Жанна Новожилова
Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности «Права в сказках!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности «Права в сказках!»
Составили: Новожилова Жанна Викторовна и Колесникова Виктория Дмитриевна
ГБДОУ "Детский сад № 65" Выборгского района Санкт-Петербуга.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка».
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности „Права в сказках!“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивающие: Формировать у детей представление о праве на жизнь, имя, семью, любовь и заботу, питание, отдых, образование, медицинское обслуживание и равных правах всех людей.
Воспитывающие: Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Предварительна работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений. Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.
Ход НОД:
1. Организационный: 1 слайд Ребята сегодня у нас в гостях Незнайка (щелчок)
Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал вы все здесь знатоки прав. А какие права вы знаете? (Ответы детей) Кстати, я же совсем забыл, я пока к вам в гости шёл получил письмо…(щелчок появляется письмо) Как вы думаете, что в нем? А от кого оно может быть? (Ответы детей) Я вам предлагаю его открыть и посмотреть. (щелчок открывается письмо)
Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья!
Пишут вам жители Цветочного города. У нас случилось происшествие! Пропала наша самая ценная книга, в которой были все права и обязанности наших коротышек. Но чтобы её найти и вернуть нам нужна будет ваша помощь! Мы очень надеемся, что вы нам не откажете!
Жители Цветочного города!»
2. Основной
Незнайка: Ребята, ну что, поможем нашим друзьям? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, здесь есть ещё и карта, с заданиями в которой проложен маршрут, по которому мы будем с вами двигаться! (щелчок открывается 2 слайд)
Незнайка: Ребята, давайте посмотрим что у нас на первом испытании(щелчок открывается 3 слайд) (щелчок появляется письмо) (щелчок открывается письмо)
Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья!
Если вы читаете это письмо, значит случилась беда! Мою дочь похитил злой и страшный Кощей Бессмертный. Он держит её взаперти под охраной своего трёхглавого слуги Змея Горыныча! Я очень надеюсь, что вы найдёте и спасёте мою прекрасную принцессу! Мои храбрые, смелые, отважные друзья!
Ваш Король!»
Незнайка: Ребята, поможем королю? (ответы детей) Нам с вами необходимо освободить принцессу. Нам нужны рыцари! А какой должен быть рыцарь (Ответы детей, должны подобрать прилагательные) Ребята смотрите Змей Горыныч испугался таких отважных рыцарей и улетел
Незнайка: Молодцы, ребята! (щелчок открывается 4 слайд)Вы самые настоящие смелые и отважные рыцари! Мы спасли с вами принцессу! Как вы думаете, какое право нарушил Кощей Бессмертный? (Ответы детей: право на свободу)
Незнайка: Молодцы! Но нам с вами необходимо двигаться дальше! Давайте посмотрим следующее задание которое нам необходимо преодолеть! (щелчок появляется письмо) (щелчок открывается письмо)
Письмо: «Здравствуйте, друзья!
Пишу вам я – Буратино! Дело в том, что я потерял свой золотой ключик! И нигде не могу его найти! Я боюсь, что он попал в руки Карабасу Барабасу! Но этого допустить нельзя! Иначе я не смогу пойти в школу, чтобы учиться писать и считать! Помогите мне, пожалуйста, ребята, найти мой золотой ключик!
Навеки ваш, Буратино!»
Незнайка: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик? (Ответы детей) Вам необходимо метать мешочек в цель. (Склеить газету, спрятать там золотой ключик)
Незнайка: Ребята, вы хорошо справились с заданием! Помогли найти Буратино золотой ключ! (щелчок открывается 5 слайд) А как вы думаете, какое право нарушил Карабас Барабас? (Ответы детей: право на образование)
Незнайка: Молодцы, ребята! Но нам нужно следовать дальше! Ребята, посмотрите, что же в следующем задании. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы детей) Давайте с вами посмотрим! (щелчок появляется письмо) (щелчок открывается письмо)
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам добрый доктор Айболит, что под деревом сидит! Нужна мне очень ваша помощь! Злой Бармалей меня обманул! Он заманил меня в Африку, стащил у меня медицинскую сумку и всех детишек Лимпопо-по оставил без лекарства… Надеюсь, что вы поможете мне не оставить больных детишек в беде!
Искренне ваш, добрый доктор Айболит!»
Незнайка: Доброму доктору Айболиту необходима наша помощь! Мы же с вами помним, что самое лучшее лекарство – это витамины, которые содержатся во фруктах! Поэтому соберём Бармалею корзинку свежих, вкусных и полезных витаминов! Итак, вы по очереди будете кидать фрукты в корзину, если попадаете – все прыгают, если не попадаете – все топают ногами!
Незнайка: Молодцы ребята! (щелчок открывается 6 слайд) Мы помогли нашему доктору Айболиту вернуть все лекарства! А как вы думаете, какое право было нарушено Бармалеем? (Ответы детей: право на медицинскую помощь)
Незнайка: Ребята, переходим к следующему заданию! (щелчок появляется письмо) Давайте его посмотрим! Вдруг кому-то ещё понадобилась наша помощь! (щелчок открывается письмо)
Письмо: «Здравствуйте, деточки! Здравствуйте, милые.
Пишет вам Коза. Ищу я своих деточек – козляточек. Я домой пришла, молочка принесла, а ни кто не отзывается. Чувствую,какая-то беда приключилась с моими детками, с моими козлятками! Помогите мне, пожалуйста, деток от злого волка выручить! Надеюсь, что поможете мне в большой беде!
Коза.»
Незнайка: (щелчок открывается 7 слайд) Ребята, давайте попросим волка отпустить козляточек домой? (Дети просят волка)
Волк: Нет, не отпущу!
Дети: Ну пожалуйста, волк!
Волк: Ну хорошо! Но только в том случае, если вы разгадаете ребус! (щелчок появляется ребус)
Незнайка: Ребята, нам с вами нужно помочь Козе найти своих козлят! Но чтобы им помочь нам необходимо разгадать этот ребус! Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=7Я
Незнайка: Как вы думаете, ребята, какое право нарушил волк? (Ответы детей: право на семью)
3. Заключительный
Незнайка: Ребята, посмотрите, что я нашёл…(щелчок открывается 8 слайд) Это волк выронил когда убегал. Ой, ребята, это же книга прав и обязанностей, которую мы искали с вами! Давайте мы вернём её нашим друзьям? Отнесём её в Солнечный город! (щелчок открывается 9 слайд)
Незнайка: Какие же вы всё-таки молодцы! Никого не оставляете в беде! Я очень горжусь вами, такими смелыми, отважными людьми и настоящими знатоками прав! (щелчок открывается 10 слайд) Мне было очень приятно с вами познакомиться! И я надеюсь, что ещё я к вам вернусь! До новых встреч, ребята!