Лучший педагог года

Конспект занятия «Каркушины задания» для детей старшей группы компенсирующей направленности 5–6 лет

Дидич Елена
Конспект занятия «Каркушины задания» для детей старшей группы компенсирующей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

отразить систему работы и показать знания, умения, представления, которые дети получили в течение первого периода обучения.

Задачи :

Образовательные:

1. Закреплять умение составлять слова на гласные звуки;

2. Продолжать учить разделять слова на слоги;

3. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

4. Продолжать учить дифференцировать гласные звуки.

Развивающие:

1. Создать условия для развития сообразительности, внимания, фонематического восприятия, словесно-логического мышления, зрительной памяти; развивать речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Каркушины задания“ для детей старшей группы компенсирующей направленности 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитывать активности, любознательность, интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, культуру общения, чувство коллективизма, взаимовыручку и помощи.

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас словами – мебель, шкаф, стол, табурет, диван, кресло.

Индивидуальная работа: формировать умение терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение; воспитывать доброжелательность.

Материал:

Демонстрационный: волшебный мешочек с кубиками внутри, игрушка Вороны (Каркуша, фишки для звукового анализа, домики с предметами мебели.

Оборудование: интерактивная доска, игра «Новый диск».

Раздаточный: фишки на звуковой анализ слова, предметные картинки мебели, домики.

Предварительная работа: индивидуальные занятия.

Предварительная работа учителя-логопеда: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Структура занятия :

1. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию;

2. Основной этап:

- дидактическая игра «Назови слово»

- дидактическая игра «Посели картинки в корзинки»

- дидактическая игра «Расставь мебель в домики»

- дидактическая игра «Напиши звуковой анализ слова»

3. Заключительный этап:

- итог занятия, оценка деятельности детей.

Методы и приемы:

Наглядный: иллюстрации, картинки, ИКТ

Игровой: игровая ситуация; игровые упражнения; дидактические упражнения и игры;

Словесный: объяснение, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Практический: самостоятельная деятельности детей за столами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети стоят на ковре, образовав круг)

Логопед (Л) : Сегодня к нам на занятие прилетела Каркуша. Она принесла вам мешочек, но он не простой, а волшебный.

(В мешочке находятся кубики с заданиями)

2. Основной этап.

Дидактическая игра «Назови слово»

Ребенок вытаскивает первый кубик, на котором написаны гласные буквы. Детям нужно составить слово, которое начинается на гласный звук.

А – Арбуз, аист, апельсин.

И – индюк, игла.

У – утка, усы, уши

О – ослик, облако, осы

Э – экскаватор, эскалатор, эхо.

Л: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием.

Дидактическая игра «Посели картинки в корзинки»

Л: Предлагаю вам вытянуть из мешочка следующий кубик.

Ребенок вытягивает кубик, на котором изображена школьная доска.

Л: Ребята, что это?

Д: Это доска.

Л: Совершенно верно. И следующее зание нам нужно выполнить у доски.

Игра «Новый диск» «Дифференциация гласных звуков»

На экране три корзинки с гласными буквами А, У, О, и предметные картинки. Детям нужно назвать слово, определить, какой гласный звук слышится в слове и поселить картинку в нужную корзинку (дом, стол, душ, нос, сом, мак).

Дети по очереди называют слова, определяют гласный звук в слове и «отправляют» картинки в нужную корзинку.

Л: Молодцы, вы справились с заданием.

Л: Нас опять ждет мешочек с заданиями.

Дидактическая игра «Расставь мебель в домики»

Ребенок вытаскивает из мешочка кубик, с изображением предметов мебели.

Л: Что изображено на кубике?

Д: На кубике изображена мебель.

Л: Давайте мы расставим предметы мебели в доме.

(Дети садятся за столы, перед каждым ребенком – картинка трехэтажного домика)

Л: Перед вами картинка домика. Скажите, сколько этажей в этом доме? (Вдоме три этажа)

Л: Значит, какой это дом? (Дом трехэтажный)

Л: В этот дом мы будем расставлять мебель. На первом этаже мы поставим те слова, которые состоит из одного слога, а на второй этаж? (Ответы детей) На третий? (ответы)

Дети называют слова, каждое слово отхлопывают и расставляют картинки.

Л: Все справились с заданием. Молодцы!

Л: Сейчас мы отдохнем. Выходите на ковер, мы поиграем с вами.

Физминутка

Ручками захлопали 1, 2, 3

Ножками затопали 1, 2, 3

Повернулись влево

Повернулись вправо

1,2 – выше голова

3,4 – руки шире

5,6 – тихо сесть.

Дидактическая игра «Напиши звуковой анализ»

Л: У нас остался последний кубик. Давайте посмотрим, что там за задание приготовила для нас Каркуша.

Дети вытягивают кубик, на котором изображена звуковая схема, а также слоги.

Л: Я предлагаю вам выполнить последнее задание.

У детей тарелочки со звуками, один ребенок выполняет у доски, остальные на местах, за столами.

Выкладывание схемы АМ, МУ.

Л: Какой первый звук мы слышим, когда проговариваем АМ? (А)

Л: Какой это звук? (Гласный, обозначается красной фишкой)

Л: Звук А выкладываем слева, от левой руки к правой.

Л: После звука А, какой звук слышим? (М)

Л: Назовите, какой звук М? (Твердый согласный, обозначается синей фишкой)

Л: Ставим палец под первый звук и начинаем читать АМ.

Л: Мы прочитали маленькое слово АМ. Где мы можем услышать это слово? Кто его может говорить? (Маленький ребенок, когда хочет кушать)

Л: А сейчас попробуем выложить другое слово.

Л: Возьмите из тарелочки звук М, Какой звук М? (твердый, согласный звук, обозначается синей фишкой)

Л: Справа от звука М кладем звук У. Какой звук У? (Звук У – гласный, обозначается красной фишкой)

Л: Прочитаем слово - МУ. Сколько звуков в этом маленьком слове. Сколько гласных звуков, сколько согласных звуков, Сколько слогов в слове МУ? (Ответы детей)

3. Заключительный этап.

Итог занятия.

Л. Посмотрите ребята, мы выполнили все задания Каркуши. Вам понравилось их выполнять? Какое задание было самым трудным для вас? (ответы детей)

У меня для вас есть небольшой сюрприз. У меня есть такой рукав, но он не простой, а волшебный.

(Логопед демонстрирует детям пустые листочки, сшиты из ткани рукав, затем убирает листочки с одной стороны рукава, а с другой стороны достает блокноты).

Вручает детям блокноты.

Список использованных источников:

Компьютерная игра «Новый диск»

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к солнышку» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гуси – лебеди» «В гости к солнышку» Цель: Обеспечение.

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Море. Коллаж» Цель: Формирование навыков изображения с использованием различных техник. Образовательные задачи. Учить создавать сюжетную композицию из.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умники и умницы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Белоснежные стволы» Образовательные задачи. Учить рисовать линиями ствол березки, передавать единство формы, пластичность образа березки линией и цветом. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зеленая лягушка» Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Образовательные задачи. Учить рисовать лягушку, используя разные.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Золотые купола» Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Образовательные задачи. Закреплять навыки рисования архитектурных.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности» Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). «Азбука безопасности». Составила: учитель-логопед Алпатикова.

Конспект НОД по аппликации «Снегирь» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект НОД по аппликации «Снегирь» для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Аппликация» образовательной области "Художественно –.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [с]. Посуда» для детей старшей группы компенсирующей направленности Логопедическое занятие на тему "Звук С. Посуда" Коррекционно-образовательные цели: • Автоматизация звука [с]; • Закрепить правильное выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каркушины задания» для детей старшей группы компенсирующей направленности 5–6 лет
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 18:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Каркушины задания» для детей старшей группы компенсирующей направленности 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дидич Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД