Наталья Нежданова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Путешествие в зимний сказочный лес.
Цель: дать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях.
Программные задачи:
- учить детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их обитания - лесом, учить узнавать животных по описанию внешнего вида.
- обучать детей активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы. Развивать устную речь.
- воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Путешествие в зимний сказочный лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
чтение художественной литературы: русские народные сказки "Зимовье зверей", "Рукавичка", "Лиса и заяц" в обработке М. Булатова, "У страха глаза велики" обр. В. Даля, "Теремок" обр. М. Серовой, Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост".Художественно-эстетическое развитие рисование "Зайчик на снегу".
Материал: деревья-елки, мягкие игрушки животных: заяц, белка, лиса, волк, медведь, дидактическая игра "чьи следы?", музыка Чайковского "Зимний лес", музыка паровозика, музыка из мульт. фильма "Маша и медведь-Следы невиданных зверей"
Ход ЗАНЯТИЯ
В. ребята, какое время года у нас за окном. Давайте послушаем стихотворение о зиме И. Суриков
Д.
Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
В. Красивое время года - зима. Зима превращает все в сказку. Ребята, а вы были в зимнем сказочном лесу. А давайте отправимся с вами в зимний сказочный лес. Сядем все на поезд и поедим
П/Игра "Поезд"
Чух, чух, чух, Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит Тороплюсь гудит, Тороплюсь, тороплюсь, Тороплюсь, усь, усь.
В. Вот мы и приехали. Ребята, а как надо вести себя в лесу? Кто там живет? Как они называются? Ой ребята, посмотрите, кто там сидит?
Д. Зайчик
В. Посмотрите какая у зайчика шуба, ушки, хвостик. А как вы думаете зайчик подготовился к зиме? Какая у него стала шубка? а была? почему?
В. Белая шубка помогает спрятаться зайчику от волка и лисы. А чем питается зайчик в лесу зимой? Он ест веточки и кору деревьев. А где домик зайчика? (под кустом)
Физ. минутка:
Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал.
В. Ребята, зайка ускакал, но оставил нам письмо, что же там посмотрим. Ой а там загадки:
1. Все время по лесу он рыщет И в кустах кого то ищет Он из кустов зубами щелк Кто скажите это. (ВОЛК)
В. Ребята, а волк большой или маленький? А как называется домик волка? (ЛОГОВО) А чем питается волк?
2. У кого из зверей Хвост пушистей и длинней? (ЛИСА)
В. А как называется домик лисы? (НОРА) А чем питается лиса?
3. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (БЕЛКА)
В. А где живет белка? Как называется домик белки? (ДУПЛО)
4. Он зимой в берлоге спит, И тихонечко храпит. А проснется ну реветь, А зовут его. (МЕДВЕДЬ)
В. А как называется домик медведя? (БЕРЛОГА) А что медведь делает зимой? Ой ребята, посмотрите, что это за гора снега (стихотворение читает ребенок)
Как на горке - снег, И под горкой - снег. И на елке - снег, И под елкой - снег, А под снегом спит медведь, Тише, тише не шуметь.
В. Ребята, давайте не будем будить медведя до весны, пусть спит. Ребята, посмотрите вокруг на снегу столько следов, чьи они давайте посмотрим.
Дидактическая игра "ЧЬИ СЛЕДЫ?"
В. молодцы, все следы мы отгадали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, садимся на поезд.
П/Игра "ПОЕЗД"
В. Вот мы и в нашей группе. Вам понравилось путешествие в сказочный зимний лес. Кого вы там видели? Вы просто молодцы, мне было очень приятно с вами общаться, спасибо вам.