Приложение МААМ

Сценарий КВН в подготовительной к школе группе «Уроки этикета»

Светлана Пархоменко
Сценарий КВН в подготовительной к школе группе «Уроки этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий КВН в подготовительной к школе группе

Ведущий:

Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.

Правило запомни, знаешь — повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

-Здравствуйте, дорогие друзья! (Ответы детей)

Публикация «Сценарий КВН в подготовительной к школе группе „Уроки этикета“» размещена в разделах

Я не случайно начала сегодня наше мероприятие с этого стихотворения, ведь говорить при встрече «Здравствуйте» — это одно из правил этикета. А наше мероприятие так и называется – «Этикет-шоу».

Что же такое этикет? Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают.

И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона. Вы покажете, какие вы культурные, вежливые, тактичные, и мы надеемся, что вы для себя навсегда усвоите «золотое правило» этикета :

«НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ».

А сейчас хотелось бы представить команды участников: «Знатоки» и «Почемучки»

Оценивать вас будет компетентное жюри.

Ведущий раздает маршрутные листы и говорит:

- Мы отправляемся в путь на машинах.

Звучит песня «Бибика». Каждая команда едет на своей машине.

Ведущий:

- Напоминаю, что на каждом этапе вы будете получать баллы. Команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов становится победителем. Время работы на станциях 5 минут, 1 минута на переход.

Станции:

1. Интеллектуальная

Ответить с помощью сигнальных карточек, выбрав правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым?

— младший,

— старший.

2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?

— младший — старшему,

— старший – младшему.

3. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми?

— девушка,

— молодой человек,

— оба.

4. Кто первым кладёт телефонную трубку?

— девушка,

— молодой человек.

5. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать?

— извините,

— извиняюсь.

6. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду. Как проходят по ряду перед сидящими людьми?

— спиной к сидящим,

— лицом к сидящим,

— боком к сидящим.

7. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?

— нежелательно. В любом случае предпочтительна сдержанность.

— шумное поведение допустимо везде.

8 .Как следует принимать подарки?

-поблагодарить, не раскрывая подарка

— развернуть, порадоваться и поблагодарить

— развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, преподнесших менее удачные и значительные подарки.

9. Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой?

— обязательно,

— если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или престижной фирме-изготовителе, то его лучше оставить.

10. Как поступить со сладостями, фруктами, полученными в подарок?

— раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону (фрукты и сладости желательно поместить в холодильник

— раскрыть. Поблагодарить и угостить присутствущих.

11. Как используется полотняная салфетка?

— её кладут на колени,

— кладут рядом с тарелкой,

— заправляют за воротник.

12. Как берут из общего блюда хлеб?

— руками

— вилкой

13. Сидя за праздничным столом, как есть хлеб?

— откусывать от куска

— отламывать рукой маленькие кусочки и есть их

14. Как познакомить своих друзей с родителями?

— представить родителей друзьям

— представить друзей родителям

15. Можно ли есть на улице, в театре, в транспорте?

— нельзя

— можно, если голоден

— можно во всех случаях

16. Встретив на улице приятеля (подругу, который гуляет со своими

друзьями, ты поздороваешься:

— только с другом

— со всеми

2. Культура речи

Каждой команде нужно за 3 минуты сказать как можно больше вежливых слов и фраз, которые используют при:

— встрече

— расставании

— если обращаешься с просьбой

-если извиняешься

— если благодаришь

— высказываешь добрые пожелания

— выражаешь сочувствие

3. Сервировка стола

Поведение за столом: За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева — вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой справа ставят стакан. Салфетки в салфетницы.

— Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)

— У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вы резать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам)

— Что такой «шведский стол»? (Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понравившиеся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах)

— Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках)

— Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест-накрест — пауза в еде, параллельно- окончание трапезы)

— С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть? (не имеет значения, просто с тупого удобнее)

— По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул)

4. Аукцион идей

Ситуация 1:

Нарядная, оживлённая женщина входит в автобус; увидев её рядом поднимается мальчик.

-Садитесь, пожалуйста!

-Ну, что ты…Спасибо…Не надо…

-Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым людям место уступаю.

В чём не прав мальчик?

Ситуация 2:

Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось». В чём не прав мальчик?

Ситуация 3.

«На улице». Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему? ( ПК для жюри: нельзя показывать пальцем, только всей рукой)

Ситуация 4. За ужином бабушка предлагает вам съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете? А как сказать словами, чтобы не обидеть бабушку?

Ситуация 5.

«В походе». Представьте себе такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошёл за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том, что чего-то там, на речке, испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует?

Сейчас я предложу вам несколько ситуаций встреч и прощания. Задание: я описываю ситуацию, а вы отвечаете на вопрос и аргументируете, объясняете свой ответ.

Ситуация 6.

Встречаются два знакомых мальчика. Как они приветствуют друг друга?

Ситуация 7.

Мальчик встречается со знакомой девочкой. Кто первым протягивает руку?

Ситуация 8.

Мальчик встречает знакомого взрослого. Кто первым протягивает руку?

5. У меня зазвонил телефон

Сценка1

У телефонов сидят два ученика. Первый набирает номер, у второго звонит телефон.

Первый.

Кто? С кем я говорю?

Второй.

Здрасьти. А кто вам нужен?

Первый.

Что? Куда я попал?

Второй.

Здравствуйте, товарищ! А вы куда хотели попасть?

Первый бросает трубку. Звучат гудки.

ПК для жюри.

Сначала надо поприветствовать собеседника и попросить к телефону того, кто вам нужен. Например: «Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Петю»

Если вам сказали, что вы не туда попали, вы можете переспросить: «Извините, это номер 1-58-17?» Если скажут, что нет, то надо попросить извинения и попрощаться.

Тот же, кому звонили, не должен спрашивать, кто ему нужен, а должен спросить, по какому телефону тот звонит.

Вопросы:

— Позвонили и попросили вашего старшего брата. Какие формулы речевого этикета вы используете в разговоре? (Подождите, пожалуйста. Извините, но он будет позже)

— Девочка звонит заболевшей подруге, но к телефону подходит её мама. Как может девочка обратиться к ней? С чего начать разговор? Можно ли, здороваясь, использовать слово «привет»? Как лучше выразить свою просьбу?

— Перечислите правила телефонного этикета. (Дети заранее при подготовке могут использовать рисунки, иллюстрирующие эти правила. Разговор по телефону должен быть содержательным. Он должен быть коротким. Говорить надо вежливо, поздороваться, представиться, обратиться по имени)

6. Творческая

Капитаны команд вытягивают карточку с написанной на ней пословицей. Необходимо изобразить пословицу, используя мимику и жесты. Команда отгадывает пословицу. Максимальное количество баллов – 8 (4 балла за артистичность, 4 балла, если команда отгадает пословицу).

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Комплимент соседней команде.

Поведение итогов, награждение.

Ведущий:

Будьте добры иль будете любезны —

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома,

Будет приятно их слышать другому.

Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

Ты старушке место в транспорте уступишь.

Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

С другом на уроке ты болтать не будешь

И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

В комнате порядок наведёшь, конечно.

И друзей поздравишь с праздником сердечно.

В разговоре взрослых перебить не сможешь.

И в несчастье другу ты всегда поможешь.

Слабому в защите, верно, не откажешь,

О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

Вежливый ребёнок-это просто клад!

С вами повстречаться каждый будет рад!

Надеюсь, что сегодня вы стали чуточку вежливее! Мы будет рады встрече с вами, наши вежливые дети и не забудем при прощание говорить простое слово – «До свидания!».

Публикации по теме:

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного уважения» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие.

Сценарий викторины КВН по математике в подготовительных к школе группах Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. Цели: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

КВН для подготовительной к школе группы «Юные петербуржцы»КВН для подготовительной к школе группы «Юные петербуржцы» Ведущий Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит. Эти слова великий русский.

Литературный КВН «В гостях у сказки» сценарий развлечения в подготовительной группе Программное содержание: обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки; развивать связную речь, внимание,.

План-конспект НОД в форме КВН в подготовительной к школе группе на тему «Лес» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «КВН о лесе» Интеграция.

Родительское собрание в форме игры КВН «Путешествие в страну Знаний» подготовительной к школе группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зайчики»Сценарий КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зайчики» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формирование ориентировки в пространстве. 3. Закрепить.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Лукоморский КВН — Саяногорск — моя малая Родина» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе. «Лукоморский КВН» Тема КВНа – «Саяногорск - моя малая Родина» Цель: • способствовать.

Занятие по этикету в подготовительной группе «Правила этикета прежде смеха» Цель: Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Задачи: Закреплять знания культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН в подготовительной к школе группе «Уроки этикета»
Опубликовано: 15 января 2018 в 14:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий КВН в подготовительной к школе группе «Уроки этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пархоменко (УИ 216293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД