Климова Екатерина
Конспект квест-игры по экологии «Спасти планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
"Спасти планету Земля"
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Публикация «Конспект квест-игры по экологии „Спасти планету Земля“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
За каждое правильно выполненное задание получают конверт с буквой. Сложить слово ПРИРОДА, нарисовать КАРТУ - СХЕМУ.
Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, ельник, спортплощадку, уголок дикой природы, огород, сюжетный цветник, футбольное поле.
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
Вредная Загрязнилка навредила Планете Земля. Земля очень сильно заболела, и вылечить её сможет только волшебный цветок - Цветик-Семицветик. А чтобы его добыть нужно пройти испытания.
Мы будем проходить испытания и за каждую победу - нам будет присуждаться лепесток светика – сенмицветика. Мы его соберем и вылечим Планету Земля.
Первое испытание:
Д. И. Четвертый лишний.
Вредная Грязнилка перепутала всё в живой природе.
Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.
Что такое живая природа?
Живая природа – это предметы, которые могут дышать, двигаться, питаться, жить, развиваться и умирать. То есть, это все живущие вокруг нас животные и растения. Люди – это тоже часть живой природы.
Давайте вернём все на места.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и закрыть белым квадратом ту картинку, которая является «лишней», обосновать свои действия.
Какие вы молодцы. Получайте первый лепесточек.
Чтобы вы быстро передвигались, были шустрыми. Вас превращают в птичек.
Кто какую птицу угадывает в ту и превращается.
(мультимедийная презентация птицы).
Дидактическое упражнение «Что могут делать птицы?»
Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.
Ответы детей: Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют.
Молодцы, вы хорошо знаете что могут делать птицы и вы получаете 2 – й лепесток.
Физ. мин. Ребята собираемся в стайку на улице машут крыльями и шагом идут до на свою территорию.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети проходят на веранду.).
Все птички прилетели. Вы получаете третий лепесток.
Следующий лепесточек цветка найдёте вы в водоёме у рыбок.
В нашем водоёме живут рыбки, но вредная грязнилка набросала в воду мусор. Нужно срочно очистить водоём – помочь бедным рыбкам и получить лепесток. (ванная, наполенная водой, игрушки рыбки и пакетики, фантики с петельками удочки с пласмасовами кручками).
Молодцы ребята, мы очистили водоём от мусора. Рыбки нам очень благодарны и дарят 4 – тый лепесток. А теперь полетели за следующим лепестком цветика – семицветика.
Мы птички и вьём гнёзда на деревьях. Перед вами три листочка. Какие из них вы узнаёте?
Они растут у нас на участке.
Ответы детей: Акация, Рябина, берёза.
Посмотрите, вредная Грязнилка украла все листочки с берёзы. Берёзка без листочков погибнет.
Нужно их найти. А зарыты они угадайте как где?
Загадка:
В каждом дворике она
В ней, играют дети
Строят замки из песка
Много па сок лепят
А с собой всегда берут
Ведра и лопатки
Формочки и грабельки
Играй без оглядки
Песочница.
Молодцы. Получаете 5 – тый лепесток цветика – семицветика.
Теперь вы знаете, где Грязнилка зарыла листочки берёзы.
Отрываем клад п песочнице. Мы нашли листочки берёзы. Осталось вернуть их на место.
Какие молодцы! Получайте 6 – ой лепесток цветика – семицветика.
Последний лепесток и самое сложное испытание. Вредная Грязнилка заколдовала некоторых людей, и они забыли как вести себя в лесу. Давайте их расколдуем и поможем вспомнить правила поведения в лесу.
Дети говорят правило и прилепляют карточку на стенд.
Молодцы. Все заколдованные вспомнили правила, а вы получаете 7 – ой лепесток, самый последний. Вы исправили все пакости Вредной Грязнилки.
Осталось собрать цветик – семицветик и вылечить планету Земля.
Летим …
Дети помещают лепестки на места – Планета Земля выздоравливает.
Ура.
Ребята скажите, почему плане Земля заболела.
Какие пакости сделала Вредная Грязнилка?
Что больше всего вам понравилось делать?