Владлена Болдинова
Конспект занятия «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
• Знакомить детей с жанром пейзажа, развивать навыки грамотного заполнения листа (выделение главного, сочетание больших предметов и мелких, изображение переднего и заднего плана;
• Познакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования.
• Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование:
Белая бумага формат А4, для каждого ребёнка, кисти, краски, дополнительные листы бумаги (для рисования мятым листом, баночки для воды, губки, палитра.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект занятия „Сказочный лес“» размещена в разделах
1. Художественное слово.
2. Объяснение воспитателя.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас увлекательное занятие - мы с вами будем рисовать сказочный лес.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
.
Вспомните русские-народные сказки : «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок». А сейчас представьте, что мы с вами отправляемся в сказочное путешествие и будем гулять не в простом лесу, а в сказочном.
Послушайте стихотворение:
Я иду по сказочному лесу.
И такая тишина вокруг.
Солнца луч пронзает чуть завесу,
И трепещет позолоты круг.
Сказочные жители лесные
Веселились ночью до утра.
И фонарики горят живые,
Будто искры дивного костра.
Я хочу остаться в этом мире,
Где царит добро, не правит зло.
Раскрываю сердца дверь пошире.
Чтоб и мне сегодня повезло.
Деревья в этом лесу могут быть живыми и даже разговаривать. Пофантазируйте, как могут быть раскрашены деревья в вашем волшебном лесу (листья на деревьях могут быть синими, красными, фиолетовыми, в точку, в кружочек)
Для начала приступаем к заполнению фона. Для этого смешаем аккуратно на палитре краски. Можно брать синий, фиолетовый, розовый и белые цвета. Затем слегка увлажненной губкой впитываем получившийся цвет и горизонтальными движениями наносим на лист бумаги (показать, как нужно это сделать).
А пока наши листы до конца высохнут, я предлагаю вам прерваться на физкультминутку:
В темном лесу есть избушка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Присаживаемся на свои места и продолжаем создавать волшебные рисунки.
Возьмем кисти и нарисуем стволы наших будущих деревьев. А какого цвета бывает ствол? Правильно, у березы белый, а других деревьев коричневый. Старайтесь соблюдать расстояние между деревьями. Следите за высотой своего дерева, она может быть чуть выше половины листа, чтобы потом мы смогли с вами нарисовать крону. А теперь мы с вами приступаем к нашей листве. Для этого нужно смять листочек бумаги, нанести на него погуще краску выбранного цвета и короткими надавливающими движениями нарисовать листву, если листик придет в негодность, то нужно взять новый и сделать тоже самое.
По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
• Ребята, вы постарались! Молодцы.
• А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
• Что понравилось и запомнилось вам больше всего? (Ответы детей).