Жанна Тишкова
Конспект НОД по аппликации «Снегирь» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Аппликация»
образовательной области "Художественно – эстетическое развитие"
для детей старшей группы компенсирующей направленности
Тема НОД: «Снегирь»
Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снегирь“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Расширить представление детей о снегире;
• Учить в аппликации передавать образ птицы;
• Развивать аккуратность в наклеивании заготовок;
• Укреплять общую и мелкую моторику.
• Воспитывать бережное отношение к птицам.
Демонстрационный материал: проектор, презентация, иллюстрации с изображением снегиря, образец.
Материал: овалы красного цвета, квадраты большие (крыло, квадраты маленькие (клюв, прямоугольники (хвост) чёрного цвета, клей-карандаш, салфетки, дощечки, ножницы, глаза для птиц.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстрации, просмотр презентации, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход НОД:
Звучит тихая спокойная музыка
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку, о каком времени года она говорит»
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Осень.
Воспитатель: Действительно это осень. А как вы догадались?
Дети: Листья сыплются, под ногами шелестят.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте ещё одну загадку, про кого она?
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …
Дети: Снегирей
Воспитатель: Какие вы молодцы и эту загадку отгадали! А снегирь, это зимующая или перелётная птица?
Дети: Зимующая.
Воспитатель: Правильно! Зимующая. Снегири не боятся холодов, мороза. Давайте присядем на свои места, обратим внимание на экран, чтоб узнать ещё много интересного об этой птице (показ презентации, беседа по ней).
Воспитатель: Я предлагаю на несколько минут превратиться в снегирей и поиграть в игру «Снегири»
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри,
(руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.
(показывают на грудки)
Распустили перышки,
(руки слегка в стороны)
Греются на солнышке.
(шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят.
(повороты головы вправо, влево)
Улететь они хотят (дети присаживаются на места)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть детали, давайте попробуем их собрать, кто хочет мне помочь? (на мольберте собирается снегирь, можно привлечь к помощи ребёнка).
Воспитатель: Кто у нас получился?
Дети: Снегирь (рассматривание образца, уточнение последовательности и приемов выполнения работы).
Продуктивная деятельность.
Рефлексия:
Воспитатель: Замечательные птицы у вас получились! А как называется эта птица?
Дети: Это птица снегирь.
Воспитатель: Давайте назовём, что есть у птицы?
Дети: У птицы есть голова, туловище, хвост, клюв, два крыла, две лапы, когти.
Воспитатель: Чем покрыта птица?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались!
Составление выставки детских работ.