Светлана Муравьева
КВН «Сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по внеклассной работе в подготовительной группе
КВН по теме «Сказки»
Цель мероприятия: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи мероприятия:
Обучающие:
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
Публикация «КВН „Сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.
Развивающие:
Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Формы организации деятельности детей: интеллектуальная игра
Оборудование: фонограмма из сказки «Щелкунчик» - музыкальное произведение «Вальс цветов»; гонг; шкатулка; стенд рисунков детей к сказкам; разрезанные иллюстрации к сказкам; заготовка кроссворда.
Предварительная работа: в игре принимают участие две команды. За неделю до игры дети получают задание: сочинить сказку, придумать сказочное название команды, визитную карточку и «защиту команды». Рисуют иллюстрации к сказкам, читают рекомендуемые воспитателем сказки.
Ход мероприятия:
Столы, за которыми сидят участники игры, расположены полукругом. На столах – визитные карточки команд с изображением сказочного героя, имя которого носит команда. У каждого капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на задание.
Звучит музыка.
Ведущий: О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Сегодня мы с вами находимся в Клубе Весёлых и Находчивых и начинаем интеллектуальную игру по теме «Сказки». Представлю наше жюри: Заведующая (И. О, старший воспитатель (И. О, воспитатель средней группы (И. О). И я объявляют первый конкурс (звучит гонг).
Конкурс «Представление команд»
1 команда выходит
Капитан: Наша команда «Золушка»
Наш девиз: Добро побеждает зло.
2 команда выходит
Капитан: Наша команда «Буратино»
Наш девиз: В сказке быль
Да в ней намёк
Добрым молодцам урок.
Жюри оценивает все конкурсы по пятибалльной системе.
Конкурс «Домашнее задание»
Дети рассказывают сочиненные ими сказки.
Жюри оценивает творчество детей.
1 блок – русские народные сказки.
Конкурс «Подумаем над сказкой»
Даны две сказки : «Колобок», «Репка». Надо подумать и сказать : сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод сказки.
«Колобок» - 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
Слова: «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
Мораль: Надо быть всегда осторожными с хитрецами.
«Репка» - 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут- вытянуть не могут».
Мораль: Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
Жюри оценивает конкурс
Конкурс «Кто знает больше сказок?»
Написать на листе название сказок.
О детях. («Маша и медведь», «Хаврошечка», «Гуси- лебеди», «Морозко», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка, «Мальчик-с- пальчик и др.)
О птицах. («Журавль и цапля», «Ворона и рак», «Петушок – золотой гребешок», «Серая шейка», «Кривая уточка» и др.)
О животных. («Маша и медведь», «Колобок», «Мужик и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заяц - хваста», «Лиса и журавль», «Теремок», «Рукавичка» и др.)
Жюри оценивает конкурс
Конкурс «Дополни имя»
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. На листе бумаги написано первое название, а вам надо написать второе.
Кощей – бессмертный
Елена - прекрасная
Василиса - прекрасная
Сестрица - Алёнушка
Мальчик – с-пальчик
Змей – Горыныч
Иван - церевич
Финист – ясный сокол
Андрей - стрелок
Крошечка - Хаврошечка
Заяц - хваста
Марья - Моревна
Кузьма - скоробогатый
Жюри оценивает конкурс
Ведущая.
- Ребята, какие вы умные, молодцы! Вы очень хорошо знаете наши сказки. А к нам прилетел в гости… А кто догадайтесь.
Из какой сказки эти строки? «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему-то против. И всё- таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в самом расцвете лет, лучший специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька». (А. Линдгрен «Малыш и Карлосон, который живёт на крыше»).
- Правильно, это Карлосон. (Влетает Карлосон)
Карлосон.
- Здравствуйте, ребята? А что вы тут все делаете? (ответы детей).
- Здорово! А у вас варенье есть! (ответы детей)
Карлосон.
- Ну, я так с вами не играю!
Ведущий.
- Карлосон, не расстраивайся. Ребята тебя обязательно угостят. А ты хочешь поиграть с ребятами- болельщиками?
Карлосон.
- Конечно хочу!
Ведущий.
- Ребята- болельщики выходите и делитесь на 2 команды.
Карлосон проводит подвижные игры.
1. Пронести «ядро» Мюнхаузена: воздушный шар зажать ногами, проскакать до определённого места,передать другому.
2. Игра «Лягушка – путешественница» : два сильных мальчика переносят девочек по одной на палке.
3. Игра «Кот в сапогах» : Приготовить шляпу, большие сапоги. Надеть их, добежать до стула, вернуться к команде и передать другому сапоги и шляпу.
Ведущий.
- Какие вы все быстрые,ловкие и дружные. Молодцы (Все ребята и Карлосон получают угощение). Карлосон прощается и улетает.
Ведущий.
- Ну, а мы продолжаем наш КВН.
Конкурс «Сказочный кроссворд»
Командам выдаются таблички кроссворда. Сверху вниз написано слово «Сказки». Это будут заглавные буквы отгадываемых слов.
Стрела
короб
Андрей
зёрнышко
кувшин
игла
С – предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену.
К – в чём нес медведь девочку вместе с пирожками?
А – имя героя, нашедшего «то, не знаю что».
З – этим подавился петушок.
К – посуда, из которой журавль кормил лису.
И – на её кончике смерть одного из сказочных героев.
Жюри оценивает конкурс
Конкурс «Переведи с русского на русский» В сказках встречается много старинных русских слов, которые сейчас не употребляются или употребляются в некоторых деревнях. Вам надо эти слова «перевести» на современный русский язык.
Рушник - полотенце
Перст - палец
Голь - нищий
Бирюк - волк
Ухват – палка с рогатиной для чугунов
Сусек – ларь с мукой
Баять - говорить
Голик – берёзовый веник
Квашня – кадка для теста
Дровни - сани
Плетушка - корзина
Хоромы – большой дом
Мотыга – ручное земледельческое орудие
2 блок – русские сказки
Конкурс капитанов
В книгу сказок забрался Бедокурка и набедокурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Им необходимо восстановить. Капитаны получают по конверту, которые вскрывают на счёт «три». В конвертах – иллюстрации к сказкам (по 10 фрагментов в каждом). Из них необходимо составить целое и назвать сказку.
Кто составит из фрагментов иллюстрацию быстрее – выигрывает.
Жюри оценивает конкурс
Конкурс «Сказочная шкатулка»
Ведущий КВН подходит по очереди к командам со «шкатулкой сказок», в которой находятся бумажки с вопросами. Капитаны команд по очереди достают любую бумажку и вся команда отвечает на вопрос.
1. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка и т. д.)
2. На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси- лебеди, ступа, сапоги- скороходы, ковёр- самолёт ит. д.)
3. В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костёр, а вокруг него сидело двенадцать человек. Как называется эта сказка? Назовите имена двенадцати человек. («Двенадцать месяцев», Январь,.)
4. Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик- семицветик исполнил желание? («Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по- моему вели»).
(В. Катаев «Цветик – семицветик).
5. Каким необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»).
6. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное и какое( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козлёнка).
7. В какой сказке царю Дадону дарят петушка и кто (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Звездочет).
8. Из какой сказки эти слова?
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садиться под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
(П. Ершов «Конек – горбунок»).
9. В этой сказке рассказывается о семи братьях. Один мог железный столб от земли до неба. Другой – влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий – сделать корабль и по морю его повести. Четвертый – на лету муху из лука убить. Пятый – считать звезды и ни одну не потерять. Шестой – за один день вспахать поле, посеять и собрать урожай. А что умел делать седьмой брат? Как называется сказка? Как звали братьев? (Седьмой – пел, плясал, на дуде играл. Семь Симеонов». Симеоны.)
10. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.»)
11. В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст ему через пятнадцать лет, то чего сейчас дома не знает? Что же царь не знал? («Морской царь и Елена Прекрасная». Царь не знал, что у него родился сын.)
12. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Р. Киплинг. «Маугли».)
13. Какая сказка начинается словами :
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Африку гулять!
(К. Чуковский «Бармалей»)
14. С помощью какого предмета можно смастерить самые разные предметы, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла).
15. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Бр. Гримм «Кот в сапогах»).
16. Из какой сказки эти строчки :
Ох. Ох! Ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается:
Все на место возвращается,
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо быть.
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.
(К. Чуковский «Федорино горе»).
17. Где жили старик со старухой из сказки А. Пушкина? Как называется эта сказка? (У самого синего моря. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
18. Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё – таки погиб, обманутый хитрой лисой? («Колобок»).
19. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек (Волк. Из сказки «Волк и семеро козлят»).
Наша игра подошла к финалу. Жюри сейчас подведёт итоги и мы с вами узнаем кто у нас победил.
Выступление жюри. Награждение победителя.