Виктория Яресько
Конспект НОД в форме КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: КВН
Цель: Обобщение знаний о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дорогах и дорожных знаках.
Задачи:
1) Учить применять ранее приобретённые знания правил дорожного движения, анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.
2) Воспитывать сообразительность, находчивость, чувство ответственности за личную безопасность.
Оборудование: картинки с изображением различных дорожных ситуаций, зеленые и красные карточки, дорожные знаки.
Публикация «Конспект НОД в форме КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, мы с вами живём в большом городе. По дорогам нашего города движется транспорт: грузовые и легковые машины, мотоциклы, велосипеды по тротуарам ходят пешеходы. И никто никому не мешает. А всё потому, что есть строгие правила дорожного движения для пешеходов и водителей. Сегодня мы проводим КВН для того, чтобы ещё раз повторить правила дорожного движения.
- Дети, что такое КВН?
- Это клуб весёлых и находчивых.
Воспитатель: Сегодня соревнуются две команды «Зелёный огонёк» и «Красный огонёк»
- Команды, выберите капитанов!
Воспитатель: Первый вопрос команде «Зелёный огонёк»
1) Что такое улица?
2) Назовите улицы города Невинномысска.
3) На какие части делится улица?
Воспитатель: Вопрос к команде «Красный огонёк».
1) Как называется та часть улицы, по которой ходят люди?
2) Какие правила должны выполнять пешеходы, когда идут по тротуару?
3) О чём говорит вам зелёный свет светофора?
Воспитатель: На дорогах есть много дорожных знаков. Их нужно знать. Сейчас каждая команда покажет друг другу дорожные знаки и назовет их. (Каждая команда рассказывает, что обозначает тот или иной знак).
Воспитатель: Каждой команде я загадаю загадку о знаке, а вы ответите на неё рисунком.
Загадка 1. Для команды «Красный огонёк».
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада,
В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки)
Загадка 2 для команды Зелёный огонёк»
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки
Две дороженьки – резвушки.
(знак «Пересечение равнозначных дорог»)
Воспитатель: Сейчас я прочту по две логические задачи. Первой будет отвечать команда «Красный огонёк»
1. Витя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зелёный свет, можно идти. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился жёлтый свет. Что делать? Витя говорит: «Бежим назад», а Коля: «Нет, вперёд!». Как надо поступить?
2. Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, кто пешеход?
Воспитатель: Вопрос команде «Зелёный огонёк».
1. Вошёл Дима в автобус, сел у окна, смотрит вокруг. Видит входит старушка. Посмотрела вокруг, нет свободных мест. «Неужели никто не уступит? – думает Дима. Ну и ну! Неужели их ничему в детском саду не учат?. Правильно ли думает Дима?.
2. По дороге идёт машина, пешеходы стоят, ждут, когда она проедет, чтобы перейти на другую сторону улицы. Мальчик не дождался и быстро перебежал дорогу совсем близко от машины.
«Какой смелый мальчик!» - сказала девочка с косичкой.
«Какой недисциплинированный мальчик» - сказала девочка с бантом.
Кто из них прав, почему?
Как должен был поступить мальчик.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание. Обе команды внимательно слушайте вопросы и отвечайте фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто идёт по мостовой?
- Кто идёт по тротуару?
- Переходим в месте нужном путь железнодорожный?
- За руки, взявшись парами, идём из детсада мы по тротуару.
Воспитатель: Ну вот, а теперь можно подсчитать фишки.
Командам вручаются вымпелы.
Воспитатель: Будьте всегда внимательны на дорогах и выполняйте правила дорожного движения.