Оксана Алпатикова
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).
«Азбука безопасности».
Составила: учитель-логопед
Алпатикова О. Н.
Ставрополь, 2019г.
Цель. Формирование основ безопасности в социуме.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Обучающие. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, совершенствовать знания о своем домашнем адресе. Учить применять знания детьми сказок, обучающих личной безопасности.
Развивающие. Развивать способность делать выводы; закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Развивать межполушарное мышление, внимание, память, связную речь, совершенствовать умение составлять предложения по опорным словам.
Воспитывающие. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде, дружеские взаимоотношения, находчивость, ответственность, сопереживание.
Оборудование.
Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказкам, иллюстрации по теме, раздаточный материал (дорожки, мяч.
Предварительная работа: чтение книги «Правила безопасности. Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульевой с обсуждением каждого рассказа, чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Маша и медведь», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Заюшкина избушка», «Три поросенка».
Методы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;
Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом, работа с опорными словами;
Практический: ситуативная игра – разговор.
Ход занятия:
Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы от деда Привета (из энциклопедии для малышей).
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста справляться со сложными задачами! Ключик я вам посылаю! Дед Привет.»
- Ну что ребята, поможем сказочным героям?
- Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания. Вы готовы? Возьмите изображения сказок, я буду загадывать вам загадки, а вы поднимете картинку с этой сказкой, как только отгадаете.
Воспитатель задает вопросы по сказкам:
- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
- А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).
-В этой сказке герой впустил незнакомку в дом и остался на улице. (Заюшкина избушка).
- Героиня этой сказки ушла в лес и попала в чужой дом, где ее приюти дикий зверь. (Маша и медведь).
- Вэтой сказке героиня взяла яблоко у незнакомки и лишилась жизни. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
- Молодцы! Мы получаем 1 часть ключика.
- Ребята, а вы помните, как в рассказе про мальчика Алешу, который ушел из дома открывать новые земли, он заблудился? Кто ему помог? Да, Дед Привет! Какие правила запомнил Алеша?
- Молодцы! А сейчас мы проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Становитесь в круг. (Игра «Назови свой адрес» с мячом).
- Отлично, вот у нас появилась еще одна часть ключика!
- А сейчас подойдите к столу и возьмите картинки, рассмотрите их и сформулируйте правила безопасности. («Я знаю, что нельзя»).
- Смотрите, у нас появилась еще одна часть ключика!
Физминутка.
- Я приглашаю вас немного размяться.
Физминутка Буратино.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Ребята, а вот еще одна часть ключика.
- предлагаю вам подойти к столам и помочь нашим героям найти дорогу домой. (Дети выполняют задание для развития межполушарного мышления по карточкам-лабиринтам двумя руками одновременно).
- Молодцы, вот еще одна часть ключика, а сейчас еще одно задание: составьте предложение со словами (составление предложений по опорным словам). Предлагаемые слова: стройка, колобок, дразнить и т. д.
- Ребята, вы лучшие! У нас появилась последняя недостающая часть ключика. Смотрите, теперь мы можем открыть волшебную шкатулку ключиком. Ой, здесь медали для знатоков правил безопасности, они по праву принадлежат вам!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!