Папки-передвижки

Конспект занятия «Великие люди А. С. Пушкин» в подготовительной к школе группе

Элнара Набиева
Конспект занятия «Великие люди А. С. Пушкин» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Набиева Элнара Октай-кызы

[iМетодическая разработка «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Задачи:

-Обучающие:

1. Обобщение знаний детей о творчестве А. С. Пушкина, его сказках, стихах.

Публикация «Конспект занятия „Великие люди А, С, Пушкин“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Знакомство с одной из страниц в истории русской культуры.

3. Упражнять в выразительном чтении стихов

-Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарный запас.

2. Развивать интерес к художественной литературе.

-Воспитательные:

1. Воспитывать активность и самостоятельность.

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордость за творческое наследие русского народа

3. Привлечение к посильной помощи при подготовке.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание отрывков из произведений. Выставка детских работ «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина, слушание аудиозаписей произведений писателя, выставка книг по темею

Наглядный материал: Портреты А. С. Пушкина, сборники стихов, сказок и поэм

Оборудование : интерактивная доска, фишки, флешка, магнитофон, награждение медалями.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка Звучит музыка «Мелодия для стихов» (автор не известен, дети строятся в круг, беремся за руки и улыбаемся.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель дает на выбор фишки разных цветов, таким образом делятся на две команды, садятся за столы.

I. Воспитатель читает отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина :

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».…

- Ребята, кто узнал сказку, отрывок из которой я вам прочла? (ответы детей) (1слайд)

- Кто написал эту сказку? (ответы детей)

- Да, «Сказку о рыбаке и рыбке» написал Александр Сергеевич Пушкин. Это великий русский поэт.

(показ портрета А. С. Пушкина(2слайд)

- Давным-давно, 218 лет тому назад в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года. (3 слайд)

Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина, Сергей Львович (4 слайд) любил читать и сам немного писал стихи. Надежда Осиповна Пушкина – мать поэта. Была образована, остроумна, хороша собой, любила развлечения и блистала на балах( 5 слайд)Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна(6 слайд). Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе. Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья : красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей(7 слайд). Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер(8 слайд). Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро(9 слайд). Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А у нас в любимом городе Рубцовске есть школа имени А. С. Пушкина. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина. Отличаются они стихотворной формой, красотой русского языка. А насколько вы их хорошо знаете, мы сейчас проверим.

Кто назовёт сказки, которые написал А. С. Пушкин?

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Физкультмиунтка

Встаньте около своих мест.

Я буду называть персонажей различных сказок, и, если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки вверх и тянетесь на носочках, но если они из других сказок, то приседаете. Приготовились.

Чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, Царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда.

Литературная викторина

1. команда Из какой сказки Пушкина этот отрывок?

В свете ж вот какое чудо

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поёт,

Да, орешки всё грызёт,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»(слайд11)

2. 2 команда. Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане?

(Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. // «Кабы я была царица, говорит одна девица)

3.1 команда. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой // У самого синего моря)

4. 2 команда. Что кричал Золотой петушок, когда приближался враг?

(Кири-ку-ку. // Царствуй, лёжа на боку)

5. 1 команда. Из какой сказки этот отрывок?

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»(слайд 12)

6. 2 команда. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

(Свет мой, зеркальце, скажи // да всю правду доложи // Я ль на свете всех милей)

7. 1 команда. Из какой сказки этот отрывок?

Призадумался поп,

Стал себе почёсывать лоб.

Щёлк щелчку ведь розь.

Да понадеялся он на русский авось…

(«Сказка о попе и работнике его Балде»(слайд 13)

8. 2 команда. С какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка)

Дидактическая игра «Третий - лишний»

(Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку среди предметных картинок с персонажами сказок Пушкина и других авторов)

ещё по одному заданию под названием «Сказочные последовательности» :

1) 1 команда. На экране перед вами картинки. Кто изображен? Из какой сказки?

- Назовите в сказочной последовательности, в кого превращался князь Гвидон: (слайд14_)

Комар, муха, шмель

2) 2 команда. На экране перед вами месяц, солнце, ветер. Из какой сказки? Покажите, в какой последовательности царевич Елисей обращался за помощью, чтобы узнать о своей невесте (СЛАЙД15)

Солнце, месяц, ветер

- Ребята, ваши ответы показали, что вы хорошо помните сказки А. С. Пушкина. Но Александр Сергеевич был поэтом и писал не только сказки. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Любимым временем года Пушкина была осень. И сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень». (читает ребёнок)

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы

- вспомним ещё одно стихотворение Александра Сергеевича. (читает ребёнок)

«Волшебница-зима»

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы

- Ребята, о творчестве какого поэта мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Что писал А. С. Пушкин?

Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то что, занятие наше заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для подготовительной к школе группы «Вежливые люди». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Солнышко» городского округа Власиха Конспект досуговой деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «А. С. Пушкин — великий русский поэт» .

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы — геологи» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Дать представление о профессии геолог, воспитывать уважение к труду геологов.

Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. «Дома, в которых живут люди.» Программные задачи. [/b] Продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения» Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Люди и космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все люди разные» Цели: - формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа,.

Презентация по ознакомлению детей с историческим прошлым России «Великие князья Руси» в подготовительной группе Презентация по ознакомлению детей с историческим прошлым России. «Великие князья Руси» Подготовительная группа Цель: формирование интереса.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи» Программное содержание: Связная речь: Учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему. Словарь: Закрепить знания детей в название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Великие люди А. С. Пушкин» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 16:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Великие люди А. С. Пушкин» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Элнара Набиева (УИ 831689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД