Алла Волченкова
Конспект квест-игры по экологии «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, память, речь, умение работать в группах.
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Публикация «Конспект квест-игры по экологии „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Экологические квесты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы и оборудование:
игрушки: лиса, заяц, волк, медведь, еж, белка, аудиозапись со звуками леса, картинки с изображением цветов, волшебная карта.
Подготовительная работа:
Дети заранее разучивают песню «Вместе весело шагать».
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания. После каждого выполненного задания мы будем продолжать путешествие по стрелкам изображенных на нашей карте.
В: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» («Минусовка»)
В: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса)
В: Остановка первая. Задание: отгадайте животных, которые обитают в лесу. Дети отгадывают загадку: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её.
Лиса
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ёж
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
Белка
4. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Волк
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
6. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
Заяц
Молодцы! Всё правильно отгадали.
Внимательно давайте посмотрим на нашу карту. Дети продолжают путешествие по карте.
В: Мы добрались до следующей остановки. Как красиво в лесу. Здесь живет зайчик и серый волк.
Они предлагают нам с ними поиграть! Игра,Зайка серый умывается”. B : Какие ребята вы ловкие, быстрые! Но нам пора в путь. Дети прощаются с зайчиком и волком. Путешествие продолжается! Следующая остановка цветочная поляна. Предлагаю детям поиграть в игру на внимание,угадай, что изменилось?”- игра с цветами. В: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Предлагаю детям полить цветы, а там детей ожидает сюрприз!