидактическая игра «Найди книгу»
• беседа «Поэзия А. С. Пушкина»
• беседа «Книги бывают разные»
• презентация «Художники-иллюстраторы»
• выставка «Мир насекомых»
4. Речевое развитие.
• чтение А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»
• чтение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
• чтение А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
• чтение А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»
• чтение А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
• заучивание наизусть отрывка «У лукоморья дуб зеленый»
• выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина
5. Художественно – эстетическое развитие.
Задачи: воспитывать художественно-эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение.
Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
• коллективная аппликация «Кораблик»
• коллективная работа «Золотая рыбка» (пластилинография+бисер)
• коллективная работа «Чудо белочка»
• конструирование из бумаги по технике оригами «Петушок»
• аппликация «Закладка для книги»
• рисование «Золотая рыбка»
• рисование «Наряд царевны»
• творческая мастерская «Лечим книги»
• рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям А. С. Пушкина
• прослушивание музыкального произведения: Римский-Корсаков «Полет шмеля»
3 этап. Подведение итогов проведенной работы.
• викторина: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
• анализ проделанной работы
Вывод:
Все дети группы познакомились с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для оформления выставки, рисовали иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, помогли организовать выставку: ”Мир насекомых”. Все родители приняли активное участие в акции ”Читаем детям”, а так же в анкетировании.