МААМ-картинки

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованный весенний лес»

Светлана Мареева
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованный весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вешкаймский детский сад «Березка»

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста по экологии

«Заколдованный весенний лес»

Разработала :

Воспитатель МДОУ Вешкаймский

Детский сад «Березка»

Мареева С. Н.

ЦЕЛИ :

-Закреплять знания детей о природе;о правилах поведения в природе;

-через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

-увлечь детей квест-игрой;

Публикация «Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Заколдованный весенний лес“» размещена в разделах

-упражнять в совместной деятельности (выслушивать друг друга,не стесняться, быть выдерженным;

-развивать речь, память, мышление;

-способствовать формированию заботливого отношения к природе.

Предварительная работа:

Беседы о природе, заучивание стихотворений,знакомство с правилами поведения, рассматривание иллюстраций, альбомов о природе, краткосрочный проект «Удивительные насекомые», работа кружка «Юные друзья природы»

Материалы:

Видеописьмо, конверты с с заданиями; картинки деревьев ;экологические знаки; аудиозапись «шум леса», в группа оформлена как лесная поляна: грибы, ежик, березка, елка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло видеописьмо письмо от хозяина леса –Лесовичка.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда : в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне. Если вы выполните задания то лес снова оживет. Я вас жду.»

Воспитатель: поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время. Повертелись,покружились и в лесу мы очутились.

На экране изображение темного глухого леса.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

С. Погорельский

-ой как здесь грустно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых. Нужно помочь лесу. А вот и первый конверт. (достаем листок с изображением новогодней елки)

Ребята, как вы думаете где нам искать задание, куда идти?

(Дети идут к ели)

1 задание : отгадайте загадки (воспитатель читает загадки, дети находят картинку с изображением дерева)

Увидал в лесу

Ягоду- красу,

Тяжела корзина,

Хороша… (рябина)

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож…

Каждый в дерево влюблен.

Потому что это… (клен)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке, свесив сережки. (береза)

У нее одежки колки:

Все иголки да иголки.

Звери шутят: «дядя еж на нее слегка похож» (елка)

Что за дерево растет? Снег в июле нам несет

Снег же тот не тает, в воздухе летает. (тополь)

Это дерево не елка,хоть есть шишки и иголки,

Как колонна каждый ствол, сверху крона как шатер. (сосна)

Он в лесу, как богатырь –

весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

зелен летом и весной.

С веток, словно для затей,

набросает желудей.

(Дуб)

А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? Семена. сейчас вы к картинкам деревьев подберете их семена.

(здесь же картинка с нарисованной с изображением грибов, указывающие куда двигаться дальше)

2 задание.

Перед детьми картинки с насекомыми.

Ребята, перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых?

Рассказы детей о пчелах, муравьях, божьей коровке, комарах и мухе.

(здесь же конверт с пазлами «ежик», указывающие куда двигаться дальше)

Физкультминутка

руки подняли и покачали

это деревья в лесу

руки согнули, кисти встряхнули-

ветер роняет росу

руки в стороны и помахали

это птицы летят

как они сядут тоже покажем

крылышки сложим назад.

3 задание «веселая викторина»

-как одним словом назавают птиц. Которые зимуют у нас? (зимующие)

-как одним словом называют животных. которые живут рядом с нами? (домашние)

-муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)

-ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

- у какого дерева белый ствол? (у березы)

-как называется дом муравьев? (муравейник)

-как называется детеныш коровы? (теленок)

-сколько ног у жука? 9 шесть)

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-кто носит свой дом на спине? (улитка)

- кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

-какие птицы прилетают весной первыми? (грачи)

-какие птицы весной прилетают позже всех? (ласточки и стрижи)

-каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, снегирь, сорока, ворона, тетерев, глухарь, свиристель, сова, клест)

-как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

-сколько ног у паука? (восемь)

-на каком дереве растут желуди? (на дубе)

-карась. Щука, сом, окунь – это (рыбы)

-какая птица лечит деревья? (дятел)

- как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Что такое зеленый покров земли? (трава)

(здесь же картинка с изображение березы. Дети подходят к березке, на которой приклеены объявления)

4 задание –игра «узнай меня»

Воспитатель: ребята, давайте будем срывать объявления, читать и узнавать кто их здесь разместил.

1. друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (ежик)

2. прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)

3. что –то скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (ВОЛК)

4. тому, кто найдет мой хвост! оставьте себе его на память я отращу новый! (ящерица)

5. всем! всем! Всем! Кому нужны рога – обращайтесь ко мне (лось)

6. добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! (кукушка)

7. я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! (лиса)

(здесь же в конверте экологические знаки)

5 задание «экологические знаки»

Дети рассматривают экологические знаки и читают стихи

- не ломайте, детки у деревьев ветки!

Каждая веточка для дерева- веточка!

-ты хотя еще ребенок, но ведь ты не поросенок,

На поляне не сори, за собой все убери!

-не шумите в лесу,ребята, лесным жителям это не приятно!

Соблюдайте тишину, шум не нужен никому!

-огонь в лесу не разводи, лес от пожара береги!

-не рвите в лесу букеты, запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу! Леса береги красу!

-птичьих гнезд не разоряй! И другим не позволяй!

-муравьи -лесные санитары. Так прозвали люди их недаром!

Только ты им не мешай! Муравейники не разоряй.

-для ежиков и белок лес – это дом родной.

Поэтому не стоит домой их забирать. Они, поверь, в неволе не смогут проживать!.

-лету все так рады! Бабочки летают.

Их ловить не надо! Пусть себе летают, землю украшают!

Ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите лес ожил, зашумел, запорхал! На экране картина прекрасного весеннего леса.

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Задачи: 1. способствовать формированию умения применять полученные знания.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цель: уточнить представления детей о признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; познакомить детей с разными видами леса; закрепить.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ от нашего села» Цель:Продолжать формировать представление детей о своем селе, развивать исследовательскую активность дошкольников. Задачи:1. расширять.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Бобохидзе Т. В.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной.

Квест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Разведчики» Для детей старшего возраста. Цель игры: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне,.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованный весенний лес»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 20:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованный весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мареева (УИ 852670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД