Андреева Ульяна Анатольевна
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
Публикация «Конспект квест-игры по экологии для старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Предварительная работа: создание карты-схемы, изготовление конвертов с буквами (итог – слово Природа).
Ход:
Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня шла в садик встретила почтальона. Он передал для вас письмо. Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами уже давно знакомы. Но, для того чтобы узнать кто я, вы должны пройти испытания. На карте обозначены места, где находятся лепестки Цветика – Семицветика. На его лепестках есть задания, которые вы должны выполнить. Когда вы соберете все лепестки, то прочтете слово и узнаете, как меня зовут.
Ваша подруга»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите узнать, кто написал вам письмо?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А не побоитесь?
Дети: Не боимся!
Воспитатель: А выполнить все задания нам поможет карта, которая лежала в конверте вместе с письмом. Давайте посмотрим, куда же нам направляться.
(Дети вместе с воспитателем идут к главному входу детского сада. К перилам прикреплен Красный лепесток).
Воспитатель: Вот мы и пришли. А где же лепесток? Давайте его поищем!
(Дети ищут лепесток).
Воспитатель: А вот и первый лепесток - Красный лепесток.
Задание «Переправа».
Цель: социализация, сплочение детей.
Оборудование: 2 короткие и 2 длинные доски, 2 небольшие площадки, нарисованные мелом.
Ход игры: Нужно переправится с одной площадки на другую, используя две доски. Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются с площадки на площадку.
Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.
Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).
Переправившись, дети встречают Лисичку.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка.
Лисичка: Что случилось? Зачем ко мне пришли?
Воспитатель: Мы ищем ту, что написала нам это письмо.
(Показывает письмо Лисичке).
Лисичка: Знаю – знаю кто вам его прислал. Она попросила передать вам Желтый лепесток, но только после того, как вы справитесь с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданием?
Дети: Справимся!
Лисичка: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо – хлопаем в ладоши, если плохо – топаем ногами.
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают ногами)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают ногами)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопают в ладоши)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хлопают в ладоши)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (топают ногами)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (топают ногами)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (хлопают в ладоши)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хлопают в ладоши)
Лисичка: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток. (на обратной стороне Буква Р)
Воспитатель: Дети прощаемся с Лисичкой и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.
(Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник». Подойдя, дети находят Зелёный лепесток с заданием).
Эстафета «Поймай бабочку»
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка, на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают, делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.
Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква И).
Воспитатель: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше
Дети: На спортивную площадку.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р)
Воспитатель: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Это же площадка нашей группы.
Воспитатель: Смотрите, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква О).
Воспитатель: Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.
(Дети отправляются на веранду, где находят Розовый лепесток.)
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д).
Воспитатель: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят Оранжевый лепесток.
Игра «Попади газетой в ведро»
Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква А).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами выложим слово и узнаем, кто же нам прислал письмо!
(Дети выкладывают слово.)
Воспитатель: Какое получилось слово?
Дети: Природа!
Воспитатель: И ведь действительно, с Природой мы давно знакомы. Мы с вами наблюдаем за ней и помогаем.
Ребята, а как мы помогаем Природе?
Дети: Изготавливаем кормушки и скворечники для птиц, убираем мусор, садим кустарники и деревья.