елизавета мойсиева
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательное.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектах окружающего мира
(форме, цвете, размере, количестве).
Программные задачи:
Образовательные: Различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник.
Закреплять умение различать цвета, группировать предметы по цвету и форме.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Упражнять в сравнении размеров; большой – маленький.
Закреплять сравнение двух предметов; широкий –узкий.
Упражнять в счете предметов в пределах 5.
Развивающее: Развивать навыки мыслительной деятельности.
Воспитательные: Воспитание чуткого отношения друг к другу, бережного отношения
к природе и окружающей среде.
Предварительная работа:
Игры: «Что длиннее», «пройди по мостику», «Беги к тому,что назову», «Сколько»,
«Положи столько же», «Матрешкино хозяйство», «Солнышко высоко».
Словарная работа: узкий широкий, много, больше, меньше.
Материал к занятию : нарисованные цветы, бабочки с геометрическими фигурами
разных цветов; изображение яблони с яблоками – больших и маленьких. Больших
яблок 5, маленьких 4; широкие и узкие дощечки, изображение ручейка и озера; кон-
верт с письмом от зайчика; домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, мышь;
карзина с шишками; музыкальный центр.
Ход:
Дети заходят в группу здороваются.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад приходил почтальон, он принес нам
письмо.
Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает письмо и читает письмо:
«Дорогие гномики срочно спасите от Бабы – Яги, она выгнала из домиков сказочных
животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных!
С уважением зайчик»
Воспитатель: Ребята о чем просит зайчик? (ответы детей)
Ребята у нас нет в детском саду гномов, что же делать? Как помочь животным?
Воспитатель: А я знаю, у меня есть волшебная палочка, с помощью которой я вас пре-
вращу в гномиков. Закрывайте глазки, на счет раз, два, три – открываем. Посмотрите
друг на друга, какие ы красивые гномики.
Воспитатель: теперь мы с вами можем помочь животным, отправимся в сказочный лес.
(при входе в сказочный лес звучит музыка «Шум леса»)
Воспитатель: Ой, гномики посмотрите, какая красивая поляна! Как много красивых
цветов! А теперь посмотрите: у каждого цветка в серединке нарисована геометрическая
фигура. А вот сидят бабочки. У каждого на спине тоже геометрическая фигура.
Давайте поможем бабочкам найти свой цветок, правильно подбирая цвет и форму
геометрической фигуры.
Воспитатель: Молодцы гномики! Мы помогли бабочкам и отправимся дальше.
Воспитатель: Гномики посмотрите, это же яблоня! А на ней спелые сочные яблоки.
- Сколько яблок на дереве?
- Все ли яблоки одинаковы по размеру?
- Как узнать сколько больших яблок?
- Сколько маленьких яблок?
- Каких яблок больше?
- Каких яблок меньше?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас гномики немного отдохнем, дорога нас всех утомила.
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли гномики гулять:
Этот гномик в лес пошел,
Этот гномик гриб нашел,
Этот гномик гриб сорвал,
Этот гномик жарить стал,
Этот гномик все съел,
Оттого и потолстел!
Воспитатель: Отдохнули гномики? Пойдем дальше (на пути ручеек. Остановились гномы и думают как можно через него перебраться) Гномики, а можем ручеек перепрыгнуть? Почему вы думаете что его можно перепрыгнуть?
Да, потому что он узкий. (ответы детей)
(Перепрыгивают и идут дальше. На пути – озеро)
Воспитатель: А вот озеро у нас на пути. А его мы можем перепрыгнуть?
Нет - оно широкое.
Давайте построим мост. А построим мы два моста, один узкий – для нас, а другой
широкий, вдруг какой-нибудь машине придется проехать через озеро.
(гномы строят мосты из конструктора)
Построили гномы мосты, стали проходить по мостику, смотрят, а в озере рыба плавает.
Воспитатель: Посмотрите, рыба в озере плавает.
- Сколько рыбок плавает в озере?
Дети: Пять.
Воспитатель: А сколько камней вы видите на дне озера?
Дети: четыре.
Воспитатель: А как вы думаете чего больше рыбок или камней?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и перебрались через озеро и попали к зверятам на лесную поляну.
Вот и домики. А где звери? Ребята найдите и назовите зверей.
Всех нашли? Как узнать? (дети по средством пересчета определяют количество зверей)
Воспитатель: А теперь, заселим жителей в домики.
Послушайте внимательно: Медведь хочет поселиться в самый большой домик.
Волк- поселится в тот домик, который находится с права от домика медведя.
Лиса- поселится в домик который немного ниже домика волка.
Заяц – поселится в четвертый по счету домик.
Мышка – хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
Воспитатель: Мы нашли животных и заселили животных, значит мы с заданием
справились.
Гномики, лесные жители дарят вам корзину с шишками за оказанную помощь.
Воспитатель: Нам пора возвращаться назад в группу. На счет раз, два, три, вы опять
Превратитесь в обычных детей.
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами были? (ответы детей)
-Что мы делали в лесу? (ответы детей)
- Что вам понравилось? (ответы детей)